Логопедический досуг по теме "Мебель"
методическая разработка по теме

В работе предложена методическая разработка конспекта досуга по теме "Мебель" для детей среднего дошкольного возраста с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи 2  уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_sr.gr_.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

логопедического досуга  для детей среднего дошкольного возраста с ТНР

Тема: «Мебель»

Составитель:

Учитель-логопед  

Иванова О. Ю.

Санкт-Петербург

2012


Тема «Мебель»

Цель: Обобщить знания детей по теме « мебель».

Задачи:

«Коммуникации»

Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Формировать грамматический строй речи.

Совершенствовать навык построения простых распространённых предложений.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность ,умение высказывать и обосновывать свои суждения.

«Здоровье»

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

«Безопасность»

Закрепить правила безопасности   использования предметов мебели.

«Социализация»

Формировать опыт работать коллективно.

Формировать самостоятельность и инициативность.

Создание дружеской обстановки во время выполнения игровых заданий.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивать чувство эмпатии.

Оборудование:

«История о девочке Ане и её кроватке» 

макет комнаты, игрушечная мебель (кроватка, стол, стул, шкаф), куклы бибабо,  разрезные картинки, д\и «Подбери заплатку»,

 интерактивная дидактическая игра «Шкаф», д\и «Сломанные стульчики»

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Посередине  кабинета стоит игрушечная кроватка. На ней лежит куколка накрытая одеялом.

Дети входят в кабинет.  Логопед обращает их внимание на кроватку, малыши  становятся вокруг кроватки.

Логопед незаметно под одеялом надевает на руку куклу бибабо.

Под одеялом шевелится кукла.

Логопед

Дети

- Как вы думаете, кто там?

Логопед приподнимает край одеяла.

- Посмотрите, это же девочка. Её зовут Аня.

- Хотите узнать, какая с ней произошла  волшебная история?

Предполагаемые ответы детей:

-кошка, собачка ……. И т.д.

- Да. Хотим.

2. «История о девочке Ане и её кроватке» (театрализация истории логопедом с использованием кукол бибабо).

           Жила была  девочка. Звали её Анечка. Каждый вечер, когда на улице становилось темно, и на небе появлялись маленькие яркие звёздочки, а в окошко  светил месяц, и наступало время ложиться  спать, Анечка начинала капризничать:

«Не хочу, не буду спать» - кричала Анечка. Все успокаивали девочку. Папа рассказывал ей сказку,  мама пела колыбельную песню. Даже красивый деревянный шкаф, в котором хранились Анины  вещи, хлопал своими дверцами: Хлоп, Хлоп, Хлоп.

-Не капризничай Анечка, ложись спать, - говорил шкаф.

Стульчик,  на котором Анечка любила сидеть, подпрыгивал на своих ножках и стучал: Тук, Тук, Тук.

_ Не надо плакать Анечка, ложись спать - говорил стульчик.

Стол, за которым Анечка любила рисовать, переваливался с ноги на ногу  и топал: Бум, бум, бум.

- Уже поздно пора ложится спать.

Но  Анечка никого не слушала и   кричала ещё громче:

-Не хочу спать, не хочу ложиться в кровать!

       И вот однажды вечером, когда девочка опять капризничала, а все вокруг уговаривали Анечку ложиться спать, её кроватка вдруг исчезла.

        Анечка испугалась:

  • Где  моя кроватка?- заволновалась девочка.
  • Кроватка обиделась на тебя и исчезла, - сказала мама.
  • Где же мне теперь спать? - спросила Анечка.
  • Не знаю, - сказал папа. Может быть на коврике рядом с нашим пёсиком Шариком.
  • Но коврик был маленький, и на нём уже спал Шарик. Места для Анечки там не было.
  • Где же мне теперь спать? - спросила Анечка у коврика.

-  Попроси шкаф он большой, может, он пустит тебя поспать на одной из своих полочек, - сказал коврик.

Но шкаф захлопнул свои дверцы и строго сказал:

  • На моих полках спать нельзя, на них хранится твоя одежда.

Попроси лучше стол, может он позволит поспать на своей столешнице.

Но стол сказал, что на нем  спать тоже нельзя. За столом рисуют, играют в настольные игры, а не спят.

-  Попроси лучше стульчик, может он разрешит поспать на своём сидении, - сказал стол.

Девочка попробовала лечь на сидение  стула. Но места на стуле было очень мало, и у её ничего не получилось. На стуле Аня могла только сидеть.

- Придётся спать, сидя,- подумала Анечка, заплакала и пошла умываться. Когда же она, вернувшись в комнату, увидела свою кроватку, то очень обрадовалась. Анечка попросила прощения у кроватки  и сказала, что больше никогда не будет капризничать.

Девочка легла в свою кроватку укрылась тёплым одеялом и закрыла глаза. Когда папа и мама заглянули в комнату. Анечка уже крепко спала. И с тех пор она больше никогда  не капризничала по вечерам.

Логопед: Вам понравилась история?

Дети: Да.

Логопед: Вы молодцы, внимательно слушали историю. А сейчас  вставайте и немножко отдохнём.

3. Речь с движениями. «Кроватка»

Вот Анюткина кроватка,        Разводят руки в стороны.

Чтоб спала Анютка сладко.    Приседают, кладут сложенные ладо-

                                                ни под щёку.

Чтоб быстрее подрастала       Медленно поднимаются.

 И скорей большою стала.   Встают на носочки, тянутся руками

                                                 вверх.

4. Ответы на вопросы.

Логопед задаёт вопросы и помогает детям правильно на них отвечать:

Логопед

                   Дети

Садитесь. Вспомните, о ком была история?

- Как звали девочку?

-Что делала Анечка каждый вечер?

-Что кричала Анечка?

-Кто уговаривал Анечку?

-Что делал папа?

-Что делала мама?

-Кто ещё успокаивал Анечку?

-Как можно назвать шкаф, стол, стул одним словом?

-Какую ещё мебель вы знаете?

(Д\и «Собери картинку», «Назови ласково»).

Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками предметов мебели.

Соберите  картинку.

Логопед у каждого ребёнка выясняет, какой предмет он собрал и просит назвать этот предмет ласково.

Последним отвечает ребёнок, который собирал шкаф.

-Что ты собрал?

-Как назвать шкаф ласково?

-Давайте вспомним, что делал шкаф, успокаивая Анечку?

Как хлопал своими дверцами

шкаф? (Показ действия, проговаривание отраженно с логопедом).

-Что делал стульчик?

-Как стучал стульчик?

-Что делал стол?

-Как топал стол?

-Стол топал по-разному. Послушайте внимательно и постучите так же.  

(Повторение ритмического рисунка с учетом индивидуальных особенностей детей).

-Вспомните, что же случилось однажды вечером?

-Где же Анечка собиралась спать?

-На коврике люди спят?

А кто может спать на коврике?

-Посмотрите,  какие у нас коврики.

-Да, они дырявые.

-Давайте их починим.

Д\и «Подбери заплатку»

-Вспомните, где коврик посоветовал лечь спать  Анечке?  

- А в шкафу можно спать?

-Для чего нужен шкаф?

Интерактивная дидактическая игра «Шкаф»

-Посмотрите, где лежит одежда?

-На какой полке лежит одежда?

-Где сейчас лежит одежда?

-Где стоит вазочка?

-Куда закатился мячик?

-Вспомните, где ещё Анечка хотела лечь спать?

-А на столе можно  спать?

-Что делают за столом?

-Где же Анечка ещё хотела лечь спать?

-На стуле можно спать?

-А для чего нужен стул?

-Давайте и мы посидим на стульчиках.

-Ребята  выберите себе стульчик и скажите, на каком стульчике вы будете сидеть (перед детьми изображения  стульчиков  разного цвета)

-Петя, на каком стульчике ты будешь сидеть?

-А ты Оленька?

Д\и «Сломанные стульчики»

-Ребята посмотрите на свои стульчики. На них можно сидеть?

-Что случилось с вашими стульчиками?

-Вася, чего нет у твоего стульчика?

-Лера, чего нет у твоего стульчика?

-Вы можете починить свои стульчики  возьмите их в группу и дорисуйте те части, которые сломались.

-Ребята, вспомните, а к Анечке вернулась её кроватка, или ей пришлось спать на стульчике?

 -Анечка так и  капризничает  по вечерам или стала послушной девочкой?

-А от вас, когда-нибудь убегала кроватка?

- Вы, наверное, никогда не обижали её и правильно с ней обращались?

-Чтобы от Анечки никогда больше не убегала мебель, давайте научим её правильно с ней обращаться.

 Д\И «Правильно – неправильно»

\Анечка прячется в шкафу.

Анечка кладёт вещи в шкаф.

Анечка сидит на стуле и смотрит книгу.

Анечка качается на стуле.

Анечка спит в кроватке.

Анечка прыгает на кровати.

Анечка сидит на столе.

Анечка сидит за столом.

-Я знала, что вы очень умные и послушные  детки, и поэтому я вам расскажу еще одну историю о том, что придумал шкаф, и его друзья. Но это совсем другая волшебная история, которую вы услышите в следующий раз.

-История о девочке.

-Девочку звали Аня.

- Анечка плакала,  не хотела спать и капризничала.

-Не хочу спать, не буду спать!

-Анечку  уговаривали папа и мама.

 -Папа рассказывал сказки.

- Мама пела песенки.

 -Анечку успокаивали шкаф, стул  и стол.

-Это мебель.

-Кровать,  кресло, диван.

Дети собирают картинки.

-Я собрал шкаф.

-Я собрал шкафчик.

-Шкаф хлопал своими дверцами.  

Хлоп, Хлоп, Хлоп

(дети говорят и хлопают в ладоши)

-Стульчик подпрыгивал на своих ножках и стучал.

Тук, тук, тук.

(Ладошками стучат по столу).

 

-Стол переваливался с ноги на ногу и топал.

Бум, Бум, Бум.

 (Стучат кулачками по столу).

_ …;  … _; … ; ___ .

-Анечка опять капризничала и  кроватка исчезла.

 -Анечка собиралась спать на коврике, в шкафу.

-Нет, на коврике люди не спят.

-На коврике может спать собачка, кошечка.

-Они с дырками.

-Коврик посоветовал лечь спать в шкафу.

-Нет, в шкафу спать нельзя.

 - Шкаф нужен для  хранения одежды.

 

-Одежда лежит в шкафу.

-Одежда лежит на верхней полке.

-Одежда лежит на нижней полке.

-Вазочка стоит на шкафу.

-Мячик закатился под шкаф?

-Анечка хотела спать на столе.

-Нет, на столе не спят.

 За столом рисуют, играют, едят…

-Анечка хотела лечь спать на стуле.

-Нет, на стуле спать нельзя.

-Стул нужен, чтобы сидеть.

 

Дети выбирают картинки.

-Я буду сидеть на синем стульчике?

-Я буду сидеть на красном стульчике?

Нет.

-Они сломались.

-У моего стульчика нет ножки.

-У моего стульчика нет сидения.

-Кроватка к Анечке вернулась.

 

-Анечка стала послушной девочкой.

-Нет.

-Да.

(Дети выбирают из сюжетных картинок  правильную)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг "Буква Щ играет в прятки"

Методическая разработка  логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста с Тяжелом нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития....

Логопедический досуг "День рождения Дяди Фёдора"

В работе предложена методическая разработка конспекта выпускного досуга для детей подготовительной логопедической группы с Тяжелым нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития...

Конспект логопедического досуга "В гости к осени"

конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....

Логопедический досуг: " Времена года".

Логопедический досуг разработан для детей подготовительной группы с ОНР. Целью данной работы является обобщение знаний детей о временах года. Проводится в три этапа: первый этап - экскурсия на улице, ...

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....