Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»
план-конспект на тему

Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, родителями и детьми. Практика подтвердила, что организация совместного времяпрепровождения является эффективной и инновационной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

логопедического досуга совместного  с родителями и детьми в рамках

Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»

Подготовил:  учитель – логопед Клементьева Г.Н.

Цель: Вовлечение родителей в учебный процесс на этапе автоматизации свистящих звуков.

Задачи: 

1. Дать представления родителям о значимости этапов логопедической работы

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в коррекционной работе с детьми

3. Повысить стремление родителей оказывать помощь детям в процессе формирования правильной речи.

4. Формировать положительную мотивацию обучения  и межличностные отношения между детьми,  родителями и логопедом.

Здоровьесберегающие технологии: игры и упражнения для глаз, дыхания, органов артикуляционного аппарата.

Участники мероприятия: администрация учреждения, логопед, воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Предварительная работа:

         - встреча с родителями;

- оформление музыкального зала;

- заучивание стихотворений, скороговорок;

- изготовление масок животных и птиц;

- прослушивание музыкальных произведений;

- подбор елочных игрушек;

- подбор аудиозаписи;

- подбор слайдов по зимней тематике;

- подготовка презентации в формате Microsoft Office PowerPoint.

- изготовление из бумаги гирлянды.

Ход занятия

                Логопед. Здравствуйте! Сегодня, ребята, необычное занятие, которое мы проведем вместе с родителями.

Звучит звонок

Логопед Алло!  Отгадайте, кто звонит

                             Непоседа птица эта,

                             Одного с берёзой цвета (Сорока)

Правильно! Она интересуется, какие звуки мы сейчас изучаем. (Звуки С, З) Сорока трещит, что это её любимые звуки. В именах лесных жителей, её друзей, есть такие же звуки. Она приглашает вас вместе с родителями прогуляться по зимнему лесу. Согласны? Представьте, что вы отправились в лес на волшебных санях.

 Дети и родители, держась за обручи, идут в музыкальный зал проговаривая:

                                Санки катятся по снегу

                                Санки быстро мчатся к лесу

                                Остановка с-с-с

                                Сосны, лес

                                      Много разных здесь чудес!

         Встречает их Хозяйка леса.

Хозяйка леса (логопед) Милости просим в гости! Чтобы продолжить путешествие по сказочному лесу, отгадайте мои загадки:

1.Бел да не сахар, ног нет, а идёт (снег)

2.Все лето стояли.

Зимы ожидали

Дождались поры.

Помчались с горы (санки)

3.Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою,

Но солнце её припечет

Заплачет она и умрет (сосулька)

Влетает Сорока

Сорока Молодцы! Добрались до леса! Чтобы не замерзнуть

Предлагаю игру “Знают взрослые, и дети мамы есть у всех на свете, и не только у детей есть у маленьких зверей ”

Игра со снежком  «Найди свою маму». Сорока бросает ребенку снежок и называет животное, ребенок возвращает снежок и называет детеныша животного (У лисы – лисенок, у совы – совенок, у зайчихи – зайчонок)

Сорока раздает всем маски зверей и птиц.

Сорока Чтобы спокойно себя чувствовать в лесу, вам надо  превратиться в лесных жителей.

В масках сороки, совы, зайца, лисы – родители

В масках снегиря, синицы, лисенка, совенка, зайчонка, снегиря, синицы – дети

Звучит  музыка, на экране картина с анимацией снегопада.

Совенок Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах

Лисенок Седые сосны искрами блестят

Зайчонок Сверкает снег и на лесных дорогах

Снегирь Спокойно все кусты под снегом спят

Развитие речевого дыхания:

Сова предлагает дружно всем сказать: «Ух, какой чудесный воздух!»

«Ах, как красиво кругом!», «Ох, какой сильный мороз!»

        Сорока Сегодня, друзья!

Мне без слов никак нельзя.

Ну, от холода всегда

Язык мерзнет у меня.

Хозяйка леса Поможем сороке отогреть язычок. Повторяйте все за мной.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбнитесь, как светло вокруг! А язычок проснулся,  вокруг темно.

Стал он искать выход, сначала в одну щечку постучал, потом в другую. В это время рот зевнул и открылся. Язычок увидел выход, протиснулся между зубами и задрожал от холода: д-д-д-д. Язычок снова просунулся между зубами, но они его стали покусывать. Чтобы задобрить зубы язычок начал их чистить: сначала верхние, потом нижние. Догадался язычок  снежинки ловить. Поймает и спрячет, опять ловит. Только ни одной снежинки у него не осталось. Ничего, зато согрелся наш язычок.

Идут дальше. Фонограмма – пение птиц. Под деревом сидит ребенок в маске снегиря.

Автоматизация свистящих звуков

Зайчонок Выпал снег, а эта птица                

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым (снегирем)

Лиса Что ты тут делаешь снегирь? Ты не замерз?

Снегирь Нет, я, как и синица, птица зимняя (держит за руку ребенка в маске синицы)

Синица        Спит сова на старой ели

Все в лесу ей надоели

Снег засыпал стайку сосен

Совенок Это вовсе вам не осень

Знать зима в права вступила

Вот мы с мамой загрустили!

Зайчиха Не грустите  совы, давайте лучше поиграем.

Снежок маленький поймайте и словечко приласкайте

Лиса – лисонька, Снеговик – Снеговичок, заяц – зайчик, синица – синичка, зеркало – зеркальце, санки – саночки, сосна – сосеночка.

         Под музыку продолжают идти по лесу, сова замечает, что кто – то пробежал

Зайчонок         

У совы у старой

        Не глаза, а фары

        Круглые, большие

        Строгие такие

        А у птички, у синички

        Глазки словно бусинки – малюсеньки.

Сова         Точно, бусинки – малюсеньки!

А я своими глазами гордиться готова

Гимнастику для зрения делаю - честное слово!

Сорока делает гимнастику для глаз, все повторяют: круговое вращение глазами, смотрят влево – вправо, вверх – вниз, моргают, закрывают плотно глаза.

Сова А с модницей этой

        Конечно, знакома!

        Вертушке на месте никак не сидится

        Все хвастает глазками, своим сюртуком

        И шапочкой синей гордится синица.

Синица обижается и отворачивается.

Совенок Что обиделась синица?

Ты, наверно, съела б пиццу?

Синица Нет!

Я б хотела научиться

И связать себе на спицах

Две красивые рукавицы

Чтоб, если вьюга злится

И пурга в лесу резвится

Сунуть крылья и забыться…

В рукавицах лето снится!

Развитие мелкой моторики.

Хозяйка леса Друзья! Подарим рукавицы синице (обводят кисть своей руки, родители помогают приклеить снежинки на рукавицы).

Совенок (дарит рукавички) На, синица, не сердись! Не сердись и помирись! (Обнимаются)

Продолжают идти дальше.

Сорока Слушайте, слушайте!

        Дятел дерево долбит

        Эхо точно повторит

        (отстукивают ритм)

Хозяйка леса Скажу вам по секрету дятел выстукивает зимние слова.

Отгадайте какие?

Са – са - са санки

Су – су – су сугроб

Со – со – со солнце, сосулька

Сне – сне – сне снег, снеговик, , снегирь, Снегурка, снегопад 

Совенок. Кто – то здесь пробегал

хвостом след свой заметал

Автоматизация свистящих звуков

Синица    Са – са – са по лесу бегает лиса

Зайчонок Ас – ас – ас лиса боится нас

Снегирь  Со – со – со она катит колесо

Совенок  Ос – ос – ос у неё холодный нос

Сорока Су – су – су у нас холодно в лесу

Лисенок Сы – сы – сы хвост красивый у лисы

Зайчонок Лиса, лиса!   Кому ты сестра?

Лиса Выходит из – за елки.

Ответ удивительно прост

Мой братец – мой собственный хвост

        Сестра я всем хитрецам

        Тому, кто меня не забыл

Лисенок Кто с детства нас полюбил

Чье доброе сердце простило

Что лиса колобок проглотила

Что зайца из дома гнала

Что сыр у вороны брала

Лиса Лиса Патрикевна - Лесная Царевна!

Сорока Смотри – ка,  Царевна!

Лиса Да, мне сам Дед Мороз прислал письмо и посылку. Пожалуйста, прочтите.

        Сорока (читает)Лиса         Патрикеевна!

        Скоро праздник Новый год

        Созови лесной народ

        Посылку получите, елку нарядите

        Хозяйка леса Из посылки надо достать только те игрушки, в названии которых есть наши звуки.

        Все выполняют поручения Деда Мороза и достают игрушки: замок, сосулька, слоника, совенка, лисенка, собачку и т.д.

        Под музыку входит Дед Мороз

        Дед Мороз         Вот спасибо постарались

        Осталось вам поиграть со мной

        И тогда на санях вы отправитесь, домой.

        Игра «Почини гирлянду»

        Дети, выполняя задание, переворачивают белые круги, вырезанные из бумаги, Вот со звуком [ c ] считалка

        Сани, сок, сова, скакалка

        Выходи на слово стук

        Назови в нем первый звук

        Назову слова я быстро                        Быстро, чисто называй

        Вы произносите чисто                        Сало, сам, салют, сарай

        Сахар, сад, салат, сапог                        Сайка, санки, сажа, снова

        Назовите первый слог                        Повторите все слово в слово

        Дед Мороз Молодцы! Повесим нашу гирлянду на елку. А я дарю вам сани с горки едут сами!!!

        Песня о санях. Прощаются. Дети и родители уходят из зала.

Список использованной литературы

1. Л.И. Жеребнева, А.И. Лихошапко Открытые занятия / Под ред. Вокуленко СПб., 2011.

2. Л.Н. Стяпина, Е.А. Рогова Сценарий родительского всеобуча / Под ред. Л.С. Вокуленко СПб., 2011.

3. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду/

 Под ред. Н.В. Верещагиной СПб., 2012.

4. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи / Под ред. Л.С. Вокуленко, СПб., 2011.

5. В. В Ивынтарный Играем пальчиками и развиваем речь / СПб 1996

6. Щеповских Е. Развитие мелкой моторики. Дошкольное воспитание 2000 №5.

7. А.О. Пинт Это вам, родители Кн.2 – я, М. 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

СЦЕНАРИЙ проведения Дня открытых дверей «Путешествие сказочных героев в мир творчества»

Сценарий содержит театрализованное представление для детей начальной школы, интересную конкурсно - игровую программу....

Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг) (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в зимний лес» (физкультурно-логопедический досуг)(подготовительная группа)...