Сценарий выпускного логопедического занятия 2018 г
методическая разработка на тему

Статкевич Елена Олеговна

Среди пространства есть Звезда,

Она была нам в дар дана,

Планетой Детства названа.

В ней песни, детский смех звучит,

А в книгах сказок мир открыт.

Волшебный путь ведет туда,

Беритесь за руки, друзья,

Мы приглашаем вас с собой-

В мир Детства- добрый, озорной.

( слова Статкевич Е.О.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2018_stsenariy_-_kopiya.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного логопедического занятия

  2018 г

( на экране видео-изображение «Планеты Детства»)

Среди пространства есть Звезда,

Она была нам в дар дана,

Планетой Детства названа.

В ней песни, детский смех звучит,

А в книгах сказок мир открыт.

Волшебный путь ведет туда,

Беритесь за руки, друзья,

Мы приглашаем вас с собой-

В мир Детства- добрый, озорной.

Звучит музыка в зале появляются дети.(динамический танец)

Ребенок 1:

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят все детишки:

И девчонки, и мальчишки.

Слушать, как читают книжки.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Ребенок 2:

В каждом доме, в каждой хате -

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ребенок 3:

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым интересным

Мы всей группой шлем (хором) привет!

Ребенок 4:  

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Ребенок 5:

Спят все книжные герои

На страничках книг своих.

Так пробудим  к жизни их!

Что им мучиться от скуки?

Пусть герои оживут! ( поворачивается чуть к экрану и показывает на него)

-Ой…(удивленно)

Ребенок 4:

Ах, ребята! Какая красивая карусель! Я думаю, не просто так она появилась на нашем празднике…

Слышится: Ап-чхи..

Ребенок 3:

- Ой..что это? Ребята, это вы чихали?

Ребенок1:

- Уважаемые гости, это вы расчихались?

Ребенок 2:

- Кто же это так хитро – хитро чихнул?

Звучит музыка и появляется Оле Лукойе.

Оле Лукойле: (ребенок 6)

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Оле Лукойле! (Дети здороваются)

Ребенок 5:

 Здравствуй, Оле Лукойле! Мы очень рады видеть Вас, когда вы появляетесь- сразу начинается сказка!

Оле Лукойле: (ребенок 6): 

Да, за эти годы я рассказал вам много сказок… Сегодня их герои снова хотят увидеть вас.

Ребенок 4:

- Мы с ужасно рады будем повстречать их снова!

Оле Лукойле: (ребенок 6):

Другого ответа я и не ждал! Вам в подарок карусель. Ведь она здесь появилась не просто так: Сейчас я раскрою свой волшебный зонтик, на ней зажгутся разноцветные лампочки, и она станет волшебной. Это волшебство поможет вам вновь встретиться с героями сказок. Только не забудьте сначала произнести:

Карусель кружись, светись,

Гость из сказки, появись!

Раскрывает и крутит зонтик, на карусели загораются лампочки. Звучит музыка.

Оле Лукойле: (ребенок 6):

Сказок побольше читайте,

Оле Лукойле не забывайте.

Оле Лукойле уходит. Дети, исполняющие начальные роли, садятся на стульчики.

Дети хором:

Карусель кружись, светись,

Гость из сказки, появись!

Звучит музыка. Появляется Незнайка.

Ребенок 7: Незнайка

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Не смотри, что я малец,

Что я ростом с огурец,

Я смекалистей всех прочих

В нашем городе Цветочном!

Все завидуют мне там –

Я ведь на луну летал!

Но я вовсе не зазнайка,

А шалун-хвастун Незнайка!

-  Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас праздник. Слышал я, что вы в школу собрались. Я тоже хочу в школу. Вот и пришел.

Звучит музыка. Незнайку обступают несколько ребят с вопросами.

Ребенок 8:

- А ты, Незнайка, готовился к школе?

Ребенок 9:

- Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, петь песни?

Ребенок 7: Незнайка

- Как это готовиться к школе ? И зачем столько уметь?

Ребенок 8:

- Это все нужно знать и уметь, чтобы в школе получать одни пятерки. Мы всему этому научились в детском саду.

Ребенок 7: – Незнайка

-  А я тоже. Я вот сейчас-раз, подготовлюсь. Два!-и пятерку получу.

Ребенок 9:

- Что ты, Незнайка, мы много лет ходили в детский сад, все это время каждый день чему-то учились. А ты хочешь на раз-два всему научиться. Ха-ха-ха!

Ребенок 7:– Незнайка:  Что же мне делать? Как же мне попасть в школу?

Ребенок 8: – Если ты сумеешь быстро научиться всему, чему научились мы.. тогда может быть мы тебя возьмем с собою в школу.

Ребенок 7: – Незнайка:  Придумал, у меня  есть друг, Кот Ученый, он мне поможет, отправлюсь-ка я к нему.

Машут  друг  другу руками и прощаются. Звучит музыка. Незнайка уходит.  Музыка меняется .  Появляется под стихи Ученый Кот.

Ребенок 10 : – Кот Ученый

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Идет на право песнь заводит,

Налево-сказку говорит

Там чудеса...И я тут сыт !

Слышна музыка Незнайки. Кот начинает все обнюхивать и прислушиваться к шагам.

Ребенок 10: – Кот Ученый

- Это кто пожаловал к нам в лукоморье?

Ребенок 7:– Незнайка:  

Да это я к тебе пожаловал, Незнайка. Помоги мне друг Кот.  Хочу пойти в школу с ребятами, да вот беда, ни одной буквы не  знаю, и считать не умею.

Ребенок 10: – Кот Ученый

Вижу, вижу, дела не важные у тебя. Совсем не готов. Даже портфеля нет у тебя. Ни тетрадей, ни букваря, ни карандашей.

Придется тебе отправить в страну сказок. Там тебе помогут набраться уму-разуму. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок. Вот тебе для знаний рюкзак.

Ребенок 7:– Незнайка: Вот спасибо, друг Котофей, скорее отправляй меня в сказки за  знаниями.    

Звучит музыка. На экране    волшебная вьюга. Танец Котофея и Незнайки. Затем Кот исчезает. Незнайка попадает в сказочную страну.

Голос за кадром: -Здравствуй, Незнайка!  

Ребенок 7:– Незнайка: - Здравствуйте! Где это я оказался?

Голос за кадром:  - Ты попал в волшебную страну сказок. Что привело тебя сюда?

Ребенок 7:– Незнайка:  

                            В школу я идти собрался,

                            Но немного растерялся

                            В детский сад я не ходил,

                            Ничего я не учил.

                            Не умею ни писать, ни читать,

                            Ни танцевать,

                            Помогите  научиться всему,

                            что в школе пригодится.

Голос за кадром:  - Хорошо. Давай попробуем. Придется тебе решать сказочные задачи. Присаживайся поудобнее волшебный пенечек, как только ты усядешься поудобнее, будут появляться веселые человечки и задавать тебе сложные сказочные вопросы.

Ребенок 11: - Дюймовочка

                      Однажды утром, ясным днем

                      Расцвел цветок прекрасный

                      На лепестке-ладошке

                      В нем девочка жила

                      Была мала, как крошка

                      И как цветок мила.

                     Как же звалась я?

Ребенок 7:– Незнайка: Я не знаю…Помогите мне..гости и ребята.(очень грустно, дети помогают с ответом)

Звучит музыка.

Ребенок 11 : –Дюймовочка

Проснулся лес, проснулся луг

Проснулись бабочки вокруг

Проснулись травы и цветы,

Повсюду столько красоты.

Меня вы точно угадали,

Дюймовочкой меня назвали..

- Незнайка,  я подарю тебе альбом и цветные карандаши. Они в школе очень нужны. ( Незнайка все складывает в рюкзак). А на прощанье я научу тебя танцевать.

Звучит музыка. Танцует Дюймовочка и Незнайка.

Ребенок 11 : –Дюймовочка – Прощаюсь я, друг мой ,с тобой. Тебя тут ждет другой герой.

Звучит музыка. Дюймовочка уходит.

Голос за кадром: - Молодец, Незнайка! Учись, старайся. И в другую сказку  отправляйся.

Незнайка уходит. Мишу Ю меняет Миша Б. Звучит музыка. Появляется Волшебный человечек.

Ребенок 12:

Столяр Джузеппе Сизый нос

полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

полено стало говорить.

Кто в этой сказке говорил?

Кого Джузеппе смастерил?

Ребенок 1:– Незнайка: -Ответ не знаю снова я. Спасайте вы меня, друзья.

( ответы гостей и детей)

Ребенок 6: - Буратино

 Я – веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

Я веселый и румяный.

Не беда, что деревянный.

Ребенок 8:

Чтобы книжки прочитать

Нужно буквы все узнать.

Буква Б, буква А

надо складывать в слова.

Давайте научим Незнайку складывать слова.

Ребенок: ( Волшебный человечек дает 6 конвертов. Незнайка выбирает себе любой конверт. Дети помогают составить слова из других конвертов)

БУРАТИНО   АЛИСА  БАЗИЛИО  МАЛЬВИНА   КАРАБАС АРТЕМОН

Ребенок 7: - Незнайка: Теперь читать умею я

                                                           Знаю буквы от «А» до «Я».

Ребенок 6:– Буратино:

Что ж, молодец. Учись, старайся.

С нами быстро попрощайся.

Теперь в другую сказку отправляйся.

Звучит музыка. Все расходятся, кроме Незнайки. Под музыку появляется веселый человечек.

Ребенок 13 :

                        Пронеслись над лесом тени синие

                        Промелькнули в небе крылья сильные

                        Перьями коснулись травушки

                        Унесли с собой Иванушку.

                       - Что это за сказка?

Ребенок 1:– Незнайка: -Не пойму я что-то ничего: тени синие, крылья сильные, перья в травушке и унесли Иванушку. Что за невидаль такая?

Ребенок 13: – Ну, Незнайка, удивил.. сказку эту позабыл.

                                   Еще маленькими знали, как Иванушку украли

                                   Гуси-лебеди с Ягой – вредной бабкою лесной.

Звучит музыка. Появляется Аленушка.Веселый человечек уходит.

Ребенок 1: - Незнайка: Аааа…это сказка про Аленушку!Здравствуй Аленушка!

Ребенок 9:– Аленушка: - Здравствуй, Незнайка! Очень рада видеть тебя в наших сказочных краях. Что с тобой приключилось?

Ребенок 1: - Незнайка:  

В школу я идти собрался,

Но немного растерялся

В детский сад я не ходил,

Ничего я не учил.

Но в пути , как побывал,

Сразу танцы я познал.

Теперь читать умею я

Знаю буквы от «А» до «Я».

- Помоги мне дальше научиться всему, что в школе пригодится.

 Ребенок 9:– Аленушка: - Хорошо, а ты помоги мне найти братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге.

 Ребенок 1: - Незнайка: Ну что же, пойдем, помогу.

( Звучит музыка. Идут по дороге. Подходят к избушке.)  

Ребенок 9:– Аленушка и  Ребенок 1:– Незнайка хором: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а  к нам  передом.

 (Звучит музыка. В избушке Баба-Яга).

Ребенок 9:– Аленушка и  Ребенок 1:– Незнайка хором: Ах..да их целых две бабки!

(Звучит музыка из мультфильма «Летучий Корабль». Танец бабок-ежек)

Ребенок 4: - Баба-Яга 1:        

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить

Так начнут избу крутить! (грозит кулаком)

Ребенок 11 : - Баба Яга 2:

Ну-ка, хватит баловаться

Ведь развалится изба

Крыша словно решето.

Ребенок 4: - Баба-Яга 1 и  Ребенок 11 : - Баба Яга 2 хором:  

Мы хозяйки, али кто?

Ну-ка, гуси, вылетайте

Кто такие разузнайте.

(Звучит музыка. Вылетают гуси. Танец)

Гуси хором:         Га-га-га, га-га-га,

                            Вы зачем пришли сюда?

 Ребенок 9: -  Аленушка:   Мы пришли за братцем

 Ребенок 1: - Незнайка:     Отпускайте его поскорее домой.

 Баба-Яга 1:   Мы бы рады отпустить

                                            Да не знаем,  как нам быть

Баба Яга 2 :          Там Ивашка-заберите

                                             Только вы нам помогите.

    Ребенок 1: Незнайка:  А какая нужна помощь?

Баба-Яга 1:       Вам скажу один секрет,

                                               Скоро будет нам 100 лет.

                                               Мы бабуси хоть куда

                                               Только есть одна беда.

 Баба Яга 2 :         Дал Кощей одно заданье-

                                           Получить образованье.

                                           Ведь не может он решиться

                                           На безграмотных жениться.

Баба-Яга 1:  По секрету скажем вам

                                          В лесной школе стыдно нам.

Баба Яга 2 :        Вот контрольную решаем-

                                            Ничего не понимаем.

 Баба-Яга 1: Гуси, ну-ка прочитайте задание. Если решат гости, отпустим

                                            Иванушку.

 Баба Яга 2 :        А если нет-оставим у себя..

1 гусь: Три гуся летят над нами,

                             Три других-за облаками,

                             Три спустились на ручей

                             Сколько было всех гусей?

2 гусь:    Два цыплёнка стоят,

                            Два в скорлупке сидят

                            Шесть яиц под крылом

                            У наседки лежат.

                            Сосчитай поточней,

                           Отвечай поскорей:

                           Сколько будет цыплят

                           У наседки моей? – 10

3 гусь:       У стены стоят кадушки.

                                    В каждой ровно по лягушке.

                                    Если было пять кадушек,

                                    Сколько было в них лягушек? – 5

 

4 гусь:        Дружно муравьи живут

                                И без дела не снуют.

                                Два несут травинку,

                                Два несут былинку,

                                Три несут иголки.

                                Сколько их под ёлкой? - 7

Баба-Яга 1:  Вот спасибо вам, ребятки, помогли нам. Так приятно!

Баба Яга 2 :      Настоящие друзья! Подружусь с вами и я!  

Баба-Яга 1:  Там.. Ивашка-забирайте.

(провожает за занавес Аленушку и Незнайку)

Баба Яга 2 :  Только больше не теряйте. ха-ха  

( Звучит музыка.  Все покидают сцену. Звучит музыка. Появляется Кот. Танец.)  

Незнайка: Я из сказки воротился.

Кот:  И чему ты научился?

Незнайка:      Я в разных сказках побывал,

                                          Много нового узнал.

                                          Научился я читать ,и считать, и танцевать.

                                          Знаю ноты, знаю краски...

   

Кот:      А ответишь без подсказки,

                            Ты на мой вопрос любой

                            Будь он сложный иль простой?

Незнайка: Постараюсь, я ответить.

Кот:  Мы поможем, правда, дети?

                             Ну, Незнайка, берегись,

                             Не волнуйся, соберись.

Кот:  Рано утром с сумкой книг

                        Кто шагает?      ( ученик).

       Ребенок :                1.  Должен каждый ученик

                                         В школу брать с собой ( дневник).

        Ребенок :                2.  Кто альбом раскрасит наш.

                                        Ну, конечно,              ( карандаш).

         Ребенок :                3. Чтобы ручками писать

                                     Приготовим мы             ( тетрадь).

        Ребенок :                4.  Если будешь ты все знать,

                                       То получишь в школе       ( пять).

          Ребенок :                5.  В коридоре топот ног

                                         Кто зовет всех в класс?      ( звонок).

          Ребенок :                6.  Очень скоро встретит нас

                                         Светлый и просторный         ( класс).

Кот:  Молодец Незнайка. Видим теперь, что ты готов идти вместе с

                      детьми в школу. Я дарю тебе дневник. И всех приглашаю потанцевать.

(звучит Полька из к/ф « Приключения Буратино»)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В подготовительной к школе группе: «Путешествие к звездам» (на материале лексических тем «Воздушный транспорт. Космос. Сказки»)

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, актуализация номинативного и предикативного словаря....

Сценарий фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поиски подарков Снеговика. Звук «С»

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Посиски подарков Снеговика.Звук "С"Этап: автоматизация звука "С" в связной речи....

Сценарий выпускного концерта «Прощай школа». 2018

Сценарий выпускного концерта  «Прощай школа». 2018...

Сценарий выпускного вечера "Выпускник 2018" (торжественной церемонии вручения аттестатов)

Сценарий для проведения торжественной части выпускного вечера, вручение аттестатов...

Сценарий выпускного вечера в 11 классе июнь 2018 год

Сценарий выпускного вечера был расчитан на небольшой 11 клаасс. Количество выпускников было всего 4 человека. Для проведения выпусного вечера были привлечены ученики 6 класса в качестве ведущих. Для м...

Сценарий Выпускного Официальная часть 2018

Официальная чать выпускного вечера в 9-ых классах - 2018...

Сценарий выпускного утренника в логопедической группе

Сценарий выпускного утренника для логопедической группы...