Главные вкладки

    КТП по математике 6 класс, ОВЗ по учебнику Перовой М.Н.
    календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

    Щипун Милица Вадимовна

    КТП по математике для детей с ОВЗ, VIII вид. Расчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_6_klass_matematika_ovz.doc352.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Дата

    Тема урока

    Коли-

    чество часов

    Тип урока

    Основные термины и понятия

    Учебно-дидактическое обеспечение

    НРК

    Коррекционная работа

    1-2

    01.09, 03.09

    Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 1000.

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Разрядная таблица

    • Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»;

    3

    04.09.

    Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Слагаемое

    Сумма

    Таблица разрядов

    • Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

    4

    05.09

    Геометрические фигуры и тела

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Фигуры, линии

    ПК

    • Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

    5

    06.09.

    Разрядные единицы. Запись сравнение чисел в нумерационной таблице.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Разрядные единицы

    Нумерационная таблица

    • Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «
    • Таблица»

    6

    07.09

    Геометрические фигуры и тела

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Фигуры, линии

    ПК

    • Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

    7-8

    08.09, 10.09

    Простые и составные числа.

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Множитель

    произведение

    Таблица умножения

    • Развивать внимание, мышление,  через упражнение «Найди по одинаковым признакам»

    9

    11.09.

    Округление чисел до десятков и сотен

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Десятки

    сотни

    Таблица-алгоритм

    • Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

    10

    12.09

    Геометрические фигуры и тела

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Фигуры, линии

    ПК

    • Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

    11

    13.09

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

    1

    Комбинированный урок

    разряды

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

    12

    14.09

    Геометрические фигуры и тела

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Фигуры, линии

    ПК

    • Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

    13-15

    15.09,17.09,18.09

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

    3

    Комбинированный урок

    разряды

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

    16

    19.09

    Нахождение периметра многоугольника

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Многоугольник, периметр

    ПК

    • Развивать умение применять правила при выполнении задания.

    17

    20.09

    Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

    1

    Комбинированный урок

    Сумма

    Слагаемые

    Разность

    Вычитаемое

    уменьшаемое

    Таблица неизвестных компонентов

    • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

    18

    21.09

    Нахождение периметра многоугольника

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Многоугольник, периметр

    ПК

    • Развивать умение применять правила при выполнении задания.

    19.

    22.09

    Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

    1

    Комбинированный урок

    Сумма

    Слагаемые

    Разность

    Вычитаемое

    уменьшаемое

    Таблица неизвестных компонентов

    • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

    20

    24.09

    Самостоятельная работа

    Умножение целых чисел на однозначное число

    1

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    • Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    21

    25.09

    Умножение целых чисел на однозначное число

    1

    Комбинированный урок

    Множитель

    произведение

    Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число»

    • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

    22

    26.09.

    Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Перпендикуляр

    Прямая, точка

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    23

    27.09

    Умножение целых чисел на однозначное число

    1

    Комбинированный урок

    Множитель

    произведение

    Таблица «Умножение целых чисел на однозначное число»

    • Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

    24

    28.09.

    Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Перпендикуляр

    Прямая, точка

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    25-26

    29.09.

    01.10

    Деление целых чисел на однозначное число

    2

    Комбинированный урок

    Делитель

    Делимое

    частное

    Таблица «Деление целых чисел на однозначное число»

    • Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров

    27

    2.10.

    Умножение и деление целых чисел на однозначное число

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Таблица-алгоритм

    • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

    28

    3.10

    Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Параллельные прямые

    ПК

    • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

    29

    4.10

    Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

    1

    Комбинированный урок

    Длина

    Масса

    время

    Таблица мер

    Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

    30

    6.10

    Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Параллельные прямые

    ПК

    • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

    31-32

    8.10,

    9.10

    Преобразование чисел  полученных при измерении длины, массы, времени

    2

    Комбинированный урок

    Длина

    Масса

    время

    Таблица мер

    Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

    33

    10.10

    Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Перпендикуляр, высота, треугольник

    ПК

    • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

    34

    11.10

    Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

    1

    Комбинированный урок

    Таблица-алгоритм

    • Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

    35

    12.10

    Высота в треугольнике. Построение высоты в треугольнике

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Перпендикуляр, высота, треугольник

    ПК

    • Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи.

    36

    13.10

    Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

    1

    Комбинированный урок

    Сумма

    разность

    Таблица неизвестных компонентов

    • Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

    37

    15.10

    Контрольная работа. «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Учебники, тетради

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    38

    16.10.

    Работа над ошибками.

    Нумерация в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Единицы тысяч

    Таблица разрядов.

    • Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

    39

    17.10

    Построение параллельных прямых

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Параллель

    Чертежный угольник

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    40

    18.10.

    Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

    1

    Комбинированный урок

    Таблица разрядов

    • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

    41

    19.10

    Построение параллельных прямых

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Параллель

    Чертежный угольник

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    42

    20.10.

    Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.

    1

    Комбинированный урок

    Таблица разрядов

    • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»

    43

    22.10.

    Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

    1

    Комбинированный урок

    Многозначные числа

    Нумерационная таблица

    • Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор»

    44

    23.10

    Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

    1

    Комбинированный урок

    Разрядные слагаемые

    Таблица разрядных слагаемых

    • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

    45

    24.10

    Параллельные и перпендикулярные прямые

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Параллель

    перпендикуляр

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    46

    25.10

    Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

    1

    Комбинированный урок

    Разрядные слагаемые

    Таблица разрядных слагаемых

    • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

    47

    26.10

    Параллельные и перпендикулярные прямые

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Параллель

    перпендикуляр

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    48

    6.11

    Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Четырехзначные

    Пятизначные

    шестизначные

    Таблица разрядов

    • Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

    49

    7.11

    Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    50

    8.11

    Получение четырех, пяти и шестизначных чисел  из разрядных слагаемых.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Четырехзначные

    Пятизначные

    шестизначные

    Таблица разрядов

    • Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

    51

    09.11

    Работа над ошибками

    Математическая эстафета «Геометрический фигуры»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    ПК

    • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

    52-53

    10.11,12.11.

    Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Единицы тысяч

    Таблица «Округление»

    Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

    54

    13.11

    Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

    1

    Комбинированный урок

    Десятки

    Сотни

    Единицы

    Таблица- алгоритм

    • Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

    55

    14.11

    Работа над ошибками

    Математическая эстафета «Геометрический фигуры»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    ПК

    • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

    56

    15.11

    Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.

    1

    Комбинированный урок

    Десятки

    Сотни

    Единицы

    Таблица- алгоритм

    • Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

    57

    16.11

    Взаимное положение прямых в пространстве

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    пространство

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    58-59

    17.11,19.11

    Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

    2

    Комбинированный урок

    Разрядные слагаемые

    Таблица разрядных

    • Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    60

    20.11

    Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

    1

    Комбинированный урок

    Римские цифры

    Таблица «Римские цифры»

    • Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

    61

    21.11

    Взаимное положение прямых в пространстве

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    пространство

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    62

    22.11

    Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

    1

    Комбинированный урок

    Римские цифры

    Таблица «Римские цифры»

    • Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число»

    63

    23.11

    Взаимное положение прямых в пространстве

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    пространство

    ПК

    • Развивать  целенаправленное  восприятие  по  содержанию и форме.

    64

    24.11

    Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    65

    26.11

    Работа над ошибками.

    «Нумерация многозначных чисел»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Сумма

    Разность

    Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками.

    66

    27.11

    Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

    67

    28.11.

    Уровень и отвес

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    ПК

    • Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

    68

    29.11

    Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать память, внимание, через решение примеров устно.

    69

    30.11

    Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Модель куба, бруса

    • Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

    70

    1.12

    Письменное сложение в пределах 10 000

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    «Сложение многозначных чисел»

    • Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

    71

    3.12

    Письменное вычитание в пределах 10 000

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «Вычитание многозначных чисел»

    • Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

    72

    4.12

    Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

    73

    5.12

    Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Модель куба, бруса

    • Работать над восприятием и осмыслением изображенного на таблице, чертеже.

    74

    6.12

    Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

    1

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница»

    75

    7.12

    Масштаб  (1:1000, 1:10000)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    масштаб

    ПК

    • Развивать глазомер.

    76-78

    8.12,

    10.12,

    11.12

    Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно

    3

    Комбинированный урок

    Четырехзначные числа

    Таблица «Сложение и вычитание многозначных чисел»

    • Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание

    79

    12.12

    Масштаб  (1:1000, 1:10000)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    масштаб

    ПК

    • Развивать глазомер.

    80

    13.12

    Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    разность

    Таблица-алгоритм

    •  Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»

    81

    14.12

    Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    ПК

    • Развивать глазомер.

    82-83

    15.12,

    17.12

    Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

    2

    Комбинированный урок

    уравнения

    Таблица нахождения неизвестных

    • Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    84

    18.12

    Проверка сложения вычитанием

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Сложение

    вычитание

    Таблица-алгоритм

    правило

    • Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

    85

    19.12

    Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    ПК

    • Развивать глазомер.

    86

    20.12

    Проверка вычитания сложением

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Разность

    Уменьшаемое

    вычитаемое

    Правило

    Таблица-алгоритм

    • Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.

    87

    21.12.

    Контрольная работа по теме: «Куб, брус»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе

    88-89

    22.12,

    24.12

    Проверка вычитания сложением

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Разность

    Уменьшаемое

    вычитаемое

    Правило

    Таблица-алгоритм

    • Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой.

    90

    25.12

    Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    91

    26.12

    Построение геометрических фигур.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Геометрические фигуры

    ПК

    • Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

    92

    27.12

    Работа над ошибками

    Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Единицы длины

    Таблица мер длины

    • Развивать внимание, через игру «Веселая полянка».

    93

    24.12

    Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (устно и письменно)

    1

    Комбинированный урок

    Единицы массы

    Таблица мер массы

    • Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

    94

    28.12

    Построение геометрических фигур.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Геометрические фигуры

    ПК

    • Развивать мышление, анализ, умение группировать предметы.

    95

    09.01

    Виды углов. Построение углов.

    1

    Комбинированный урок

    Острый, прямой, тупой

    ПК

    • Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

    96

    10.01

    Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

    1

    Комбинированный урок

    Единицы времени

    Таблица мер времени

    • Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

    97

    11.01

    Виды углов. Построение углов.

    1

    Комбинированный урок

    Острый, прямой, тупой

    ПК

    • Развивать умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

    98

    12.01

    Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

    1

    Комбинированный урок

    Единицы времени

    Таблица мер времени

    • Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание

    99

    14.01

    Самостоятельная работа

    «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные задания

    Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

    100

    15.01.

    Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Обыкновенные дроби

    доли

    Таблица «Доли»

    • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

    101

    16.01

    Ломаная. Нахождение длины ломаной.

    2

    Комбинированный урок

    ломаная

    ПК

    • Развивать целенаправленность в работе.

    102

    17.01

    Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Обыкновенные дроби

    доли

    Таблица «Доли»

    • Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов.

    103

    18.01

    Ломаная. Нахождение длины ломаной.

    2

    Комбинированный урок

    ломаная

    ПК

    • Развивать целенаправленность в работе.

    104-105

    19.01,

    21.01

    Сравнение обыкновенных дробей.

    2

    Комбинированный урок

    Больше

    Меньше

    равно

    Таблица обыкновенных дробей

    • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

    106

    22.02.

    Образование смешанного числа

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Неправильная дробь

    Таблица «смешанные числа»

    • Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».

    107

    23.01.

    Нахождение периметра многоугольников.

    2

    Комбинированный урок

    Длина периметр

    ПК

    • Развивать логическую память

    108

    24.01.

    Образование смешанного числа

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Неправильная дробь

    Таблица «смешанные числа»

    • Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».

    109

    25.01

    Нахождение периметра многоугольников.

    2

    Комбинированный урок

    Длина периметр

    ПК

    • Развивать логическую память

    110

    26.01.

    Сравнение смешанных чисел

    1

    Комбинированный урок

    Целое число

    Дробь

    • Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки»

    111

    28.01

    Преобразование обыкновенных дробей

    1

    урок ознакомления с новым материалом

    Неправильная дробь

    Правило

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

    112

    29.01

    Основное свойство обыкновенных дробей.

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Числитель

    знаменатель

    ИКТ

    • Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

    113

    30.01

    Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

    1

    Комбинированный урок

    пересекающиеся

    ПК

    • Расширять   представления   через   сопоставления, сравнения.

    114

    31.01

    Основное свойство обыкновенных дробей.

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Числитель

    знаменатель

    ИКТ

    • Развивать  распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

    115

    01.02

    Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    перпендикуляр

    ПК

    • Увеличивать скорость ориентировки взоров.

    116

    02.02

    Нахождение части от числа

    1

    Комбинированный урок

    часть

    Таблица-алгоритм

    • Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

    117

    04.02

    Нахождение нескольких частей от числа

    1

    Комбинированный урок

    Знаменатель

    числитель

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    118

    05.02

    Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий.

    119

    06.02

    Взаимное положение прямых в пространстве.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    пространство

    ПК

    • Развивать устойчивость внимания.

    120

    07.02

    Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    3

    урок ознакомления с новым материалом

    Числитель

    знаменатель

    Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

    121

    08.02

    Контрольная работа «Нахождение периметра многоугольника ».

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать осознанность в выполнении заданий, уверенность в себе

    122-123

    09.02,

    11.02

    Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    3

    урок ознакомления с новым материалом

    Числитель

    знаменатель

    Таблица «Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

    124

    12.02

    Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    3

    урок ознакомления с новым материалом

    Знаменатель

    разность

    Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

    125

    13.02

    Геометрические фигуры и геометрические тела.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Геометрические тела

    Модели фигур, плакат «Геометрические фигуры и тела»

    • Развивать мышечное восприятие, умение распознавать объемные и контурные предметы на ощупь.

    126

    14.02

    Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    3

    урок ознакомления с новым материалом

    Знаменатель

    разность

    Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

    127

    15.02

    Взаимно пересекающиеся прямые.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    • Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

    128

    16.02

    Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    3

    урок ознакомления с новым материалом

    Знаменатель

    разность

    Таблица «Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать память, мышление, внимание, через упражнение «Найдите разность дробей»

    129-130

    18.02

    19.02

    Вычитание дроби из целых единиц

    3

    Комбинированный урок

    Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

    131

    20.02

    Треугольники. Виды треугольников.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Тупоугольный, прямоугольный, остроугольный

    ПК

    • Развивать  образное мышление, наблюдательность на основе упражнения «Сравни»

    132

    21.02

    Вычитание дроби из целых единиц

    3

    Комбинированный урок

    Таблица «Выч-ние обык-ных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

    133

    22.02

    Треугольники. Высота треугольника. Конус.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Высота

    Модель конуса

    • Развивать зрительное восприятие, увеличивать скорость ориентировки взоров.

    134

    23.02.

    Контрольная работа

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Учебник

    тетради

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    135

    25.02

    Работа над ошибками

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    тетради

    • Развивать силу внимания, через игру «Внимание»

    136

    26.02

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;

    137

    27.02

    Прямоугольник. Куб, брус.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Куб, брус

    Модель куба, бруса

    ПК

    • Развивать зрительное  восприятие и осмысление изображенного на таблице, чертеже.

    138

    28.02

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

    • Развивать мышление, внимание через решение примеров на сложение и вычитание;

    139.

    1.03

    Окружность. Линии в окружности. Шар.

    1

    Комбинированный урок

    Диаметр

    радиус

    Модель шара.

    ПК

    • Развивать словесно-логическую память.

    140-141.

    2.03

    4.03

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Сумма

    разность

    Таблица-алгоритм

    • Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выполни задания»

    142

    5.03.

    Сложение смешанных чисел

    3

    Комбинированный урок

    Числитель

    Знаменатель

    Таблица «Сложение смешанных чисел»

    • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    143.

    6.03

    Ломанная. Нахождение длины ломанной.

    1

    Комбинированный урок

    Индивидуальные карточки

    • Развивать память, мышление, через сложение

    144

    7.03.

    Сложение смешанных чисел

    3

    Комбинированный урок

    Числитель

    Знаменатель

    Таблица «Сложение смешанных чисел»

    • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    145.

    8.03

    Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    ПК

    • Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой.

    146-147

    9.03

    11.03

    Сложение смешанных чисел

    2

    Комбинированный урок

    Числитель

    Знаменатель

    Таблица «Сложение смешанных чисел»

    • Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

    148-149

    12.03

    13.03

    Вычитание смешанных чисел

    2

    Комбинированный урок

    Числитель

    знаменатель

    Таблица «Вычитание смешанных чисел»

    • Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

    150-151

    14.03

    15.03

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    2

    урок ознакомления с новым материалом

    Смешанные числа

    Таблица-алгоритм

    правило

    • Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры»

    152

    16.03

    Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

    1

    Комбинированный урок

    Целые числа

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»

    153-154

    18.03

    19.03

    Сложение и вычитание смешанных чисел

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

    • Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»

    155

    20.03

    Решение задач на нахождение смешанных чисел

    1

    Комбинированный урок

    Целые числа

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, внимание, через решение задач

    156

    21.03.

    Контрольная работа «Обыкновенных дробей»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    157

    22.03

    Соотношение: скорость, время, расстояние.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Скорость

    Время

    расстояние

    Таблица «скорость, время, расстояние»

    • Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов

    158

    1.04

    Решение задач на соотношение:  скорость, время, расстояние.

    1

    Комбинированный урок

    Скорость

    Время

    расстояние

    Таблица «скорость, время, расстояние»

    • Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»

    159-160

    2.04

    3.04

    Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

    2

    Комбинированный урок

    Скорость

    Время

    расстояние

    Таблица «скорость, время, расстояние»

    • Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

    161.

    5.04.

    Самостоятельная работа «Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние»

    1

    Урок проверки и коррекции знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    162.

    6.04

    Умножение многозначных чисел на однозначное число

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Множитель

    произведение

    Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    • Развивать внимание, мышление, через игру «Веселая полянка»

    163-164

    8.04

    9.04

    Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

    2

    Комбинированный урок

    Сложение

    Умножение

    Вычитание

    Таблица «Порядок действий в примерах»

    • Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

    165

    10.04

    Решение задач на разностное сравнение

    1

    Комбинированный урок

    Уменьшение

    Увеличение

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

    166

    11.12

    Умножение многозначных чисел,  где в одном из разрядов 0.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    разряды

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.

    167

    12.04.

    Порядок действий в составных примерах

    1

    Комбинированный урок

    Сложение вычитание

    умножение

    Таблица «Порядок действий в примерах»

    • Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

    168

    13.04.

    Умножение многозначного числа на круглые десятки

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Круглые десятки

    Таблица «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»

    • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

    169

    15.04.

    Умножение многозначных чисел на однозначное число.

    1

    Урок закрепления изученного материала

    множители

    Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    • Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

    170.

    16.04.

    Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Тетради, индивидуальные карточки

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    171-172.

    17.04

    18.04

    Работа над ошибками

    Деление многозначных чисел на однозначное число

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Делитель

    Делимое

    Частное

    Таблица «Деление многозначных чисел на однозначное число»

    • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

    173.

    19.04.

    Решение задач на разностное сравнение.

    1

    Комбинированный урок

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»

    174-175.

    20.04.

    22.04

    Решение задач на кратное сравнение.

    2

    Комбинированный урок

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную, связную речь, внимание, мышление через упражнение «Прочти-пойми»

    176.

    23.04.

    Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Частное, разряды

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»

    177.

    24.04.

    Деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

    1

    Комбинированный урок

    Сложение вычитание

    деление

    Таблица «Порядок действий в примерах»

    • Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

    178.

    25.04.

    Решение задач на нахождение части числа.

    Самостоятельная работа

    1

    Комбинированный урок

    Части

    доли

    • Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    179.

    26.04.

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Произведение

    деление

    Таблица «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

    • Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

    180.

    27.04.

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Таблица «Порядок действий в примерах»

    • Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь»

    181

    29.04

    Контрольная работа  

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий;

    182

    30.04.

    Работа над ошибками

    Деление с остатком

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    тетради

    • Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками

    183

    1.05

    Обобщающая игра «Математический брейн-ринг»

    1

    Комбинированный урок

    • Развивать мышление, устную, связную речь, внимание, через игровые задания

    184

    2.05

    Нумерация в пределах

    1 000 000. Классы и разряды.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Разряды

    классы

    Таблица разрядов

    • Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»;

    185

    03.05

    Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Разрядные слагаемые

    Таблица классов и разрядов

    • Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

    186

    04.05

    Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Круглые десятки, сотни

    Таблица «Округление чисел»

    Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды»

    187

    06.05.

    Сложение и вычитание в пределах 10000.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Сумма

    Разность

    Индивидуальные карточки

    • Развивать мышление, внимание, через решение примеров

    188

    07.05

    Решение составных арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Увеличение

    уменьшение

    Таблица-алгоритм

    • Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

    189-190

    08.05

    09.05

    Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Слагаемое

    Уменьшаемое вычитаемое

    Таблица неизвестных

    • Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

    191-192

    10.05

    Нахождение суммы трех и более слагаемых.

    Переместительный и сочетательный законы сложения.

    2

    Комбинированный урок

    слагаемые

    Таблица «Переместительный закон сложения»

    • Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

    193

    11.05

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

    1

    Комбинированный урок

    Множитель

    Делитель

    делимое

    Таблица «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

    • Развивать целенаправленное внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ

    194

    13.05

    Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Множитель

    Делитель

    делимое

    Таблица «Умножение и деление на круглые десятки»

    • Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

    195

    14.05

    Умножение и деление на 10, 100,1000.

    1

    Комбинированный урок

    Множители

    Индивидуальные карточки

    • Развивать мышление, внимание, через упражнение «Определи знак»

    196

    15.04

    Арифметические действия в пределах 10 000.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Сумма

    Разность

    Произведение

    частное

    Индивидуальные карточки

    Таблица-алгоритм

    • Развивать механическую память, мышление  через решение примеров

    197

    16.04

    Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

    1

    Урок проверки знаний и умений

    Индивидуальные карточки

    Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

     

    198-199

    17.05

    18.05

     Работа над ошибками.

    «Арифметические действия в пределах 10 000»

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    тетради

    • Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

    200-201

    20.05

    21.05

    Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

    2

    Комбинированный урок

    Масса, длина, время

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, память, внимание, через решение задач

    202-203

    22.05

    23.05

    Решение примеров и задач с неизвестными числами.

    2

    Комбинированный урок

    Слагаемое

    Уменьшаемое

    вычитаемое

    Таблица-алгоритм

    • Развивать мышление, через упражнение «Найди неизвестное»

    204

    24.05.

    Итоговый урок по математике

    «Математический брейн-ринг»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    ПК

    • Развивать логическое мышление через игровую деятельность

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    « ШКОЛА № 4 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

    Рассмотрено на заседании кафедры

    Протокол №

    от  «   » сентября 2018 г.

    Руководитель кафедры

    ______________/ М.Н. Петрова

    «Согласовано»

    Протокол №

    от  «_____» _____________2018 г.

    Заместитель директора по УВР

    _____________/ Г.П. Головлева

    «Утверждаю»

    Директор МАОУ «школа №4 города Белогорск»

    Приказ №

    от  «   » сентября 2018 г.

    ____________Т.В.Афанасьева

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по математике для 6 класса для детей с ОВЗ 8 вида

    204 часа (6 часов в неделю), из них 12ч. – контроль знаний.

    Рабочая программа основана на государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

    Учебник: М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

                                                                                                                                                         М.В.Щипун


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа курса по математике 5 класса "За страницами учебника математики"

    Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «За страницами учебника математики», способствующий развитию математического мышлени...

    Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

    Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин

    Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....

    КТП по математике 5 класс VIII вид по учебнику Перовой М.Н

    КТП по математике 5 класс VIII  вид по учебнику Перовой М.Н...

    Дополнительнaя образовательная прогрaмма по математике (10-11 класс) «За страницами учебника математики»

    Предлагаемый  курс «За страницами учебника математики» (120 ч: 60 ч. 10 класс; 60 ч. 11 класс) является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной...

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

    Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...

    Рабочая программа по математике 6 класс, ОВЗ по учебнику Перовой М.Н.

    Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ, VIII вид. Расчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год...