Формирование самоконтроля на письме
презентация к уроку на тему

Андреева Анна Владимировна

Одним из важных направлений в работе по оптимизации письма детей как вида деятельности является формирование навыка самоконтроля в процессе письма и после его завершения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование самоконтроля при письме

Слайд 2

Самоконтроль тесным образом связан с осознанием выполняемой деятельности, оценкой ее качества и результатов.

Слайд 3

У младших школьников с ЗПР дисграфия сочетается с низким самоконтролем при письме.

Слайд 4

Письменные работы таких детей изобилуют разнообразными ошибками

Слайд 5

Формирование самоконтроля у учащихся с дисграфией Самостоятельное направление коррекции письменной деятельности.

Слайд 6

Овладение звукобуквенной символизацией Языковой анализ и синтез структуры слов и предложений Формирование самоконтроля в письме

Слайд 7

Недостаточность произвольного внимания повышенная отвлекаемость детей, трудность сосредоточения на процессе деятельности, неполноценность концентрации и распределения внимания.

Слайд 8

П.Я.Гальперин «Рассматривать внимание следует как отдельную , самостоятельную форму психической деятельности, и ему, наряду со всякими другими действиями , надо специально учить.»

Слайд 9

Формирование контроля как предметного действия Определять порядок контроля, средства и способы проверки С.Л.Кобыльницкая и ее коллеги рекомендовали

Слайд 10

С.Л. Кабыльницкая разработала правило проверки записи школьником

Слайд 11

Правило проверки записи школьником Наметить порядок выполнения проверки затем проверяем по написанию сначала проверяем по смыслу

Слайд 12

1. Читай предложение вслух. 2. Подходят ли слова друг к другу? 3. Нет ли пропуска слов? 4. Читай слова вслух по слогам и выделяй каждый слог чертой. 5. Подходят ли буквы к слову? 6. Нет ли пропуска букв?

Слайд 13

Н.П.Карпенко и А.И. Подольский предложили вариант проверки записи слов 1. Читай слово в слух, выделяя каждый слог чертой. 2. Нет ли пропуска слога или буквы? 3. Нет ли замены букв, сходных по звучанию? 4. Правильно ли написаны буквы?

Слайд 14

Методика способствует развитию у школьников с ЗПР Обдумывать действия Планировать действия Регулировать деятельность с помощью речи Оценивать результаты деятельности

Слайд 15

Проводить с учащимися работу по уточнению представления о языковых единицах- предложении, слове и их составе.

Слайд 16

Задания: * вставление пропущенных слов и записи предложений под сюжетными картинками * уточнение дифференциации звука (буквы) и слога * составление графических схем слов (буквенных и слоговых) с опорой на предметные картинки * подбор и запись слов с заданным количеством звуков, слогов * преобразование слов и предложений с помощью добавления слогов и слов , игр " Кроссворд"

Слайд 17

* УТОЧНЕНИЕ РАЗЛИЧИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ЗАДАНИЙ А) вставить в предложения слова, данные в скобках в начальной форме Б) составить и записать словосочетания из слов, данных в начальной форме * УТОЧНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОГОВ * СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Слайд 18

ГБОУ школа № 7 Спасибо за внимание Мазикова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование навыков грамотного письма на уроках русского языка у обучающихся 2 ступени через рациональные приемы умственной деятельности"

Актуальность данного опыта определяется необходимостью создания условий для формирования навыков грамотного письма у обучающихся через рациональные приемы умственной деятельностиЕжегодно повышаются тр...

Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией.

Научно-методическая статья, исследующая проблему возникновения дизорфографии у детей младшего школьного возраста....

Методы формирования самоконтроля на уроках физики

Это мое сообщение на школьном методическом совещании о том, какие методы я использую для формирования у учащихся навыков самоконтроля....

Формирование самоконтроля на уроках математики на примере практико-ориентированных учебно-познавательных задач.

Данная статья посвящена формированию самоконтроля на уроках математики средствами учебно-познавательных задач....

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

Презентация знакомит с методами и приемами формирования у обучающихся самооценкию....

Публичная презентация опыта «Инновационные направления деятельности педагога в процессе обучения «Технологии» и разработке методического инструментария и приемов деятельности для формирования самоконтроля и самооценки учащихся»

Обеспечение   качественной организации образовательного процесса на основе эффективного использования инновационных  образовательных технологий, в том числе дистанционных в рамках препо...

формирование самоконтроля на уроках физической культуры

Самоконтроль занимающихся за состоянием своего организмаПри самостоятельных занятиях физическими упражнениями необходимо вести самонаблюдение за изменениями организма, происходящими под их воздействие...