Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
план-конспект на тему

Колодина Ирина Александровна

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:
 Коррекционно-образовательные:

- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

- Уточнение акустического и произносительного образа звука [р].

- Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: Разрезная картинка «машина»; картинки: три корзины, артикуляционная гимнастика; игрушки – собачка, тигр, обруч, зеркало.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_r.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Цирк»

 

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:
 Коррекционно-образовательные:

- Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

- Уточнение акустического и произносительного образа звука [р].

- Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

- Развивать целостное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование: Разрезная картинка «машина»; картинки: три корзины, артикуляционная гимнастика; игрушки – собачка, тигр, обруч, зеркало.

 Ход занятия:

I. Организационный момент.

Я приглашаю тебя в цирк! Сегодня мы вместе с артистами цирка будем выполнять интересные задания. Но до цирка надо сначала как-то добраться. На каком транспорте мы можем доехать в цирк?

— Машина едет вперед

В машине мотор ревет: р-р-р-р.
— На чем мы поедем в цирк?

— На машине.

— Собери картинку – машину.
Ребенок собирает из частей картинки машину.

— Произнеси, как ревет мотор?
(Ребенок громко произносит звук [р]

— Сегодня в цирк вместе с нами отправится звук Р, он будет тебе помогать.

— Какой звук мы возьмем собой в цирк?

-Звук Р.

II. Характеристика звука,  акустико-артикуляционный образ звука [р].

— Посмотри в зеркало, произнеси звук Р и расскажи про него.

— Зубы приоткрыты, губы свободны. Кончик языка за верхними зубками, «дрожит». Воздушная струя теплая, сильная.

— звук [Р] он какой?

— Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

  III. Артикуляционная гимнастика.

— А вот и цирк!

Цирк по улице идет,

Все стоят, разинув рот! (Открыть рот)

Цирковое представление

Нам повысит настроение! (Широкая улыбка)

А спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке. (Цокаем языком)

Мишка едет по канату,

Он получит мед в награду. (Слизываем мед с губ)

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели. (Язычок поднимается к носу и опускается к подбородку)

  IV. Развитие дыхания.

— Воздушные гимнастки, словно птицы

Под куполом цирка веселятся.

Чтобы было им веселее,

Подуем на них сильнее.
(дуем, не надувая щек и не поднимая плеч, на поддувашки  воздушных гимнастов.)

V. Работа над фонематическим слухом

— В цирке идет дрессировка,

Тигры на арене прыгают очень ловко.

— Вот этот тигр пусть прыгает с тумбы на тумбу, но только тогда, когда услышит звук Р в слогах: та, ра, жа, ры; ар, ам, ур, ос, ара;

в словах: корабль, малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник, конфета, тетрадь, вертолет.

 VI. Автоматизация звука.

1) в слогах. Упражнение «Эхо»

— Представление начинается. Посмотри на арене цирка дрессированный попугай!

Ну-ка, не зевай за попугаем эхом повторяй!

РА – ра – ра – ра                     ДРА – дра – дра – дра       БРЫ – бры – бры – бры

РУ – ру – ру – ру                      ДРУ – дру – дру – дру        БРО – бро – бро — бро

ЫРЫ – ыры – ыры – ыры        ТРО – тро – тро – тро         ГРУ – гру – гру – гру

ОРО – оро – оро – оро            ТРЫ – тры – тры – тры           ГРА – гра – гра – гра

— Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм  существительных. 
Игра «Один – много»

— Следующим номером выступает фокусник! Он один предмет будет, во много предметов превращает.

— Одно ведро, а много … ведер, роза – роз, коробка – коробок, торт – тортов, помидор — помидоров, картина – картин, карандаш – карандашей, рубашка– рубашек, персик – персиков, дверка – дверок.

3) в предложениях Игра  «Исправь ошибку»

— Как ты думаешь, что делает клоун в цирке?

— Клоун смешит в цирке детей.

-Клоун Стёпа тоже хочет тебя рассмешить.

— Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Дровами рубят топор.

Градусник несет врача.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Сахар грызет Иру.

Забор красит Рому.

Крышка накрыта ведром.

Дорога едет по грузовику.

 VI. Физкультминутка

На арене цирка выступают грациозные лошадки. (ребенок шагает по кругу, выполняя заданные движения).

Грациозные лошадки

Вы по кругу пошагайте

Ноги выше поднимайте!               ходьба с высоким подниманием колена

А теперь быстрей, быстрей

Поскакали веселей!                       галоп

VII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

— Представление заканчивается.
Артисты прощаются со зрителями.

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

IX. Итог занятия.

– Пора возвращаться домой. Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось?

— А какой звук мы брали с собой в цирк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Л».

Аннотация:Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука Л » составлено учителем – логопедом Тукаевой Г.Г.для детей подготовительной к школе группы и направлено на автоматизацию поставленн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Коспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] будет полезен учителя-логопедам дошкольных образовательных учреждений, может быть интересен родителям детей с нарушениями речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и предложениях "Игры с Петрушкой"

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«КАШИРСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ...