Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени умственной отсталости, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • расширение у учащихся  наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

 

Содержание предмета «Математические представления»: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

 Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:

  • научить счету в пределах 20; 
  • состав чисел первого десятка; 
  • учить приемам сложения и вычитания;
  • научить ориентироваться в мерах стоимости, длины, массы, времени;
  • научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела; 
  • способствовать формированию  доступных количественных, пространственных и временных представлений; 
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._matematicheskie_predstavleniya.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  ШКОЛА №2124«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»»

«СОГЛАСОВАНО»  

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___  от «__» ______2018г

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»        

Приказ № ___  от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

5 КЛАСС

на 2018-2019 учебный год

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ  УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

                               

                                                                                                                                                    Учитель: Семенова Д.Г.

Москва, 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).

Цель:

  • расширение у учащихся наблюдений о количественной стороне окружающего мира;
  • использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • научить счету в пределах 20; 
  • состав чисел первого десятка; 
  • учить приемам сложения и вычитания;
  • научить ориентироваться в мерах стоимости, длины, массы, времени;
  • научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела; 
  • способствовать формированию  доступных количественных, пространственных и временных представлений; 
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность. 

Общая характеристика учебного предмета

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики. Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.

Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация,

наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.

Описание места учебного предмета в учебном плане:

Класс

5 класс

Количество часов в неделю

3 часов

Итого в год

102 часов

Личностные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки

  • положительное отношение к школе, изучаемому предмету – математике;
  • гордость собственными успехами;
  • положительное отношение к успехам одноклассников;
  • уважительное отношение к своему труду и деятельности людей;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • доброжелательное отношение к людям.

Предметные результаты освоения учебного предмета:

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;
  • решать простые арифметические задачи в пр.20;   
  • чертить треугольник, прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; 
  • чертить – линии (прямую, кривую, отрезок);
  • определять время по часам с точностью до 1 часа. 

Учащиеся будут знать

  • название, обозначение чисел в пр.20;
  • счёт в приделах 20 по единице;
  • счёт в приделах 10 по 2 единице;
  • название геометрических фигур и соотнесение их с предметом.

Содержание учебного предмета:

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Количественные представления. Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Состав чисел первого  десятка из  двух  слагаемых. Название, обозначение  чисел от 11 до 20. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (копейка, рубль). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представление о форме. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Измерение отрезка.

Пространственные представления. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперѐд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.

Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Математические представления»

I четверть

п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение. Точка, линии.

1

2

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

3

Повторение. Нумерация в пр. 10

1

4

Числовой ряд 1 - 10

1

5

Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал.

1

6

Построение геометрических фигур: круг, овал.

1

7

Числовой ряд 10 - 1

1

8

Сравнение чисел в пр. 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

9

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру, равные.

1

10

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

11

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

12

Сложения в приделах 10.

1

13

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

14

Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

15

Вычитание в приделах 10.

1

16

Прямая линия, отрезок.

1

17

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

18

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

19

Решение простых задач на сложение в приделах 10.

1

20

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой (равной) высоты.

1

21

Контрольная работа за 1 четверть.

1

22

Контрольная работа за I четверть. Работа над ошибками.

1

23

Решение простых задач на вычитание в приделах 10.

1

24

Повторение пройденного материала.

1

II четверть

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение. Счет до десяти «парами».

1

2

Мера стоимости. Рубль, копейка.

1

3

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

4

Решение задач на сложение с применением мер стоимости.

1

5

Числа однозначные и двузначные. Понятие ««10 единиц - 1десяток».

1

6

Второй десяток. Число и цифра 11. Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

1

7

Место числа 11 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 11.

1

8

Числовой ряд 1-11.

1

9

Сравнение по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше.

1

10

Сравнение чисел в приделах 11. Знаки  « <», « >», «=».

1

11

Решение примеров в приделах 11 без перехода через разряд.

1

12

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины.

1

13

Число и цифра 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12.

1

14

Место числа 12 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 12.

1

15

Числовой ряд 1-12.

1

16

Сравнение чисел в приделах 12. Знаки  « <», « >», «=».

1

17

Сравнение по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше.

1

18

Решение примеров в приделах 12 без перехода через разряд.

1

19

Решение простых задач на сложение и вычитание в приделах 10.

1

20

Мера массы – килограмм. Измерение и сравнение веса предметов на весах.

1

21

Контрольная работа за 2 четверть.

1

22

Контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками.

1

23

Число и цифра 13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13.

1

24

Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 13.

1

III четверть

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 13.

1

2

Сравнение чисел в приделах 13. Знаки  « <», « >», «=».

1

3

Решение примеров на сложение и вычитание в приделах 13 без перехода через разряд.

1

4

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

5

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1

6

Число и цифра 14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14.

1

7

Место числа 14 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 14.

1

8

Мера ёмкости – литр. Измерение объема жидкостей.

1

9

Сравнение чисел в приделах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

10

Числовой ряд 1-14. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 14.

1

11

Составление примеров на сложение в приделах 14.

1

12

Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар.

1

13

Решение простых задач на сложение и вычитание в приделах 10.

1

14

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

15

Решение примеров на сложение и вычитание в приделах 14 без перехода через разряд.

1

16

Число и цифра 15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15.

1

17

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 15.

1

18

Сравнение чисел в приделах 15. Знаки  « <», « >», «=».

1

19

Пропедевтика понятия о четных и нечетных числах.

1

20

Числовой ряд 1-15. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 15.

1

21

Решение примеров в приделах 15 без перехода через разряд.

1

22

Речевые конструкции с предлогами  пространства.

1

23

Решение простых задач в приделах 10.

1

24

Отработка понимания речевых конструкций с предлогами  пространства. Крайний, первый, последний, перед, после, следом за.

1

25

Число и цифра 16. Образование, называние, обозначение и написание числа 16.

1

26

Место числа 16 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 16.

1

27

Числовой ряд 1-16. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 16.

1

28

Контрольная работа за 3 четверть.

1

29

Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками.

1

30

Сравнение чисел в приделах 16. Знаки  « <», « >», «=».

1

31

Решение примеров на сложение и вычитание в приделах 16 без перехода через разряд.

1

IV четверть

п/п

Тема

Количество часов

1

Ориентировка во времени. Сегодня, завтра, вчера, на  следующий день.

1

2

Число и цифра 17. Образование, называние, обозначение и написание числа 17.

1

3

Место числа 17 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 17.

1

4

Числовой ряд 1-16. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 16.

1

5

Сравнение чисел в приделах 15. Знаки  « <», « >», «=».

1

6

Решение примеров  в приделах 17 без перехода через разряд.

1

7

Число и цифра 18. Образование, называние, обозначение и написание числа 18.

1

8

Место числа 18 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 18.

1

9

Числовой ряд 1-18. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 18.

1

10

Сравнение чисел в приделах1 8. Знаки  « <», « >», «=».

1

11

Решение примеров  в приделах 18 без перехода через разряд.

1

12

Число и цифра 19. Образование, называние, обозначение и написание числа 19.

1

13

Место числа 19 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 19.

1

14

Числовой ряд 1-19. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 19.

1

15

Сравнение чисел в приделах 19. Знаки  « <», « >», «=».

1

16

Решение примеров  в приделах 19 без перехода через разряд.

1

17

Число и цифра 20. Образование, называние, обозначение и написание числа 20.

1

18

Место числа 20 в числовом ряду.  Количественный счёт в приделах 20.

1

19

Числовой ряд 1-20, 20-1. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 19.

1

20

Итоговая контрольная работа.

1

21

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

1

22

Сравнение чисел в приделах 20. Знаки  « <», « >», «=».

1

23

Решение примеров  в приделах 20без перехода через разряд.

1

24

Решение  задач в приделах 10.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. АООП для детей с нарушением интеллекта 
  1. Математика. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.  
  1. С.Д.Забрамная, Ю.А.Костенкова. Дидактический материал для занятий с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики и чтения. Пособие для педагогов, дефектологов, психологов. Владос, Москва, 2015. 
  1. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения. С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева 
  1. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С.Е.,КутявинаН.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. ХудожникиГ.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. 
  1. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями  в развитии: Кн. Для педагога – дефектолога. – М.: Гуманит. Изд. ЦентрВЛАДОС, 2001. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Человек" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 у...