Использование краеведческого материала на уроках черчения
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Об использовании элементов краеведения на уроках черчения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие по Санкт-Петербургу на уроках черчения.

  Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры.

     Исходя из этого, востребован поиск эффективных методов обучения для детей с ограниченными возможностями, их социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни.

     Передо мной, как перед учителем черчения и технологии,  стоит задача сделать свои уроки интересными, привить интерес к знаниям, помочь учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность.  Работая по изучению и внедрению элементов коррекционно-развивающих технологий,  разработала серию  коррекционно-развивающих уроков с элементами краеведения, в рамках реализации концепции «Воспитание петербуржца 21 века».    

     Выполняя задания по черчению, учащиеся знакомились с историей нашего города с его достопримечательностями. В основу уроков легли коррекционно-развивающиеся задания.

 Основные цели и задачи:

 – закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках черчения.

- развитие мышления, внимания, памяти, образного представления, воображения.

- формирование познавательных интересов, расширение кругозора, расширение представлений о родном городе, закрепить в памяти у учащихся  основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

- воспитывать интерес к предмету.

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы обучения:

- демонстрация;

- работа с раздаточным материалом;

- упражнения;

Упражнения применяются для закрепления знаний, совершенствования умения и навыков. Они весьма разнообразны и используются при обучении школьников разным учебным  темам образовательной программы.

Задания в 5-х классах  были посвящены Петропавловской крепости.

- Соединяя заданные точки прямыми линиями  – определяли  очертания стен крепости.

- Из лабиринта, состоящего из прямоугольников и квадратов,  вычисляли  количество квадратов, тем самым узнавали  толщину стен Петропавловской  крепости.

- Перечисляли формы циферблатов часов -  отгадай  время выстрела пушки   на Петропавловской крепости.

- Разбери коллаж.

Задания в 6-х  классах  были посвящены мостам, их украшениям и оформлениям.

- Лабиринт - мост.

- Приведены элементы решеток нескольких мостов.  Определи: какие  геометрические фигуры  составляют узор решеток  мостов.

- Задания на сопряжения двух прямых – ажурные решетки мостов.

- Выполнение чертежа в масштабе  фонаря   моста.

Закрепление навыков выполнения сопряжения, масштаб, прямоугольное проецирование.

Задания в 7-х  классах по темам: аксонометрические проекции, геометрические тела.

- По наглядному изображению определи: «оси, какой аксонометрической проекции составили проспекты  Невский и Лиговский».

-  Из множества геометрических фигур и тел, выбрать только геометрические тела и узнаешь название здания находящееся …… (адмиралтейство)

- Выполнить чертеж колонны по заданным размерам (одного из архитектурных зданий).

Задания  в 8-х  классах  по теме «Построение разверток геометрических тел» - Развертка-макет первой деревянной  церкви  в Петропавловской крепости.

Учащиеся  9-11  классов  знакомились с мастерством Петра I, его умелым рукам.

- Выполнить план домика Петра I.

- Выполнить угловое соединение в масштабе и т.д.

- Прочитай сборочный чертеж.

     Все задания сопровождаются  стихами,  стихами-загадками, которые  посвящены нашему удивительному и любимому родному городу Санкт-Петербург.

     Уроки с применением данной педагогической технологии  помогают  решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения при выполнении творческих заданий. Школьникам это интересно, а мы видим результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках географии

В статье описана краеведческая работа на уроках географии (из опыта работы)...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

Использование краеведческого материала на уроках географии

Одним из оптимальных методов обучения учащихся является краеведение. Регионально - национальный компонент преподавания в географии дает возможность исп...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

Использование краеведческого материала на уроках биологии

Материал создан для обмена опытом по использованию на уроках биологии краеведческого компонента. В работе изложено значение знаний о природе родного края для формирования личности рученика, формы и пр...

Использование краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время

обобщен опыт работы по краеведению и использование краеведческого маериала на урках и во внеурочное время...

Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. в век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный ч...