Индивидуальное занятие. Тема: "Путешествие на корабле в поисках сокровищ"
план-конспект на тему

Паранина Ирина Владимировна

Индивидуальное, увлекательное, игровое занятие-путешествие на корабле в поисках сокровищ.

Цель: автоматизация звука р в слогах, словах и связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальное занятие18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука р в слогах, словах и связной речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: развивать фонематический слух;

     упражнять в согласовании числительных с существительными;        упражнять в правильном употреблении слов-антонимов; формировать        навыки пересказа небольшого текста; упражнять в определении позиции     звука р;

  1. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику; активизация мышц глаза; развивать внимание;
  2. Коррекционно-воспитательные: воспитывать  сознательное отношение к речи; . формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: телевизор с предметными картинками для произношения чистоговорок, карта с островами, материал для зрительной гимнастики, кокосы с картинками, гусеница, игра «1-2-5», паруса с заплатками, письмо от пирата, сундук с сокровищами, картинки для пересказа текста, разрезанная картинка, предметные картинки на звук р.

 

Ход ООД:

1. Мы сегодня отправимся в путешествие, а на чём ты узнаешь, собрав картинку. Игра: «Собери картинку».

2.  А отправимся мы на корабле в  путешествие в поисках сокровищ. Помогать в поисках будет звук, который чаще всего слышится в словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль, остров.

- Ты догадалась, что это за звук?

- Произнеси его длительно.

Но где же искать нам сокровища? У меня есть карта с островами. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища. Итак, берём курс на первый остров.

Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль.

3. .Игра: «Запомни и повтори».

Пра – про – пры                                           Бро – бра - брэ

Гры – грэ – гро                                             Тра – тру - трэ

Кру – кро – кра                                             Фрэ – фра - фро

Дро – дру - дрэ                                              Вры – вро – вра

Появляются картинки, ребёнок произносит чистоговорки.

Ра-ра-ра –  высокая гора.

Ры-ры-ры – у Ромы шары.

Ро-ро-ро – у нас новое ведро.

Ру-ру-ру – в роще бродит кенгуру.

Ор-ор-ор – созрел красный помидор.

Ар-ар-ар – кипит наш самовар.

4. Подплываем к первому острову.

На этом острове живут обезьяны. Они запасают кокосы. Кокосы не простые, а с картинками.   Нам нужно определить позицию звука р, если звук р находится в начале слова, то картинку с кокосом ставим в первый кармашек. Если в середине слова, то во второй кармашек, ну, а если в конце слова ,то в третий кармашек.

Так мы с тобой помогли обезьянам разложить кокосы.

Поплыли дальше

5.Зрительная гимнастика.

«Раз-налево, два-направо».

6. А на втором острове живёт зубастый, голодный… крокодил. Давай накормим его из наших запасов, что у нас есть (Пирожок, бутерброд, ватрушка, баранка, сардельки, персик).

Игра «1-2-5».

7. Отправляемся к третьему острову.

Но вот налетел сильный ветер и растрепал паруса.

Игра: «Почини паруса».

8.  Третий остров – дружбы.

Давай расскажем потешку  о дружбе, а помогать тебе будут картинки.

9. Поплыли дальше.

Пальчиковая гимнастика

«Посмотри скорей мой друг!

Рыбы плавают вокруг.

Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

10. К какому острову мы подплыли?

-К четвёртому

- Кто нас встречает на берегу?

- пират

Он не молодой, а… старый.

Не плохой, а … хороший.

Не злой, а … добрый.

Не сердитый, а …радостный.

Не растрёпанный, а… аккуратный.

Не ленивый, а … трудолюбивый.

Не глупый, а … мудрый.

11. Пират по секрету сказал, что сокровища спрятаны на последнем острове.

Физминутка.

Я на корабле стою,

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стала,

Чуть с мосточка не упала.

12. Приплыли к последнему острову. Вложено письмо, учитель-логопед читает.

«Прежде, чем получить сундук с сокровищами вы должны пересказать рассказ: «Ромины игрушки».

                                                              Пират.

Логопед:  Это проделки старого пирата.

Чтение логопедом рассказа:  «Ромины игрушки».

У Ромы много разных игрушек: барабан, шары, робот. У Ромы есть игрушечный транспорт: грузовик, ракета, трактор, пароход, трамвай. Рома играет с игрушками. У Ромы есть друг Артём. Рома даёт свои игрушки Артёму. Артём даёт свои игрушки Роме.

Вопросы к рассказу:

  1. Каких игрушек много у Ромы?
  2. Какой игрушечный транспорт есть у Ромы?
  3. Кто есть у Ромы?
  4. Даёт ли Рома игрушки Артёму?
  5. А Артём делится своими игрушками?

Повторное чтение рассказа.

Пересказ ребёнком.

13.– Теперь нам нужно найти место, где спрятан сундук.

- Встань, пожалуйста. Сделай два шага вперёд, один шаг вправо.

- А вот и сундучок с сокровищами, давай посмотрим, что же в нём.

- Конфеты.

- Это проделки старого пирата, он решил, что конфеты – настоящее сокровище.

14.  Итог ООД . Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим. Конфетами угостишь друзей и расскажешь о своём приключении.  А какой звук помогал тебе в поисках сокровищ? Молодец, со всеми заданиями ты справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В поисках сокровищ"

Игровой час, направлен на развитие коммуникативных навыков воспитанников, развитие нравственных качеств личности, формирование детского коллектива....

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Конспект внеклассного занятия Тема« Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Разработка классного часа по правилам движения для уч-ся 5-6 класса с исполльзованием музыкального материала....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

"Поиск сокровищ" - конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Конспект занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста к разделу "Изучение геометрических фигур". Увлекательное путешествие в поисках клада. Творческое задание - выполнение сун...

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...