Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома
презентация к уроку на тему

Марина Огорелкова

Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество, социализации (достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости ) и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_aspekt_dlya_detey_s_ovz.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный аспект в обучении детей с ОВЗ в ОУ и дома Усть-Ишим - 2017 Подготовила: Учитель МБОУ «лицей «Альфа» Огорелкова Марина Витальевна

Слайд 2

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социаль - но-экономических , психолого-педагогичес - ких и медицинских проб- лем способствуют уве - личению числа детей с ОВЗ, делая эту проб- лему особенно актуальной.

Слайд 5

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.

Слайд 6

Воспитание детей с ограниченными возможностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, умственного, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество, социализации ( достижение им максимально возможной самостоятельности и независимости ) и самореализации.

Слайд 9

Воспитание детей с ограниченными возможностями начинается в семье. Для воспитания детей с ограниченными возможностями необходимо: Создание атмосферы спокойствия, взаимопонимания и взаимопомощи в семье; Содействие ребенку, а не ограничение его действий; Восприятие ребенка таким, какой он есть, без завышенных требований к нему. Однако родители должны проявлять настойчивость, соблюдать регулярность занятий, привлекать специалистов к процессу образования.

Слайд 10

Особенности воспитания ребёнка с умственной отсталостью Умственная отсталость, нарушая адаптационные способности личности вследствие стойкого расстройства функций головного мозга, в значительной степени изменяет социальное поведение человека. Отмечается повышение вероятности криминогенного поведения. Ребёнок с нарушенным интеллектом должен быть воспитан таким образом, чтобы его самостоятельное поведение в различных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам (право, мораль, политические, эстетические, религиозные, организационные нормы, обычаи, традиции).

Слайд 11

В результате воспитание детей данной категории должно иметь социальную направленность. должно осуществляться развитие речи в коммуникативной функции, т.к. неполноценная речь затрудняет социализацию, установление контактов с окружающими; вовлечение ребёнка в активную деятельность, привлечение к участию к работе коллектива; повышенное внимания к межличностным отношениям детей; акцентирование внимания на положительных качествах каждого ребёнка; нейтрализация негативного влияния «лидеров».

Слайд 12

Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ В содержании школьного образования реализуется система знаний и умений. Школьники с нарушенным интеллектом должны получить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который требуется для их социальной адаптации. Знания, умения и навыки сами по себе не являются показателем воспитанности учащегося, если у него не сформировано правильное эмоциональное отношение к нормам поведения, а нравственность не стала частью его мировоззрения.

Слайд 13

Содержание обучения по всем предметам имеет коррекционную направленность, что обеспечивает подготовку школьников к включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Особое внимание обращено на коррекцию не только специфических нарушений у детей, но и личности в целом. Обучение в школе носит воспитывающий характер. Нарушенное развитие затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.

Слайд 14

Системы воспитания учащихся с умственной отсталостью Гражданское воспитание - воспитание у обучающихся потребности жить и действовать в соответствии с законами, закрепленными в обществе, воспитание любви к Родине, уважение к символам своей Отчизны. Нравственное (нравственно-этическое) – воспитание у обучающихся потребности действовать в соответствии с нормами морали, правилами поведения выработанными и закрепленными в обществе; воспитание уважения к окружающим людям, их традициям, в независимости от национальной принадлежности и вероисповедания. Экологическое воспитание – воспитание у обучающихся бережного отношения ко всему живому и неживой природе, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 15

Физическое воспитание – воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физическом развитии и самосовершенствовании. Трудовое воспитание – воспитание уважения к людям разных профессий, потребности в труде, стремления к качественному осуществлению общественно-полезного труда. Социальное воспитание – воспитание потребности в конструктивном взаимодействии с окружающими людьми, а также умений пользоваться услугами социальных учреждений, организаций сферы быта и обслуживания; воспитание навыков самообслуживания. Эстетическое воспитание - это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Реализуя данные направления воспитания, педагог должен предусмотреть возможности умственного воспитания детей, что связано со спецификой образовательного учреждения – коррекцией психических процессов детей.

Слайд 16

Домашнее обучение детей с ОВЗ Обучение на дому - это одна из форм индивидуального обучения и организации учебных занятий детей, при которой осуществляется педагогическое воздействие учителя на обучающегося, находящегося вне коллектива.

Слайд 17

Плюсы: Более эффективное освоение программы. Педагог в ходе обучения понимает, в чем ребенок «плавает», а какой материал усвоил хорошо; Возможность организовать индивидуальный график в соответствии с биологическими часами ученика, что позволяет избежать излишних нагрузок, в результате чего такие дети реже болеют; Отсутствие конфликтов с учителями, сверстниками, старшими товарищами по школе (это, как известно, негативно отображается на психике детей); Пребывающий на домашнем обучении ребенок лишен дурного влияния сверстников в нежелательных компаниях; Воспитание происходит в привычных для семьи традициях, исключается их критика и высмеивание; Более тесный контакт с родителями, близкие доверительные отношения с ними.

Слайд 18

Минусы: Дефицит общения со сверстниками, не получая драгоценного опыта решения конфликтных ситуаций (которые неизбежны во взрослой жизни); Постоянный контроль родителей и гиперопека могут привести к инфантильности и эгоизму; Ребенок понимает, что он «не такой, как все», в результате чего в глубине души ощущает себя белой вороной; Отсутствие опыта общения со сверстниками и учителями отражается на коммуникации во взрослой жизни; Невозможность учиться на ошибках других людей. Находясь по 5-6 часов в школе, в коллективе, ученик наблюдает за другими детьми, анализирует их поведение, делит поступки на «белое и черное», учится распознавать ложь, неискренность, лицемерие.

Слайд 19

Правильная организация процесса обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья даёт значительные результаты в обучении детей и их социализации

Слайд 20

Ребенок с ограниченными возможностями как субъект воспитательного воздействия представляет собой развивающуюся личность и индивидуальность. В процессе воспитания у такого ребенка, хотя и при некотором возможном снижении темпов и изменении некоторых качественных характеристик развития, постепенно складываются собственные мотивы и стимулы поведения, развиваются потребности, формируются личностные качества, интересы, появляется возможность ставить перед собой цели сознательного самосовершенствования и осуществления самовоспитания.

Слайд 21

Информационные источники: https://ersova-dyy91.edusev.ru/folders/post/ovz_-_chto_eto_takoe_deti_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya_obuchenie_soprovozhdenie http://www.big-radio.ru/news/2014/04/10/2951 http://bukoffki.ru/kto-daet-status-rebenka-s-ovz/ https://infourok.ru/organizaciya-obucheniya-na-domu-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-1070925.html a10.party-express.ru http://saratov.gov.ru/news/otkryvaetsya_semeynyy_klub_bezgranichnoe_detstvo/ http://ru.calameo.com/accounts/3046183 http://yalta-school-2.narod.ru/index/vchimosja_zhiti_razom/0-137 http://www.nashpolet.ru/page/2/?id=19&Itemid=46&option=com_content&view=category ЧЕТВЕРИКОВА Т.Ю. Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта . Рабочая тетрадь. БОУ ДПО ИРООО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...

Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Воспитательный аспект обучения иностранному языку

Очень важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Иностранный язык представляет нам множество возможностей, для того, чтобы мы могли воспитать личность, обладающую высокой с...

Психологические аспекты дистанционного обучения детей с ОВЗ

В статье говорится о личном опыте и преодолении психологических трудностей при работе с детьми с ОВЗ....

"Организация обучения детей с ОВЗ (вариант II) на дому с применением ДОТ"

   Учебный материал представляет собой типологию заданий для дистанционной формы обучения детей с ОВЗ (вариант II) на дому с учётом широкого диапазона коэффициента интеллекта обучающи...