Индивидуальное занятие. Тема: "Путешествие на корабле в поисках сокровищ"
план-конспект на тему
Индивидуальное, увлекательное, игровое занятие-путешествие на корабле в поисках сокровищ.
Цель: автоматизация звука р в слогах, словах и связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука р в слогах, словах и связной речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: развивать фонематический слух;
упражнять в согласовании числительных с существительными; упражнять в правильном употреблении слов-антонимов; формировать навыки пересказа небольшого текста; упражнять в определении позиции звука р;
- Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; активизация мышц глаза; развивать внимание;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать сознательное отношение к речи; . формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: телевизор с предметными картинками для произношения чистоговорок, карта с островами, материал для зрительной гимнастики, кокосы с картинками, гусеница, игра «1-2-5», паруса с заплатками, письмо от пирата, сундук с сокровищами, картинки для пересказа текста, разрезанная картинка, предметные картинки на звук р.
Ход ООД:
1. Мы сегодня отправимся в путешествие, а на чём ты узнаешь, собрав картинку. Игра: «Собери картинку».
2. А отправимся мы на корабле в путешествие в поисках сокровищ. Помогать в поисках будет звук, который чаще всего слышится в словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль, остров.
- Ты догадалась, что это за звук?
- Произнеси его длительно.
Но где же искать нам сокровища? У меня есть карта с островами. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. Итак, берём курс на первый остров.
Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль.
3. .Игра: «Запомни и повтори».
Пра – про – пры Бро – бра - брэ
Гры – грэ – гро Тра – тру - трэ
Кру – кро – кра Фрэ – фра - фро
Дро – дру - дрэ Вры – вро – вра
Появляются картинки, ребёнок произносит чистоговорки.
Ра-ра-ра – высокая гора.
Ры-ры-ры – у Ромы шары.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – в роще бродит кенгуру.
Ор-ор-ор – созрел красный помидор.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
4. Подплываем к первому острову.
На этом острове живут обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с картинками. Нам нужно определить позицию звука р, если звук р находится в начале слова, то картинку с кокосом ставим в первый кармашек. Если в середине слова, то во второй кармашек, ну, а если в конце слова ,то в третий кармашек.
Так мы с тобой помогли обезьянам разложить кокосы.
Поплыли дальше
5.Зрительная гимнастика.
«Раз-налево, два-направо».
6. А на втором острове живёт зубастый, голодный… крокодил. Давай накормим его из наших запасов, что у нас есть (Пирожок, бутерброд, ватрушка, баранка, сардельки, персик).
Игра «1-2-5».
7. Отправляемся к третьему острову.
Но вот налетел сильный ветер и растрепал паруса.
Игра: «Почини паруса».
8. Третий остров – дружбы.
Давай расскажем потешку о дружбе, а помогать тебе будут картинки.
9. Поплыли дальше.
Пальчиковая гимнастика
«Посмотри скорей мой друг!
Рыбы плавают вокруг.
Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,
Рыба-удильщик и рыба-игла.
10. К какому острову мы подплыли?
-К четвёртому
- Кто нас встречает на берегу?
- пират
Он не молодой, а… старый.
Не плохой, а … хороший.
Не злой, а … добрый.
Не сердитый, а …радостный.
Не растрёпанный, а… аккуратный.
Не ленивый, а … трудолюбивый.
Не глупый, а … мудрый.
11. Пират по секрету сказал, что сокровища спрятаны на последнем острове.
Физминутка.
Я на корабле стою,
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стала,
Чуть с мосточка не упала.
12. Приплыли к последнему острову. Вложено письмо, учитель-логопед читает.
«Прежде, чем получить сундук с сокровищами вы должны пересказать рассказ: «Ромины игрушки».
Пират.
Логопед: Это проделки старого пирата.
Чтение логопедом рассказа: «Ромины игрушки».
У Ромы много разных игрушек: барабан, шары, робот. У Ромы есть игрушечный транспорт: грузовик, ракета, трактор, пароход, трамвай. Рома играет с игрушками. У Ромы есть друг Артём. Рома даёт свои игрушки Артёму. Артём даёт свои игрушки Роме.
Вопросы к рассказу:
- Каких игрушек много у Ромы?
- Какой игрушечный транспорт есть у Ромы?
- Кто есть у Ромы?
- Даёт ли Рома игрушки Артёму?
- А Артём делится своими игрушками?
Повторное чтение рассказа.
Пересказ ребёнком.
13.– Теперь нам нужно найти место, где спрятан сундук.
- Встань, пожалуйста. Сделай два шага вперёд, один шаг вправо.
- А вот и сундучок с сокровищами, давай посмотрим, что же в нём.
- Конфеты.
- Это проделки старого пирата, он решил, что конфеты – настоящее сокровище.
14. Итог ООД . Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим. Конфетами угостишь друзей и расскажешь о своём приключении. А какой звук помогал тебе в поисках сокровищ? Молодец, со всеми заданиями ты справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "В поисках сокровищ"
Игровой час, направлен на развитие коммуникативных навыков воспитанников, развитие нравственных качеств личности, формирование детского коллектива....
Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
Задачи:1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...
Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802566-1468838076.jpg)
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-984826-1515144238.jpg)
"Поиск сокровищ" - конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста к разделу "Изучение геометрических фигур". Увлекательное путешествие в поисках клада. Творческое задание - выполнение сун...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846041-1478537358.png)
КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/14/picture-291733-1697309130.jpg)
Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...