ТЕМА: «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом. Домашние животные и их детёныши» для дошкольника с кохлеарным имплантом дошкольной группы компенсирующей направленности.
план-конспект на тему

Майстришина Наталия Валерьевна

Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия составлено для  ребенка после кохлеарной имплантации. Запуск речи у мальчика прошел. Ребёнок активно набирает словарь, но  он не соответствует возрасту шестилетнего ребёнка в норме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа-интернат № 15»

Индивидуальное занятие по  формированию произношения и развитию слухового восприятия

ТЕМА:  «Звук «Ш» (Автоматизация).Работа над голосом.

Домашние животные и их детёныши».

для дошкольника  с кохлеарным имплантом дошкольной разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Составитель: учитель-дефектолог

                                                                Майстришина Наталия Валерьевна

Омск - 2018

Индивидуальное занятие по  формированию произношения и развитию слухового восприятияс дошкольником 6-7 лет  с КИ дошкольной разновозрастной группы компенсирующей направленности.

Темы занятия:

ФП(формирование произношения): Звук «Ш» (Автоматизация). Работа над голосом.

РСВ(развитие слухового восприятия, работа за экраном): «Домашние животные и их детёныши».

Цели: ФП. Автоматизировать произношение звука " ш " в изолированном виде; в слогах; в словах; в предложениях. Развивать силу голоса.

РСВ. Развивать слуховое восприятие на материале по теме «Домашние животные и их детёныши»

Коррекционно-образовательные задачи:

ФП. -закрепить произношение звука " ш " изолированно; в слогах; в словах, в предложениях;

-закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение.

РСВ.- вырабатывать умение различать  звукоподражания домашних животных, слова и предложения по теме «Домашние животные и их детёныши», учить составлять простые распространенные предложения; развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

ФП. -закрепить звук в самостоятельном произношении;

-совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-формировать кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

РСВ.- развивать слуховое внимание и слухоречевую память дошкольника;

Коррекционно-воспитывающие задачи:

ФП.- воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;

-развивать мотивацию дошкольника в развитии навыков правильного произношения для успешной социализации в обществе;

РСВ.-воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;

-развивать мотивацию использования слуховых возможностей для успешной социализации в обществе.

Обобрудование: компьютер, картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учитель (У): Здравствуй.

Дошкольник (Д.): Здравствуйте.

(У.): Как ты слышишь?

(д.): Я слышу хорошо.

1. Определение темы занятия.

(У.): На прошлом занятии у нас была тема «Дикие животные».

Сейчас мы с тобой определим тему этого занятия. Послушай и скажи, что ты услышал. (Педагог включает презентацию с голосами домашних животных, а дошкольник определяет, кто это.)

(Д.)(Дошкольник определяет собаку, кошку, корову, козу)

(У.): Ты услышал кошку, собаку, корову, козу. Кто это?

(Д.): Это домашние животные.

(У.): Правильно и тема нашего занятия «Домашние животные и их детёныши».

(У.):А какой звук мы учимся с тобой хорошо говорить.

(Д.): Звук «ш».

(У.):Итак, темы нашего занятия «Звук «Ш». Работа над голосом.

«Домашние животные и их детёныши».

2. Постановка целей.

(У.): Т.к. темы такие, то цели занятия:мы будем хорошо говорить «ш»;учиться громко и тихо говорить; будем правильно называть домашних животных и их детёнышей.

3. Формулировка критериев оценки.

(У.): С кем ты сегодня будешь заниматься? (Педагог дает дошкольнику на выбор картинки с домашними животными без фрагментов. Ребенок будет заполнять фрагменты, если будет хорошо заниматься.) Если ты будешь хорошо заниматься, и заполнишь эту картинку, то ты занимался хорошо.

II Работа над формированием произношения.

1. Анализ артикуляции звука «Ш».

(У.): Обрати внимание, когда говорим звук «ш», язык где - вверху или внизу?

(Д.): Вверху.

(У.): Правильно. Язычок в виде «чашки».

2. Закрепление звука в слогах, словах, предложениях.

Компьютерный слайд  № (кошка шипит)

(У.): Как шипит кошка?

(Д.):Ш__________

(У.): Читай  слоги.

АШ  ША  АША  ШКА

ОШ  ШО  АШО  ШКО

УШ  ШУ  АШУ  ШКУ

(У.):  Что ты делал?

(Д.): Я читал слоги.

(У.):  Ты хорошо читал и получаешь фрагмент картинки.

(У.): Читай слова.

Кошка              дедушка        шарик       лошадь

Мышка             бабушка                  шип

(У.):  Что ты делал?

(Д.): Я читал слова.

(У.):  Ты хорошо читал слова и получаешь фрагмент картинки.

(У.):   Читай предложения.

Кошка ловит мышей.

Собака Шарик охраняет двор.

Лошадь возит грузы.

(У.):  Что ты делал?

(Д.): Я читал предложения.

(У.): Ты хорошо читал предложения и получаешь фрагмент картинки.

(У.): Ты знаешь стихи о домашних животных?

(Д.):Да, о кошке.

(У.): Расскажи.

(Д.):

Пушистая кошка

Сидит у окошка,

Съесть мышку мечтает.

Где мышка - не знает.

(У.): Составь предложения. Что у бабушки? Что у дедушки? (Дошкольник раскладывает картинки со звуком «Ш» и составляет предложения.)

У бабушки                                                                     У дедушки

(Картинки со звуком «ш»)                                             (Картинки со звуком «ш»)                                  Шапка шуба                                                           кошка  шишка  мышка

 (У.): У кого больше картинок?

(Д.): У …. больше картинок, а у ….. меньше.

Игра «Четвертый  лишний » с игрушками.

(У.):   Назови 4 лишний.( Дикие и домашние животные).

(Добиваемся полного ответа «Лишняя кошка потому, что это домашнее животное»…. )

Подведение итога по ФП:  

(У.):Ты хорошо говорил, читал слоги, слова, предложения со звуком «ш». И получаешь уже --- наклейки.

Если ты будешь говорить звуки, то тебя будут понимать другие люди. Тебе будет легко играть с ребятами.

(Физ. Минутка)

(У.):Наши домашние животные и их детёныши пошли гулять. Они гуляют и поют песни громко и тихо.

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Все идут гулять.

Корова идёт

Громко поёт «МУ…»

Телёнок идёт,

Тихо поёт «му».

Кошка идёт,

Громко поёт «МЯУ…»

Котёнок идёт,

Тихо поёт « мяу..».

Собака  идёт

Громко поёт «Ав…»

III.РСВ (работа проводится за экраном(Э.))

(У.):Все домашние животные вышли гулять, и у нас потерялись детёныши. Давай поможем им найти мам. (Подкладывает картинки с детёнышами и проговаривает.)

(У.): Послушай, что я скажу и повтори.

(РСВ)(Э.)

Детёныш у кошки – котёнок.(Дошкольник повторяет отражённо.)

Детёныш у лошади – жеребёнок.

Детёныш у козы – козлёнок.

Детёныш у овцы – ягнёнок.

Детёныш у коровы – телёнок.

Детёныш у собаки – жеребёнок. Правильно?

(У.):  - У тебя дома есть домашние животные?

(Д.):…….

(У.):Если ты поедешь в деревню, то ты уже знаешь, как называют детёнышей домашних животных.У тебя есть младший брат, ты покажешь и научишь его называть детёнышей домашних животных.

Подведение итога по РСВ:

(У.):  Ты слушал хорошо! Тихо и громко говорил.

(Подведения общего итога занятия):

(У.):Что ты делал на занятии?

(Д.): Я хорошо говорил «ш».Я играл.Я называл детёнышей.

(У.):Как ты занимался ?

(Д.): …..

(У.): Почему ты так решил? Ты всю картинку собрал?

(Д.): Да.

(У.):Ты слушал внимательно. И получаешь --- наклеек.

На следующем занятии мы продолжим работу со звуком «ш» и будем работать по теме «Домашние птицы».

(У.):-До свидания, Андрей.

(Д.): -До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фонотека звуков голоса домашних животных и птиц

Аудиозапись голосов домашних животных и птиц...

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме"Звук "л".Автоматизация. Работа над голосом.Тема "Учебные вещи""

Индивидуальное занятие по РСВ И ФП по теме "Звук "л". Автоматизация. Работа над голосом. Тема "Учебные ввещи""  проводилось с учеником 1 класса 2 отделения.У ребёнка четвертая степень тугоухости....

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}

Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике....

Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста

В данном материале представлены игры и игровые упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Домашние животные и их детёныши" у детей дошкольного возраста....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное. Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей...

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у детей с сочетанными нарушениями в группе сложные дефекты. Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»

Вид занятия: Индивидуальное Технологии: Игровая, беседа, показ иллюстраций, игрушек.Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произносительных способностей, развитие межполушарных связей&r...