Логопедический досуг (по плану самообразования) Тема: "Дружба - это..."
план-конспект на тему

Пименова Татьяна Николаевна

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями государственного стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx90.48 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

(по плану самообразования)

Тема: « Дружба – это…»

Картинки по запросу дружба

Подготовила:

Учитель-логопед

Пименова Т.Н

Дата: 24.03. 2017

2016-2017 учебный год

Цель: развитие коммуникативной компетентности у воспитанников подготовительной группы

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:

Расширение и активизация словаря по теме  ,,Дружба’’ . Совершенствование  грамматического  строя  речи  (подбор    родствых  слов )  . Совершенствование  синтаксической стороны  речи (составление сложноподчиненных  предложений   с противопоставлениями)  Совершенствование   фонематических  представлений  (выделение  звука  на фоне  слова)  Совершенствование   навыка составления   и  чтения   слов.

  • Коррекционно – развивающие: Развитие  связной  речи, речевого  слуха, зрительного  восприятия, внимания, памяти,  мышления,  артикуляционной  моторики (  с помощью   чистоговорок ),  тонкой, общей  моторики, координации  речи  с  движением .
  • Коррекционно – воспитательные : закладывать нравственные основы личности  в  процессе формирования  представлений о  дружбе, воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  доброжелательность, самостоятельность,  инициативность.

Оборудование: презентация на тему «Дружба» (кроссворд, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»), ватман, пальчиковые краски.

Ход досуга

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Поэтому, чтобы определить тему нашего занятия хочу предложить вам разгадать кроссворд.

Ребята, ваша задача отгадать загадки. Отгадки мы вместе впишем в нужные клеточки. В выделенных жирным шрифтом клеточках будет наша отгадка.

Загадки

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера.
 (Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

А что такое дружба?  А вот в течение всего занятия мы с вами будем узнавать что такое Дружба.

2. Основная часть

Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»

Ребята, мне тут пришло письмо с обращение Кота Леопольда.

Давайте посмотрим и определим  кто не умеет дружить?  И покажем всем что такое дружба.

Ребята, какого  человека можно назвать другом ?

(Человек, который тебя   понимает;

Поможет в трудную минуту;

Может выручить в любой беде;

Играет   и  занимается  вместе с тобой …)

Что  объединяет  друзей?

(Друзья  вместе  отдыхают -  играют  - гуляют  - занимаются -  проводят праздники – помогают друг другу …  )

1 ребенок:  Дружат все на белом свете

                    Дружат взрослые  и дети,

                 Дружат птицы меж собой

                 Дружат  змейки  под  горой

                 Дружат  зайцы на лужайке,

                 Мишки, волки дружат  в стайке

                 Дружат рыбы под  водой,

                 Ты со мной  и я с тобой!

 Игра  с  мячом   «Скажи наоборот. Кто твой друг»

Твой друг - жадный ?... (Нет  мой друг не жадный , а  щедрый.

Твой друг – капризный ? … ( Нет мой друг не  капризный , а послушный ….)

Твой друг – ленивый ? …  ( Нет мой друг  не  ленивый,  трудолюбивый  )

Твой друг -  грубый ? …  ( Нет мой друг не   грубый , а ласковый )

Твой друг  -  грустный ? ..  ( Нет  мой друг не грустный  , веселый  и жизнерадостный )

Твой  друг  обманщик ? …  (Нет  мой  друг  не  обманщик,  а  честный)

Твой  друг  глупый? … (Нет мой   друг  не   глупый, а   умный сообразительный)

Физминутка

Малоподвижная игра «Сороконожка» Дети садятся в ряд кладут руки на коленки, но одна правая рука будет лежать у соседа, а левая рука соседа лежит на  коленке ребенка слева. Необходимо стучать ладонями  по коленкам друг за другом.

 Одна сороконожка

Бежала по дорожке

Бежала, бежала,

И снова начинала.

Игра  ,,Семейка  слов ‘’  от  слова  -  дружба

У нас группа   какая? …                        дружная

Мальчик                                                 друг

Девочка                                                 подруга

А  ласково                                                 дружок-дружочек

                                                         подруженька

Все  дети в группе что делают? …         дружат

Как  назвать  детей которые  любят   дружить   со  многими  детьми?  …

                 дружелюбные.

Игра  ,,Собери  пословицу‘’

  1. Нет  друга – ищи …(а  нашел - …береги)
  2. Не  имей  100  рублей …(а имей 100 друзей)
  3. Дружба – как стекло …(разобьешь – не сложишь)
  4. Без  друга    … (в  жизни  - туго)
  5. Хороша  вещь ,когда  новая .. , (а друг  -  старый)

Разминка «Узнай по голосу»

Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя — узнай!

Закончить   наше   занятие  я  хочу  пословицей:

Человек   без   друзей    что  дерево без   корней.

Группа  у  нас  дружная?   …   дружная!

Ребята, давайте сделаем отпечатки наших ладошек на ватмане. Это будут лстья нашего дерева «Дружбы»

Итог    занятия.  

Занятие  по  какой   теме   мы   проводили?

Кого мы научили дружить?

Что    узнали   нового?

Кто   же  такой   друг?

Какая   пословица   о  дружбе  вам  запомнилась?

Понравилось   ли  вам   занятие?    Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг по теме "Мебель"

В работе предложена методическая разработка конспекта досуга по теме "Мебель" для детей среднего дошкольного возраста с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи 2  уровня речевого развити...

Логопедический досуг "Буква Щ играет в прятки"

Методическая разработка  логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста с Тяжелом нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития....

Логопедический досуг "День рождения Дяди Фёдора"

В работе предложена методическая разработка конспекта выпускного досуга для детей подготовительной логопедической группы с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития...

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение инновационных технологий в логопедической практике. Денс - терапия». на 2016-2017у.г.

Актуальность темы: В последние десятилетия  в области коррекционной педагогики и логопедии особое внимание исследователей привлекали дети предшкольного возраста, имеющие ...