Консультация для педагогов - "Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса"
консультация на тему

Барматина Мария Владимировна

Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralno.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса

  Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Занятия, на которых используем театрально-игровую деятельность, способствует развитию творческих и речевых способностей детей. Здесь, речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.

  Когда у ребенка имеются речевые нарушения,  то использование неречевых средств затруднено. А речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. 

  На современном этапе развития педагогической науки  важность приобретает,  создание у детей представления о процессах преемственности культур. Как правило, дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.  Исходя из этого, можно связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.

      Театрализация логопедического процесса интересна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

 Театрализованные занятия могут иметь форму спектакля, театрализованных игр. Поэтому, такая деятельность является как средство всестороннего развития личности ребенка-логопата, ребенка с ЗПР, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.

    В работе можно использовать следующие виды театральной деятельности:   

 - музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;   

 - художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха)  

- театрально-игровую деятельность (игры-драмматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

     Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

 Основные направления логопедической работы

в театрально-игровой деятельности:

  1. Развитие культуры речи:

  - артикуляционной моторики;

  - фонематического восприятия;

       - речевого дыхания;

       - правильного звукопроизношения;   

     2. Развитие общей и мелкой моторики:

       - координации движений;

       - мелкой моторики рук;

       - снятие мышечного напряжения;

       - формирование правильной осанки;

     3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности:

        - развитие мимики;

        - пантомимы, жестов;

        - эмоционального восприятия;

        - совершенствование грамматического строя речи, монологической и   диалогической формы речи;

  - совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности.   

    Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка.

 Одной из составляющих логопедического занятия, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук,  координации движений. Упражнения объединены простым сюжетом, что позволяет назвать их театром пальчиков и языка.

    Театральная игра проводится на занятии по заранее подготовленному сценарию, в основу которого положено содержание рассказа, сказки, спектакля. Предварительная работа с детьми включает разучивание стихов, движений, беседы, рассматривание картин, проведение творческих игр. Большой интерес вызывает у детей единый сюжет занятия. Любимые герои становятся образцами для подражания, что позволяет через театральные образы оказывать воспитательное влияние на детей.

Барматина М.В., учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.

Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....

Театрально-игровая деятельность при изучении английского языка дошкольниками

Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И для дошкольников - это игра - мост, по которому проходит кратчайший путь постижения "чужого" яз...

Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми

Значение игровой театрализованной  деятельности в  развитии дошкольника...

«Театрально-игровая деятельность в системе коррекционного процесса специализированного МБДОУ »

Методическая разработка по теме : «Театрально-игровая деятельность в системе коррекционного процесса специализированного МБДОУ» . Театрально - игровая  деятельность как  средство ...

Выступление на педсовете. Тема: «Театрально-игровая деятельность, ее виды, в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой».

Показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором ...

Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".

Опубликовано 04.02.2018 - 14:34 - Майорова Елена ВалерьевнаСтатья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные...

Консультация для педагогов "Театральные постановки с детьми старшего возраста"

Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованных постановок....