Конспект занятия "А зори здесь тихие"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Авласевич Наталья Константиновна

Внеклассное чтение. Отрывок из повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_a_zori_zdes_tihie.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛЬСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект занятия

                          Внеклассное чтение

Тема: отрывок из

                    повести Бориса Васильева

 «А зори здесь тихие…»

Составила: Авласевич Н.К.

Г. Тула ,2016г.

-1-

Тема внеклассного чтения: Отрывок из повести Бориса  Львовича Васильева «А зори здесь тихие…»

Цель: 1.Познакомить детей с творчеством  писателя    

                Бориса Васильева;

             2.Воспитывать в детях духовно-нравственные и      

               патриотические качества, любовь к Родине,                                                                      

               к  истории русского народа;

             3.Развивать кругозор, расширять словарный запас и

                корректировать речь детей;

Оборудование: презентация, портрет Б.Л. Васильева,

                 конспект занятия, словари, профили, книги.

I.Организационный момент.

-Сядь красиво.                                                                                                

-Наденьте аппараты.                   – Я надела  слуховой аппарат.  

- Даша, как ты меня слышишь? – Я слышу хорошо.

( обращение с экраном)               (плохо)

-Кто дежурный в классе, Юля?   - Настя Бородина.

- Настя, все готовы к занятию? – Да, все готовы к занятию.

II.Речевая зарядка.

-Будем хорошо говорить звуки [Д -Т] (за экраном)

-Что мы будем делать, Юля? (за экраном)

-Будем хорошо говорить звуки [Д] и [Т] ( дети отвечают)

- Послушайте меня:

УДА - ОТА – ПОСУДА – РАБОТА;

АДА - ЯТА – ПОСТРАДАЛА - ОПЯТА;

ЕДЕ - ИТА – ЗЕМЛЕДЕЛИЕ – ЗАЩИТА;

На доске речевая зарядка.

«Лиза размазывала слезы по щекам, вздрагивая от омерзительного холода и одиночества».

Теперь прочитайте все вместе следите за ударением и правильной орфоэпией.

-Даша, прочитай.           – Правильно.

- Настя, а теперь ты прочитай.  – Молодец!

-А теперь послушайте меня. (Читаю предложение)

- Лена, повтори.

-Дима прочитай. (Коррекция речи)

- Что мы сделали? (за экраном) - Хорошо говорили звуки [д-Т], читали предложение.

III.  Внеклассное чтение.

- Кто мне скажет, чей это портрет?

- На портрете Б. Л. Васильев.

- Кто такой Б. Л. Васильев?

 - Автор многих военных повестей (верно)                                        - Какое событие произошло 9 мая 1945 года?

-Победа над фашисткой Германией.

С тех пор каждый год мы отмечаем в этот день Великий праздник «День победы». Но победа эта далась тяжело. В годы войны погибло около 30 миллионов  людей.

 О гибели одного человека мы сегодня прочитаем, но перед этим мы с вами просмотрим презентацию.

События происходят  в мае 1942 года, девушки охраняли железную дорогу. Жили они в лесу. Командиром у них был старшина Васков. Одну из девушек звали Лиза Бричкина. Она влюбилась в старшину. Даже не смотря на то, что шла война, любовь жила в сердцах людей. Но внезапно пришла беда: в лесу появились фашисты. И старшина Васков послал Лизу за помощью. Идти надо было через болото.

IV.Работа со словарем.

Прочитаем новые слова, которые встретятся в тексте.

  • Бурый – темно – красный
  • Пузырь – шар с воздухом
  • Вспучился – поднялся
  • Рванулась в сторону – упала на бок
  • Опора – земля под ногами
  • Топь – болото
  • Сухая жердина – длинная палка
  •  Инстинктивно  – резко шагнул
  • В зыбкой пустоте – в холодной
  • Над равнодушным ржавым болотом – грязным болотом
  • Шест – палка
  • В жидком месиве – в грязи
  • Хрип – тихий голос

 -Что мы сделали? (за экраном) прочитали новые слова.

(Запись слов в словари).

- Что вы сделали, Юля? (за экраном)

- Записали новые слова.

V. Чтение по цепочке.

     А сейчас будем читать отрывок из текста.( чтение по цепочке)

- О чем ты прочитал?

- Я прочитал о том, как Лиза шла через болото.

- Что мы сделали? (за экраном)

- Мы прочитали  текст.

VI. Работа по содержанию прочитанного.

-Будем отвечать на вопросы.

VIII. Ответы на вопросы.

-Как называется повесть?

- Повесть называется «А зори здесь тихие…»

- Кто его автор?

- Борис Васильев.

- Как  зовут девушку, о которой вы прочитали?

- Девушку зовут Лиза Бричкина.

- Чего испугалась Лиза, когда шла по болоту?

- Перед нею поднялся  большой бурый пузырь. Лиза от страха  упала на бок и ноги потеряли опору.

- Что случилось потом?

-Девушка всеми силами пыталась выбраться на тропу, но сухая жердина сломалась, и она стала тонуть.

- Как вы думаете, Лиза осталась жива или утонула? Найдите в тексте.

-Лиза долго видела это прекрасное синее небо. Хрипя, выплевывая грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила, что завтра будет для нее…

IX. Восприятие на слух

 А теперь послушайте, я скажу новые  слова.

Пузырь, война, болото, подвиг.

На этом наше занятие закончено.

X. Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Говорили звуки {д-т}, читали новые слова, смотрели презентацию, читали отрывок из текста, отвечали на вопросы.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Девочки рождаются не для войны"внеклассное чтение по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Уважение и преклонение перед подвигом российского народа  в ВОв, уважение к памяти павших. Поиски ответа на вопросы:"Почему можно  назвать героической гибель каждой из девушек? В чём же сила...

Материалы для работы над повестью Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Полностью авторский материал представляет собой идейно-тематический анализ повести, тип материала - обзорный....

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алексиевич «У войны не женское лицо».)

План-конспект урока по внеклассному чтению. Тема: «Судьба женщины на войне». (По повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и документально-очерковой книге С. Алекс...

Конспект урока внеклассного чтения по повести Б.Васильева "А зори здесь тихие"

Данный конспект является приложением к системе работы по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"...

Литературно-музыкальная композиция "А зори здесь тихие-тихие..."

    Литературно-музыкальная композиция посвящена  женщинам, которые наравне с мужчинами добывали победу. В сценарии действующими лицами стали герои повести Бориса Васильева &laqu...

Конспект урока литературы "Они отдали жизнь за Родину, они погибли не зря..." (По повести Б. Васильева "А зори здесь тихие...")

В процессе урока раскрывается  основная  мысль  автора  о  несовместимости  понятий  «война»  и «женщина»...

Конспект урока для 10 класса по произведению Б. Васильева "А зори здесь тихие"

Через знакомство  и анализ повести вызвать у обучающихся интерес к творчеству Б. Васильева;  остановиться на раскрытии в повести проблемы «Женщина и  война»; показать героиз...