Использование краеведческого материала на уроках черчения
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Об использовании элементов краеведения на уроках черчения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Санкт-Петербургу на уроках черчения.

  Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры.

     Исходя из этого, востребован поиск эффективных методов обучения для детей с ограниченными возможностями, их социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни.

     Передо мной, как перед учителем черчения и технологии,  стоит задача сделать свои уроки интересными, привить интерес к знаниям, помочь учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность.  Работая по изучению и внедрению элементов коррекционно-развивающих технологий,  разработала серию  коррекционно-развивающих уроков с элементами краеведения, в рамках реализации концепции «Воспитание петербуржца 21 века».    

     Выполняя задания по черчению, учащиеся знакомились с историей нашего города с его достопримечательностями. В основу уроков легли коррекционно-развивающиеся задания.

 Основные цели и задачи:

 – закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках черчения.

- развитие мышления, внимания, памяти, образного представления, воображения.

- формирование познавательных интересов, расширение кругозора, расширение представлений о родном городе, закрепить в памяти у учащихся  основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

- воспитывать интерес к предмету.

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы обучения:

- демонстрация;

- работа с раздаточным материалом;

- упражнения;

Упражнения применяются для закрепления знаний, совершенствования умения и навыков. Они весьма разнообразны и используются при обучении школьников разным учебным  темам образовательной программы.

Задания в 5-х классах  были посвящены Петропавловской крепости.

- Соединяя заданные точки прямыми линиями  – определяли  очертания стен крепости.

- Из лабиринта, состоящего из прямоугольников и квадратов,  вычисляли  количество квадратов, тем самым узнавали  толщину стен Петропавловской  крепости.

- Перечисляли формы циферблатов часов -  отгадай  время выстрела пушки   на Петропавловской крепости.

- Разбери коллаж.

Задания в 6-х  классах  были посвящены мостам, их украшениям и оформлениям.

- Лабиринт - мост.

- Приведены элементы решеток нескольких мостов.  Определи: какие  геометрические фигуры  составляют узор решеток  мостов.

- Задания на сопряжения двух прямых – ажурные решетки мостов.

- Выполнение чертежа в масштабе  фонаря   моста.

Закрепление навыков выполнения сопряжения, масштаб, прямоугольное проецирование.

Задания в 7-х  классах по темам: аксонометрические проекции, геометрические тела.

- По наглядному изображению определи: «оси, какой аксонометрической проекции составили проспекты  Невский и Лиговский».

-  Из множества геометрических фигур и тел, выбрать только геометрические тела и узнаешь название здания находящееся …… (адмиралтейство)

- Выполнить чертеж колонны по заданным размерам (одного из архитектурных зданий).

Задания  в 8-х  классах  по теме «Построение разверток геометрических тел» - Развертка-макет первой деревянной  церкви  в Петропавловской крепости.

Учащиеся  9-11  классов  знакомились с мастерством Петра I, его умелым рукам.

- Выполнить план домика Петра I.

- Выполнить угловое соединение в масштабе и т.д.

- Прочитай сборочный чертеж.

     Все задания сопровождаются  стихами,  стихами-загадками, которые  посвящены нашему удивительному и любимому родному городу Санкт-Петербург.

     Уроки с применением данной педагогической технологии  помогают  решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения при выполнении творческих заданий. Школьникам это интересно, а мы видим результаты своей работы.