Использование краеведческого материала на уроках черчения
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Об использовании элементов краеведения на уроках черчения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kraevedcheskogo_materiala_na_urokah_chercheniya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Санкт-Петербургу на уроках черчения.
Современного ученика достаточно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры.
Исходя из этого, востребован поиск эффективных методов обучения для детей с ограниченными возможностями, их социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни.
Передо мной, как перед учителем черчения и технологии, стоит задача сделать свои уроки интересными, привить интерес к знаниям, помочь учащимся раскрыть свои возможности, активизировать их познавательную деятельность. Работая по изучению и внедрению элементов коррекционно-развивающих технологий, разработала серию коррекционно-развивающих уроков с элементами краеведения, в рамках реализации концепции «Воспитание петербуржца 21 века».
Выполняя задания по черчению, учащиеся знакомились с историей нашего города с его достопримечательностями. В основу уроков легли коррекционно-развивающиеся задания.
Основные цели и задачи:
– закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках черчения.
- развитие мышления, внимания, памяти, образного представления, воображения.
- формирование познавательных интересов, расширение кругозора, расширение представлений о родном городе, закрепить в памяти у учащихся основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
- воспитывать интерес к предмету.
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Методы обучения:
- демонстрация;
- работа с раздаточным материалом;
- упражнения;
Упражнения применяются для закрепления знаний, совершенствования умения и навыков. Они весьма разнообразны и используются при обучении школьников разным учебным темам образовательной программы.
Задания в 5-х классах были посвящены Петропавловской крепости.
- Соединяя заданные точки прямыми линиями – определяли очертания стен крепости.
- Из лабиринта, состоящего из прямоугольников и квадратов, вычисляли количество квадратов, тем самым узнавали толщину стен Петропавловской крепости.
- Перечисляли формы циферблатов часов - отгадай время выстрела пушки на Петропавловской крепости.
- Разбери коллаж.
Задания в 6-х классах были посвящены мостам, их украшениям и оформлениям.
- Лабиринт - мост.
- Приведены элементы решеток нескольких мостов. Определи: какие геометрические фигуры составляют узор решеток мостов.
- Задания на сопряжения двух прямых – ажурные решетки мостов.
- Выполнение чертежа в масштабе фонаря моста.
Закрепление навыков выполнения сопряжения, масштаб, прямоугольное проецирование.
Задания в 7-х классах по темам: аксонометрические проекции, геометрические тела.
- По наглядному изображению определи: «оси, какой аксонометрической проекции составили проспекты Невский и Лиговский».
- Из множества геометрических фигур и тел, выбрать только геометрические тела и узнаешь название здания находящееся …… (адмиралтейство)
- Выполнить чертеж колонны по заданным размерам (одного из архитектурных зданий).
Задания в 8-х классах по теме «Построение разверток геометрических тел» - Развертка-макет первой деревянной церкви в Петропавловской крепости.
Учащиеся 9-11 классов знакомились с мастерством Петра I, его умелым рукам.
- Выполнить план домика Петра I.
- Выполнить угловое соединение в масштабе и т.д.
- Прочитай сборочный чертеж.
Все задания сопровождаются стихами, стихами-загадками, которые посвящены нашему удивительному и любимому родному городу Санкт-Петербург.
Уроки с применением данной педагогической технологии помогают решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии. На занятиях учащиеся приобретают навыки общения при выполнении творческих заданий. Школьникам это интересно, а мы видим результаты своей работы.