Конспект занятия для детей с нарушением зрения (младший школьный возраст)
план-конспект на тему
Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие осязания
Задачи:
- развитие тактильной чувствительности
- развитие тактильной памяти
- развитие внимания
- развитие мелкой моторики
- развитие мышления, речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 658.86 КБ |
Предварительный просмотр:
О.А.Милохина,
учитель-дефектолог, педагог-психолог
ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Конспект занятия для детей с нарушением зрения
(младший школьный возраст)
Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие осязания
Задачи:
- развитие тактильной чувствительности
- развитие тактильной памяти
- развитие внимания
- развитие мелкой моторики
- развитие мышления, речи
1.Приветствие.
2.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Педагог: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся
И начнем урок скорей!
3.Самомассаж ладоней рук (Поглаживание, растирание, разминание ладоней)
Цель: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения.
Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
4.Самомассаж пальчиков.
Цель: активное механическое воздействие на нервные окончания с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают её регулирующую и координирующую функции.
Стихи про пальчики, проговариваются при самомассаже пальчиков.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Игра с массажным мячом
Цель: Стимуляция нервных окончаний на ладонях рук, а также для улучшения циркуляции крови, для развития мелкой моторики и речевой активности детей.
«Непростой мячик»
Этот мячик непростой,
он колючий весь такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту)
Игра с массажным мячиком Су-джок
Будем с шариком играть
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
(катаем шарик горизонтально)
5.Развитие тактильной чувствительности:
Игры и задания на развитие тактильных ощущений:
«Определи на ощупь»
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь; сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Материал непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).
«Найди пару»
Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям потрогать дощечки с разной поверхностью и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
«Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
«Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь найти нужный предмет.
6.Физкультминутка
Мы хлопаем руками-хлоп-хлоп-хлоп!
Мы топаем ногами. Топ-топ-топ-топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем и бежим бегом!
7.Ходьба по сенсорным дорожкам
Распознавать подошвами ног некоторые покрытия – коврики: ребристые, колючие, мягкие, шершавые. Такие упражнения способствуют профилактике плоскостопия и развивают осязательное восприятие пространства.
9.Рефлексия занятия.
Интернет-ресурсы:
1. https://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/razvitie-detej-s-narusheniem-zrenija.php
2.http://risovach.ru/upload/2015/09/generator/solnce_93553100_orig_.jpg
3.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12d0/001052f7-d1f326df/img6.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Домашние помощники" (бытовые приборы)...
Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...
Экологическое занятие «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Цель: привлечение внимания детей к проблемам охраны птиц зимой.Задачи: 1. Расширить представление о жизни зимующих птиц.2. Научить помогать птицам в зимний период.3. Воспитывать любовь и бережное отно...
Обобщение опыта "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи"
Обобщены нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения речи. Данный материал предназначен для педагогов и родите...
Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ
Презентация опыта по применению инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью по теме:"Применение ПАК «БОСЛАБ-ЛОГО» в логопедической работе по коррекции нарушений р...
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]
Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]Тема: «Зима» Цель: Постановка звука [С]Задачи: 1. К...
«Диагностика речевых нарушений, обследование детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием»
Дифференциальная диагностика заикания направлена на постановку точного диагноза, исключая другие похожие диагнозы. Существует множество различных нарушений речи, поэтому важно четко определить, что у ...