Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (второй вариант)
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени умственной отсталости, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).

Для обучающихся, получающих образование по варианту АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

    Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.

    Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.

   В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

Программа направлена на достижение следующей цели:

  • формирование речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».

Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

формировать представления о возрастных изменениях человека;

  • Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
  • Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
  • Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
  • Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»»

    СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

    Педагогическим Советом                                                   Приказом директора

    ГКОУ «Школа № 2124»                                                      ГКОУ «Школа № 2124»                                                              

    Протокол № ___  от «__» _____ 2018г                              Протокол № ___  от «__» ___ 2018г                                                                                                                                                                

   Директор__________________Колобаева И.Н.                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

(УЧЕБНОМУ КУРСУ)

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

5 КЛАСС

на 2018 – 2019 учебный год

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

                                    Учитель: Семенова Д.Г.

2018 год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основании основной общеобразовательной программы (далее АООП) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Цель: формирование речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

  • Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
  • Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
  • Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
  • Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Для обучающихся, получающих образование по варианту АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.

    Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.

    Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.

   В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

5 класс

Количество часов в неделю

4 часов

Итого в год

136 часов

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению своего места в социуме, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными[1].

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
  • пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
  • общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).
  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
  • Начальные навыки чтения и письма.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. Читать отдельные слоги, слова простой слоговой структуры;
  • Читать небольшие тексты с последующим пересказом.
  • Называть по просьбе свое имя и фамилию, подписывать свои работы печатными или письменными буквами;
  • Производить простейший звуковой анализ: составлять слова из букв разрезной азбуки, определять первый и последний звуки в слове;
  • Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

 Содержание учебного предмета:

Программно – методический материал представлен следующими уровнями:

  1. «Коммуникация».   Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово).
  2. «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания.  Экспрессивная речь с использованием средств невербальной коммуникации используется посредством напечатанного текста, использования графического изображения.
  3. «Чтение и письмо».

Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

   Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

«Речь и альтернативная коммуникация»

I четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

Предложение

1

1

«Здравствуй школа!»

1

2

Предложение. Первое слово в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

3

Схема предложения.

1

4

Нахождение предложения по его схеме.

1

5

Вставь в предложение подходящее по смыслу слово.

1

6

Составление предложений по опорным картинкам.

1

7

Распространение предложений.

1

8

Составление предложений используя слова – опоры.

1

9

Работа с деформированным текстом.

1

Слово

1

10

Обобщающие понятия. Овощи.

1

11

Разделение слов по группа.

1

12

Составление и чтение слов по слогам.

1

13

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

14

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

15

Обобщающие понятия. Фрукты.

1

16

Разделение слов по группа.

1

17

Составление и чтение слов по слогам.

1

18

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

19

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

20

Обобщающие понятия. Игрушки.

1

21

Разделение слов по группа.

1

22

Составление и чтение слов по слогам.

1

23

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

24

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

25

Составление предложений с пройденными словами.

1

26

Называние (узнавание) своего имени.

1

27

Написание своего имени.

1

28

Контрольная работа за 1четверть.

1

29

Контрольная работа за 1четверть. Работа над ошибками.

1

30

Называние (узнавание) своей фамилии.

1

31

Написание своей фамилии.

1

32

Нахождение своего имени в предложении.

1

II четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Называние (узнавание) имён одноклассников.

1

2

Написание (соотнесение) имён одноклассников с фотографией.

1

3

Нахождение своего имени среди других имён.

1

4

Составление и запись предложения с именами.

1

Звуки и буквы

5

Различение звуков и букв.

1

6

Слова сходные по звучанию.

1

7

Нахождение звука в конце слова.

1

8

Нахождение звука в начале слова.

1

9

Нахождение своего имени по звуку в начале слова.

1

10

Запись и выделение букв, с которых начинаются имена детей.

1

11

Чтение слов по слогам. Выделение первой и последней буквы в словах.

1

12

Чтение и запись слов по слогам (с опорой на картинку). Выделение первой и последней буквы в словах.

1

13

Алфавит.

14

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

15

Запись слов в алфавитном порядке.

1

16

Составление списка учащихся по алфавиту.

1

17

Запись списка учащихся в алфавитном порядке.

1

18

Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков из речи.

1

19

Произнесение и нахождение гласных букв в словах.

1

20

Произнесение, нахождение и запись гласных букв.

1

21

Выделение гласных звуков из текста.

1

22

Согласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков из речи.

1

23

Произнесение и нахождение согласных букв в словах.

1

24

Произнесение, нахождение и запись согласных букв.

1

25

Выделение гласных звуков из текста.

1

26

Слова, которые различаются одним звуком. Изучение схем слов.

1

27

Слова, которые различаются одним звуком. Соотнесение слов с картинкой и их запись.

1

28

Контрольная работы за 2 четверть.

1

29

Контрольная работы за 2 четверть. Работа над ошибками.

1

30

Слова, которые различаются количеством звуков. Изучение схем слов. Соотнесение слов со схемой.

1

31

Слова, которые различаются количеством звуков. Соотнесение слов с картинкой и их запись.

1

32

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

III четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

2

Слова, которые различаются последовательностью звуков. Составление из букв слов и их запись.

1

3

Ударение в словах.

1

4

Письмо слов, нахождение и выделение ударной гласной.

1

5

Выделение ударного гласного в слове.

1

6

Нахождение и выделение в словах ударной гласной.

1

7

Контрольное списывание.

1

8

Ударение в двусложных словах.

1

Слог

9

Деление слов на слоги.

1

10

Составление слов из слогов.

1

11

Гласные в образовании слогов.

1

12

Гласные в образовании слогов. Запись слов с пропущенными гласными.

1

13

Определение ударного слога в словах.

1

14

Ударные и безударные слоги.

1

15

Выделение безударных гласных в словах.

1

16

Перенос слов по слогам.

1

17

Правила переноса, где слог-гласная буква.

1

18

Контрольное списывание.

1

19

Чтение четверостиший по слогам.

1

20

Деление слов в предложениях на слоги.

1

21

Деление слов со звуками И-Й на слоги. Их различение.

1

22

Деление слов со звуком И на слоги.

1

23

Деление слов со звуком Й на слоги.

1

24

Слова-родственники. Нахождение слов в предложениях по смыслу.

1

25

Различай Р-Л.

1

26

Нахождение букв Р-Л в выделенных словах.

1

Парные звонки и глухие согласные

1

27

Различай Б-П.

1

28

Запись слогов, слов с пропущенными буквами б-п. Соотнесение слов с картиной.

1

29

Различай В-Ф.

1

30

Запись слогов, слов с пропущенными буквами в-ф. Соотнесение слов с картиной.

1

31

Различай Г-К.

1

32

Запись слогов, слов с пропущенными буквами г-к. Соотнесение слов с картиной.

1

33

Различай Д-Т.

1

34

Запись слогов, слов с пропущенными буквами д-т. Соотнесение слов с картиной.

1

35

Различай Ж-Ш.

1

36

Запись слогов, слов с пропущенными буквами ж-ш. Соотнесение слов с картиной.

1

37

Различай З-С.

1

38

Запись слогов, слов с пропущенными буквами з-с. Соотнесение слов с картиной.

1

39

Контрольная работа за 3 четверть.

1

40

Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками.

1

41

Звонкие и глухие согласные.

1

IV четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

Шипящие и свистящие согласные

1

Шипящие согласные: Ж, Ш, Ч, Щ.

1

2

Выделение шипящих согласных из речи и их запись.

1

3

ЖИ – ШИ. Нахождение и чтение выделенных слов.

1

4

Выделение при письме ЖИ – ШИ в словах.

1

5

ЧА – ЩА. Нахождение и чтение выделенных слов.

1

6

Выделение при письме ЧА – ЩА в словах.

1

7

ЧУ-ЩУ. Нахождение и чтение выделенных слов.

1

8

Выделение при письме ЧУ – ЩУ в словах.

1

9

Свистящие согласные: С, З, Ц.

1

10

Выделение шипящих согласных из речи и их запись.

1

11

Различай шипящие и свистящие согласные.

1

12

Шипящие и свистящие согласные. Запись слогов, слов.

1

Гласные буквы Е, Ё, Ю,Я  в начале слова или слога.

13

Буква Е в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Е.

1

14

Запись слогов и слов с буквой Е.

1

15

Буква Ё в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ё.

1

16

Запись слогов и слов с буквой Ё.

1

17

Буква Ю в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ю.

1

18

Запись слогов и слов с буквой Ю.

1

19

Буква Я в начале слова или слога.

1

Твёрдые и мягкие согласные

1

20

Гласные ы-и после согласных.

1

21

Гласные о-ё после согласных.

1

22

Гласные у-ю после согласных.

1

23

Гласны а-я после согласных.

1

24

Мягкий знак (ь) на конце слова.

1

Слово

25

Названия предметов. Предмет и его значение.

1

26

Замена нарисованных предметов в тексте их названиями.

1

27

Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что?».

1

28

Запись вопроса «Что?» к словам.

1

29

Названия частей предмета.

1

30

Запись предмета и его частей, постановка вопроса к словам.

1

31

Различия сходных предметов и их названия.

1

32

Нахождение пропущенных слов в предложении.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

1

35

Названия предметов, отвечающих на вопрос «Кто?».

1

36

Запись вопроса «Кто?» к словам.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».
  2. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. – 6-е изд., Москва, «Просвещение» 2014.
  3. Т.С. Резниченко. Занимательный букварь. М. «Гном и Д», 2009.
  4. Т.С. Резниченко. Комплект рабочих тетрадей к «Занимательному букварю» в 4 частях. М. «Гном и Д», 2009.
  5. Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Русский язык 2 класс. – 2-е изд., Москва, «Просвещение» 2014.
  6. Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях. «Читай, думай, пиши». – 2-е издание; Москва, «Просвещение» 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Человек" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 у...