ФЭМП 3 год обучения
план-конспект по математике

Пашнина Ирина Вадимовна

Конспект занятия с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt1.04 МБ
Microsoft Office document icon raspechatat.doc780 КБ

Предварительный просмотр:

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема:   «Число и цифра 4. Величина. Форма»

Цель: учить детей считать , закрепить знания о геометрической фигурах.

Задачи: 

  1. Закрепить знания о числе и цифре 4; уметь соотносить число и цифру 4.
  2. Закрепить  знания о величине (большой – маленький, длинный – короткий),  цвете (красный, синий, зеленый, желтый),  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  3. Закрепить  умение  сравнивать предметы по длине.
  4. Продолжать учить развивать представление о равенстве групп предметов.
  5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
  6. Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, память,  мелкую моторику,  двигательную активность, познавательную деятельность.
  7. Воспитывать познавательный интерес к занятию.  

Методические приемы. Сюрпризный момент,  задания, вопросы, игра.

Словарь. Поздоровайтесь.  Будем играть, говорить, слушать. Как вы занимались?  Попрощайтесь.

Оборудование: презентация, письмо Деда Мороза, счетные палочки, елочка, геометрические фигуры, картинка сороки, длинная и короткая дорожки.

Ход занятия.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

I. Организация начала занятия

-  К нам пришли гости.

[Поздоровайтесь].

 - Ребята, я сегодня получила письмо от Деда Мороза.  Он потерял елку. Просит нас ему помочь найти елочку. Поможем Деду Морозу?

- Хорошо. Но сначала нам надо проверить умеете вы считать или нет.  Сосчитайте сколько снежинок.  

-Верно, молодцы. Покажите цифру  [4]

- Привет. Доброе утро.

Да.

Один, два, три, четыре. Всего четыре.

Вот 4.

II. Основная часть.

- Ну, что мы отправляемся в путь.

Слушайте. [Первый Артем, вторая Полина, третья Арина,  четвертая Слава, пятый Давид.]

- Возьмемся за руки друзья и оправляемся в путь.

(звучит музыка)

- Ой, куда мы с вами попали? Что это?

Посмотрите, кто это?  

Верно.

Сколько зайчиков?

Зайчата любят прятаться под елочкой. Давайте посмотрим,  всем ли зайчикам хватит елочек.  

-Верно, зайчиков и елочек одинаково.

- Ой, что-то мне холодно, а вам холодно?

Зайчатам тоже холодно. А как мы можем их согреть?

- Я предлагаю вам сделать для зайчиков домики. Будем строить?

Сядьте за стол. Слушайте внимательно. [Возьмите 4 палочки.]  Сколько палочек вы взяли?  

[Сделайте квадрат.] Что вы сделали?

[Возьмите 3 палочки.] Сколько палочек вы взяли?  

Сделайте треугольник. Что вы сделали?

  • Что у вас получилось?
  • Дом для кого?

Ребята, вы молодцы.

Это лес.

Это зайки.

Четыре.

Зайчиков 4 и елочек 4

Одинаково.

Да, холодно.

Надеть шапку, варежки.

Да.

Дом.

Четыре.

Квадрат.

Три.

Треугольник.

Это дом.

Для зайчат.

Динамическая пауза.

А теперь, зайчата приглашают нас с ними поиграть. (звучит музыка)

Танец с зайчатами.

.

Попрощайтесь с зайчатами.

 А, вы не забыли, куда мы идем?

Мы идем искать елочку.

Пока.

Да.

Основная часть (продолжение)

- Ребята  посмотрите, перед нами две дороги.

Это какая дорога?

А, это какая дорога?

Где длинная дорога?

Где короткая дорога?

По какой дороге мы  с вами пойдем?

Верно. Мы пойдем по короткой дороге.

Ребята,   чей это голос? Послушайте.  (звучит голос сороки) Это сорока.

- Сорока, Дед Мороз потерял елочку. Мы должны ему помочь. Ты знаешь, где елочка?

- Хорошо.

Дети выполняют задания на листах.

- Вы, справились с заданиями. Молодцы.

Ребята, а вот наша елочка. Мы ее нашли.

Давайте, мы ее украсим.  А вот коробка с украшениями.

Возьмите по одной фигуре.

Расскажи, что у тебя?

Посмотрите, какая красивая у нас елка. А сейчас закройте глаза. Раз, два, три, елочка гори.

А вот и Дед Мороз.

Спасибо, вам.

Ну, что нам пора возвращаться.

Это длинная дорога.

Это короткая  дорога.

Вот длинная дорога.

Вот короткая дорога.

По короткой дороге.

Это сорока.

Да, я знаю, где елочка.

Я вам помогу, если выполните задание.

Вот ваша елочка.

У меня большой, красный круг.

У меня маленький синий квадрат.

У меня большой зеленый треугольник.

У меня  маленький красный овал.

У меня большой зеленый прямоугольник.

Ура.

 

III Подведение итогов. Рефлексия.

 Вы, молодцы. Что мы с вами делали?

Попрощайтесь с гостями.

Говорили, слушали, играли.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Письмо   от    Деда Мороза

2

4

1

3

4

2

1

3

2

1

4

3

4

2

3

1

2

4

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Подборка ТРИЗ - игр по ФЭМП

В данном документе подобрана подборка ТРИЗ-игр по ФЭМП....

итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятия по ФЭМП 3 год обучения

Упражнять детей в счете в пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве....