Логопедический досуг " Веселое путешествие "
план-конспект урока на тему

Хазикова Оксана Валерьевна

Логопедический досуг представляет собой итоговое занятие  по обучению грамоте в группе для детей с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Логопедический досуг

«  ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

     В СТРАНУ       СКАЗОК »

                             

                                           

Подготовила: учитель – логопед Хазикова О.В.

2014 – 2015 г.

Логопед:  Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда нам нужно завести чудо- машину. А завести ее могут  ваши правильные ответы.

I остановка: ( Карточки – красные, зеленые, синие кружки: гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки)

- Называем первый звук и поднимаем нужную карточку:

      Удочка                      Абрикос  

      Дерево                       Летчик

      Сумка                        Игра

      Облако                      Лес

      Турист                       Машина

II остановка:  Итак, наша чудо-машина завелась и мгновенно перенесла нас в сказку… « Колобок» ( показ иллюстрации).

Вы, конечно, хорошо помните всех, кого встретил Колобок на своем пути. Но сегодня давайте вспомним тех, чьи названия состоят из 4-х букв

  ( печатаем в тетрадях:  ЗАЯЦ. ВОЛК. ЛИСА )

Какое слово отличается от 2-х остальных? Чем? (в слове ВОЛК – 1 слог)

 ( если не отвечают – делим на слоги)

Проводим звуковой анализ слов: ЛИСА – вместе,

                                                         ВОЛК – самостоятельно

  Колобок нам улыбается, а нам пора дальше.

III остановка:  Название следующей сказки начинается со звука  З, в середине слова есть звук Ш. Кто догадался, как называется эта сказка? (Золушка -  показ иллюстрации)

 Добрая и трудолюбивая Золушка составила для нас из букв слова, но злая мачеха перепутала все буквы. Давайте поможем Золушке и сложим слова правильно.

  ( у каждого на столе 3 – 4 буквы: составить слова: КОСЫ, БУСЫ, КОТ, ЛУК, КАША, НОТЫ,…)

Молодцы, ребята! Помогли Золушке. А нам пора  дальше.

 

IVостановка:  Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как же называется следующая сказка? Правильно, « Волк и 7 козлят»  

  Козлята очень озорные, упрямые, любят все делать наоборот. Давайте побудем упрямыми козликами. Я буду называть слова, а вы – слова с противоположным значением.

         Грязный –   (чистый)                    Далеко -  (близко)

         Сытый –      (голодный)                Темно -    (светло)

         Горячий –    (холодный)               Тяжелый – (легкий)

         Широкий –  (узкий)                      Пустой -  (полный)

         Мягкий –     (жесткий)                 Больной – (здоровый)

         Много -       (мало)

Но непослушными быть плохо. Давайте вместе с козлятами станем послушными. Теперь я буду называть слова, а вы мне слова со сходным значением:

        Бездельник – ( лодырь)

        Бояться – ( трусить )

        Сырой – (мокрый )

        Гасить – (тушить)

        Знаменитый – (известный)

        Еда – (пища)

        Несчастье – (горе)

        Дорога – (путь)

        Смелый – (храбрый)

        Бой – (битва)

V остановка:  Нам пора отправляться в следующую сказку. Там нас ждет кот, и не простой, а в сапогах (показ иллюстрации). Он нам приготовил схемы предложений.  Давайте составим схемы следующих предложений:

 = Умер старый мельник.

 Сколько слов в этом предложении? (3)

 Назови I, II, III слово ?

 Что стоит в конце? (точка)

 = Братья поделили отцовское добро.

= Карета ехала по полям.

= Людоед превратился в маленькую мышку.

VI остановка:  Наша последняя сказка называется… «Малыш и Карлсон»   (показ иллюстрации)

Карлсон - ужасный сладкоежка. Он очень любит конфеты и разные вкусности. Кстати, с какого звука начинается  слово  КОНФЕТЫ

и имя нашего героя?

На картине нарисовано то, что очень любит Карлсон. Назовите слова, в которых встречается звук К.

Назовите одним словом все, что  здесь нарисовано  ( Ягоды) Измените то слово так, чтобы в нем появился звук К. (Ягодки)

Логопед:   Наше путешествие подходит к концу. Чтобы чудо-машина снова перенесла нас в детский сад, нам нужно выполнить последнее задание Я приглашаю к доске 4 человека. Вот вам каждому по карточке. Прочтите эти слова. Составьте из этих слов предложение:

     ВСЕ  ДЕТИ  ЛЮБЯТ  СКАЗКИ .

Ну вот мы и вернулись из прекрасной страны сказок. Кто хочет, может нарисовать любой сюжет из сказок, в которых мы сегодня побывали..    

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...

логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ

Представленный сценарий логопедического досуга   - это системная работа   по программе обучения дошкольников  театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...

Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»

Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, р...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ДОСУГ «Путешествие в сказку»

Закреплять  представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета;Формировать грамматический строй речи:- упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг) (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг)(подготовительная группа)...

Логопедическое занятие "Веселое путешествие"

Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование игрового метода и метода моделирования.Задачи:I. Образовательные задачи:      1.  Закрепление зн...