конспекты занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов
план-конспект на тему
конспекты для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnoe_puteshestvie.doc | 398 КБ |
konspekt_orientirovka_na_liste_bumagi.doc | 35.5 КБ |
konspekt_raznotsvetnoe_puteshestvie.doc | 398 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа-интернат»
Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся
2 классов категории ОВЗ по теме:
«Разноцветное путешествие»
Автор – составитель:
Учитель-дефектолог
Борзикова О.Н.
2017/2018
Цель: способствовать формированию умений распознавать и различать цвета предметов.
Задачи:
- Закрепить понятия «цвет», «цветовая гамма»
- Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать мнение своих одноклассников.
Оборудование:
- Наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов.
- Тетрадь в клетку, рисунки самолёта, автомобиля, лодки.
- Конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.
Ход занятия
- Организационный этап
Дефектолог:
Я рада приветствовать на сегодняшнем занятии. Занятие у нас не совсем будет обычное.
- Мотивация и самоопределение к деятельности
Мы отправляемся в путешествие. Но путешествие тоже имеет необычное название.
«РАЗЦВЕТНОНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Чтобы узнать, как будет называться наше путешествие, необходимо его расшифровать. Для этого необходимо переставить слоги в такой последовательности, чтобы получилось прилагательное.
Итак, в какое путешествие мы с Вами отправимся?
Дети: в «РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Дефектолог:
А как вы думаете, почему оно называется «разноцветным»? Какие знания будем закреплять в ходе нашего путешествия?
Дети: будем закреплять наши знания о цвете.
- Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Дефектолог: сегодня на занятии вы постараетесь вспомнить всё, что знаете о цвете, какую роль играет цвет для человека.
Организация дискуссии с учащимися по теме занятия.
- Ребята для чего нужен цвет?
- Какие цвета вы знаете?
- Что может произойти, если в природе останется один или 2 цвета?
Молодцы, в ходе проведения беседы, я увидела, что Вы о цвете знаете не так уж и мало. Путешествие будет не простым, поэтому предлагаю набраться сил и сконцентрировать Ваше внимание.
Упражнение «Круг силы».
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает Вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы вдыхаете этот тёплый свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев, рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и бесстрашным, самым внимательным и спокойным. Ну а теперь потянитесь и откройте глаза. Какие ощущения вы испытали?
А теперь с новыми ощущениями и с новыми силами мы отправимся в путешествие.
- Организация взаимодействия педагога с учащимися по теме занятия.
Дефектолог: во время путешествия вы будете делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Обратите внимание, что у Вас на партах лежат прямоугольники разных цветов, они Вам понадобятся для работы.
Но сначала – разминка. Разминка включает в себя несколько заданий.
Задание 1. «Отгадай – ка»
Я буду загадывать загадки о каком – либо цвете, а вы должны отгадать цвет, о котором идёт речь.
- Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зелёный)
- На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -... (голубой)
3. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ... (красный)
4. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (фиолетовый)
- Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
- Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
- Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому – (розовым)
- Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ... (белый)
Задание 2. Отгадайте вид транспорта.
Ваша задача, ребята назвать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки.
Показываю рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под неё жёлтый кружок, лодка, под неё зелёный кружок. Ребята, мы отправимся в путь на том предмете, который не обозначен не желтым и не красным цветом. Как называется это транспортное средство? (лодка).
Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради.
Поставим точку в уголке клетки, затем проведём прямую линию.
на 6 клеток вправо;
на 2 клетки вниз наискосок справа налево;
на 6 клеток влево;
на 2 клетки вверх наискосок справа налево;
на 4 клетки вверх;
на 1 клетку вправо;
на 1 клетку вниз;
на 1 клетку влево.
А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. Например: «Синие паруса», «Золотая бухта»,
Звучит музыка Ю. Антонова «Море»
Воспитатель:
Внимание, поднять паруса, опустить якоря! Мы приплываем к берегу- станции «Российская»
Здесь мы выполним первое задание. (Достаю из конверта задание, читаю: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, с заданием справились, а теперь займите в лодочке свои места и поплывём к следующему причалу. А чтобы плыть было веселее, выполним расслабляющие движения.
Физминутка.
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg
Дефектолог:
Ребята, ой, слушайте, что – то музыка знакомая (музыка в «Гостях у сказки»). Мы с вами приплыли на станцию «Сказочная» Здесь сказочные герои Вам расскажут «Радужную сказочку». Ваша задача послушать сказку и ответить на вопросы сказочных героев:
Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.
Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»
Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»
Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»
Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»
Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»
Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»
И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»
Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.
В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».
Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»
И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.
Воспитатель:
Ребята, сейчас Вы услышали сказки. А теперь Буратино Вам предлагает ответить на вопросы. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит карточки с вопросами. На обсуждение вопросов Вам отведено время – 5 минут. Какая из команд даст более оригинальные ответы, та и победит.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием Буратино вы отлично справились, и нам пора занять места в лодочке.
Звучит музыка Ю. Антонова «Море»
Воспитатель: Ребята, внимание, мы прибываем на станцию «Игровая» и здесь нас встречают весельчаки – заводилы Тошка и Крошка. Они очень любят играть в разноцветные игры. Составим им компанию?
Тошка: Ой ребята, хорошо, что вы остановились у нас.
Крошка: Нам нужна компания для игры. Вы любите играть?
Игра «Третий лишний»
Ребята, перед Вами три ряда разноцветных звёздочек. В каждом ряду имеется лишняя звёздочка. Ваша задача убрать лишнюю звёздочку.
По какому признаку вы убрали лишнюю звезду в каждом ряду?
Игра «Исчезновение цвета».
На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
5.Рефлексивно – оценочный этап
Дефектолог ь: Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии. Ребята, каждый цвет соответствует определённому настроению. Перед Вами лежат облака разных цветов, нужно выбрать облако того, цвета, которое говорит о Вашем настроении.
Спасибо всем за Вашу активность, сообразительность и смекалку. А я не прощаюсь с Вами, а говорю: «До следующей встречи!»
Библиографический список
- Бобрмама [Электронный ресурс]. Загадки про цвета. - 2013, URL: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na.../512-zagadki-pro-tsveta.html
- Растим детей [Электронный ресурс]. Сказка о цветах радуги. – 2013, URL: http://rastimdetey.ru/skazki/109-skazki-narodov-mira/156-legenda-o-cvetah.html
- Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по психомоторике
Тема: Ориентировка на листе бумаги
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги
Задачи:
- развивать умение выделять углы на листе бумаги, мелкую моторику пальцев, активный словарь
- научить умению двигаться в заданном направлении
- корректировать внимание, межличностные отношения
- воспитывать уважение друг к другу, вежливость
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Кто вспомнит, чем мы занимались на прошлом занятии? (ответы детей)
- Сегодня мы будем учиться ориентироваться на листе бумаги
- Актуализация знаний учащихся
Чтение стихотворения В. Берестова с последующим разбором.
Стоял человек на развилке дорог
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукой, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево узнал ученик.
Вопросы:
1.О чем это стихотворение?
2.Для чего нужно знать, где какая сторона?
- Объяснение новой темы
- Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее.
Где у нас левая рука. Поднимите ее.
- Знаете ли вы, что обозначают слова вверху – внизу?
Педагог – психолог уточняет эти понятия:
Вверху, находятся те предметы, которые находятся в верхней части, на высоте. Назовите предметы, которые находятся на высоте.
Внизу, находятся те предметы, которые находятся в нижней начти чего – нибудь, под чем – нибудь. Назовите предметы, которые находятся внизу.
- Знаете ли вы, где находится цент?
Центр – место, одинаково удаленное от краев, концов, т.е. середина. Назовите предметы, которые находятся в центре.
Перед вами белый лист бумаги.
У листа есть края. Это правый, а это левый. Ближе к вам – нижний, а дальше от вас – верхний.
Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем.
Найдите правую сторону листа. На правой стороне – один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа – это правый нижний угол.
Найдите левую сторону листа. На левой стороне –один и другой левый угол. Угол вверху листа – это левый верхний угол, а внизу листа – это левый нижний угол.
Повторяем названия и показываем вместе с детьми.
- Физкультминутка
На доске картинка домика. Это домик не простой, он сказочный, в нем будут учиться лесные звери.
Я сейчас расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и рисуйте простым карандашом на своем листе домик в том месте, о котором говорится в сказке.
В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.
Медведи предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школы была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построить школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой. Заяц просит построить в правом нижнем углу. В разговор вмешалась мышка. Она сказала : «Школу нужно построить в центре». Прислушались звери к совету мыши и решили строить школу на лесной поляне посередине. Так всем удобно.
Молодцы ребята!
- Закрепление изученного материала
Сейчас ребята мы посмотрим как вы научились ориентироваться на листочке и находить нужное место.
Задание для самостоятельно работы.
На листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
- наступила весна. Ярко светит солнышко. Выложите солнышко в левом верхнем углу.
- появились первые цветы. Выложите цветок в левом нижнем углу.
- нас это радует. Выложите в верхнем правом углу улыбку.
- Прилетели птицы. На середине листа выложите птичку.
- зеленеет травка. Нарисуйте ее по нижнему краю
- плывут по небу облака. Выложите их по верхнему краю листа.
- какой угол остался свободным? Там мы подписываем рисунок.
Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
- Итог
- Чем мы занимались на занятии?
- Вам понравились игры?
Оценивание работы класса и каждого ученика.
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа-интернат»
Коррекционно – развивающее занятие для обучающихся
2 классов категории ОВЗ по теме:
«Разноцветное путешествие»
Автор – составитель:
Учитель-дефектолог
Борзикова О.Н.
2017/2018
Цель: способствовать формированию умений распознавать и различать цвета предметов.
Задачи:
- Закрепить понятия «цвет», «цветовая гамма»
- Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, речь.
- Воспитывать культуру поведения, умение слушать мнение своих одноклассников.
Оборудование:
- Наборы прямоугольников из цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, чёрного, коричневого, серого цветов.
- Тетрадь в клетку, рисунки самолёта, автомобиля, лодки.
- Конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов.
Ход занятия
- Организационный этап
Дефектолог:
Я рада приветствовать на сегодняшнем занятии. Занятие у нас не совсем будет обычное.
- Мотивация и самоопределение к деятельности
Мы отправляемся в путешествие. Но путешествие тоже имеет необычное название.
«РАЗЦВЕТНОНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Чтобы узнать, как будет называться наше путешествие, необходимо его расшифровать. Для этого необходимо переставить слоги в такой последовательности, чтобы получилось прилагательное.
Итак, в какое путешествие мы с Вами отправимся?
Дети: в «РАЗНОЦВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Дефектолог:
А как вы думаете, почему оно называется «разноцветным»? Какие знания будем закреплять в ходе нашего путешествия?
Дети: будем закреплять наши знания о цвете.
- Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Дефектолог: сегодня на занятии вы постараетесь вспомнить всё, что знаете о цвете, какую роль играет цвет для человека.
Организация дискуссии с учащимися по теме занятия.
- Ребята для чего нужен цвет?
- Какие цвета вы знаете?
- Что может произойти, если в природе останется один или 2 цвета?
Молодцы, в ходе проведения беседы, я увидела, что Вы о цвете знаете не так уж и мало. Путешествие будет не простым, поэтому предлагаю набраться сил и сконцентрировать Ваше внимание.
Упражнение «Круг силы».
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает Вас мягким тёплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы вдыхаете этот тёплый свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникают во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев, рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и бесстрашным, самым внимательным и спокойным. Ну а теперь потянитесь и откройте глаза. Какие ощущения вы испытали?
А теперь с новыми ощущениями и с новыми силами мы отправимся в путешествие.
- Организация взаимодействия педагога с учащимися по теме занятия.
Дефектолог: во время путешествия вы будете делать остановки на станциях, и выполнять интересные задания. Обратите внимание, что у Вас на партах лежат прямоугольники разных цветов, они Вам понадобятся для работы.
Но сначала – разминка. Разминка включает в себя несколько заданий.
Задание 1. «Отгадай – ка»
Я буду загадывать загадки о каком – либо цвете, а вы должны отгадать цвет, о котором идёт речь.
- Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зелёный)
- На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -... (голубой)
3. Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ... (красный)
4. Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (фиолетовый)
- Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
- Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
- Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому – (розовым)
- Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ... (белый)
Задание 2. Отгадайте вид транспорта.
Ваша задача, ребята назвать вид транспорта, на котором отправимся в путешествие. Рассмотрите рисунки.
Показываю рисунки: самолёт, под ним красный кружок; машина, под неё жёлтый кружок, лодка, под неё зелёный кружок. Ребята, мы отправимся в путь на том предмете, который не обозначен не желтым и не красным цветом. Как называется это транспортное средство? (лодка).
Давайте нарисуем лодочку по клеточкам в тетради.
Поставим точку в уголке клетки, затем проведём прямую линию.
на 6 клеток вправо;
на 2 клетки вниз наискосок справа налево;
на 6 клеток влево;
на 2 клетки вверх наискосок справа налево;
на 4 клетки вверх;
на 1 клетку вправо;
на 1 клетку вниз;
на 1 клетку влево.
А теперь – задание: придумайте такое название своей лодочке, чтобы в названии обязательно было слово, обозначающее цвет. Например: «Синие паруса», «Золотая бухта»,
Звучит музыка Ю. Антонова «Море»
Воспитатель:
Внимание, поднять паруса, опустить якоря! Мы приплываем к берегу- станции «Российская»
Здесь мы выполним первое задание. (Достаю из конверта задание, читаю: «Назвать цвета российского флага».) Кто знает цвета российского флага и их расположение? (Снизу вверх: красный, синий, белый.) Изобразим этот флаг с помощью прямоугольников (Дети выполняют задание.) Чтобы не перепутать порядок, даю вам подсказку: представьте, что вы поднимаетесь по лесенке и на каждой ступеньке произносите по одному слову такого предложения — «Красива страна берез», ведь Россия — страна берез, а первые буквы каждого слова соответствуют первым буквам названия цветов. «Красива» — красный, «страна» — синий, «берез» — белый. Повторим это предложение хором.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, с заданием справились, а теперь займите в лодочке свои места и поплывём к следующему причалу. А чтобы плыть было веселее, выполним расслабляющие движения.
Физминутка.
https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg
Дефектолог:
Ребята, ой, слушайте, что – то музыка знакомая (музыка в «Гостях у сказки»). Мы с вами приплыли на станцию «Сказочная» Здесь сказочные герои Вам расскажут «Радужную сказочку». Ваша задача послушать сказку и ответить на вопросы сказочных героев:
Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.
Зеленый сказал: « Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»
Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»
Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»
Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»
Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»
Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»
И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»
Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.
В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».
Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»
И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том, как важно ценить друг друга.
Воспитатель:
Ребята, сейчас Вы услышали сказки. А теперь Буратино Вам предлагает ответить на вопросы. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда получит карточки с вопросами. На обсуждение вопросов Вам отведено время – 5 минут. Какая из команд даст более оригинальные ответы, та и победит.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием Буратино вы отлично справились, и нам пора занять места в лодочке.
Звучит музыка Ю. Антонова «Море»
Воспитатель: Ребята, внимание, мы прибываем на станцию «Игровая» и здесь нас встречают весельчаки – заводилы Тошка и Крошка. Они очень любят играть в разноцветные игры. Составим им компанию?
Тошка: Ой ребята, хорошо, что вы остановились у нас.
Крошка: Нам нужна компания для игры. Вы любите играть?
Игра «Третий лишний»
Ребята, перед Вами три ряда разноцветных звёздочек. В каждом ряду имеется лишняя звёздочка. Ваша задача убрать лишнюю звёздочку.
По какому признаку вы убрали лишнюю звезду в каждом ряду?
Игра «Исчезновение цвета».
На магнитной доске — несколько кружков разного цвета. Надо запомнить их. Затем дети закрывают глаза, и один кружок убирается. Какой?
5.Рефлексивно – оценочный этап
Дефектолог ь: Молодцы! Нам пора возвращаться. Разворачиваем свое средство передвижения — лодочку — и плывем обратно. А во время плавания я попрошу вас поделиться своими впечатлениями о нашем путешествии. Ребята, каждый цвет соответствует определённому настроению. Перед Вами лежат облака разных цветов, нужно выбрать облако того, цвета, которое говорит о Вашем настроении.
Спасибо всем за Вашу активность, сообразительность и смекалку. А я не прощаюсь с Вами, а говорю: «До следующей встречи!»
Библиографический список
- Бобрмама [Электронный ресурс]. Загадки про цвета. - 2013, URL: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na.../512-zagadki-pro-tsveta.html
- Растим детей [Электронный ресурс]. Сказка о цветах радуги. – 2013, URL: http://rastimdetey.ru/skazki/109-skazki-narodov-mira/156-legenda-o-cvetah.html
- Л.В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. – Ярославль: Академия развития, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
Конспект психологического занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников с ОВЗ по теме "Восприятие цвета"...
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур"
Конспект занятия по Развитию психомоторики и сенсорных процессов "Путешествие в мир геометрических фигур". Занятие для учащихся 4 класса, коррекционной школы VIII вида....
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...
конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема: «Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый)»Девиз: «Твори, выдумывай, пробуй!»Цели:1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память.2. Развивать ...