Разработка урока "Дифференциация согласных Р - Л"
план-конспект урока на тему

тренировать учащихся в различении звуков Р - Л в слогах, слогах и предложениях, продолжать формировать навык орфографически верного письма, продолжать формировать навык работы с учебником и оформления записи в тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация Р - Л. Цели:

1 .Образовательные: тренировать учащихся в различении звуков Р - Л в слогах, слогах и предложениях, продолжать формировать навык орфографически верного письма, продолжать формировать навык работы с учебником и оформления записи в тетради.

  1. Коррекционные: развивать память, внимание, логическое мышление учавдихся, развитие фонематического слуха, развитие связной речи в ходе составления предложений и полных ответов на вопросы, обогащение и расширение словарного запаса учащихся, развитие зрительно - пространственной ориентации, общей и мелкой моторики в ходе выполнения физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
  2. Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, формировать положительную учебную мотивацию.

Тип урока: изучение новой темы.

Оборудование:

Для учителя: предметные картинки (лук, рыба).

Для учеников: тетрадь, ручка, синий карандаш, учебник.


Этап урока.

Действия учителя.

Действия учеников.

Примечания.

1 Орг. момент

Проверти готовность к уроку. У каждого на парте учебник, тетрадь, ручка, синий карандаш.

Дети готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Все ответы полные.

Какое сегодня число? День недели?

Сегодня 21 октября, среда.

Какой сейчас урок?

Сейчас урок письма.

II Тема,

Сегодня на уроке мы будем различать звуки р - л.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение 2-3 упражнений.

Запишите число, классная работа.

Учащиеся записывают в тетрадях.

Учитель пишет на доске.

Чистописание.

Мы повторим как пишутся заглавная и прописная буквы Р и Л.

К нам на урок пришли Рома и Лара. Они друзья и любят играть в разные игры. Ребята

Картинка с изображением мальчика и девочки.

Игра «Запиши букву».

любят играть в разные игры и приглашают нас поиграть вместе с ними.

Я буду диктовать слова. Если в слове вы услышите звук Р - запишите в тетради букву эР, когда в слове услышите звук Л — запишите букву эЛ.

Мотор, палка, топор, верх, лось, радио, луг.

Ученики делают запись в тетради.

Распредели слова по столбикам.

Проверка написания диктанта.

Физминутка.

Я буду диктовать слова. С левой стороны страницы вы будете записывать слова в которых слышится звук Л, а с правой стороны страница - слова в которых слышится звук Л.

Лак - рак, лампа - рампа, ложки - рожки, Лука - рука, лов - ров. Подчеркните синим

Ученики делят страницу тетради на две части.

Записывают слова в два столбика.

Подчеркивают буквы.

На наборном полотне выставлены буквы Р Л Р Р Л Р Л.

Ученики по очереди выходят записывать слова на доске.

карандашом буквы эР и эЛ.

1

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим.

1

...

Работа с

Роме и Ларе задали домашнее задание. Поможем им

учебником.

S

выполнить его.

'

1

Открывайте учебник на странице 54, упражнение 7.

Ученики открывают учебники.

.

Прочитайте слова, произнося

Ученики по очереди читают

четко звуки Р и Л.

слова.

Спишите слова. Подчеркните

Ученики выполняют работу в

По очереди выходят к

буквы Р и Л синим карандашом.

тетради.

доске, читают слово, записывают его, подчеркивают буквы Ри Л.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение 2-3 упражнений.

Загадки.

Рома и Лара любят отгадывать загадки. Сейчас они загадают вам свои любимые загадки.

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук).

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

Ученики отгадывают загадки.

Учитель выставляет на доске предметные картинки.

Составьте предложение со словом «лук».

Составьте предложение со словом «рыба».

Составляют предложения со словами «лук» и «рыба».

Полные ответы детей.

Ill Итог урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

Ответы учеников.

IV Оценки.

Учитель оценивает работу на уроке каждого ученика.

V Домашнее задание.

Откройте учебники на стр. 54 упр. 6. Вы спишете предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ученики читают задание.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

разработка урока русского языка в 5 классе с презентацией на тему "Чередование согласных и беглые гласные"

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным стандартом 2004 года. Учитель ставил для себя следующие цели:Образовательные:         -  продолжить фор...

Разработка урока согласно требованиям ФГОС в 9 классе

Этот материал рекомендую дпя проведения урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...

Метоическая разработка "Чтение согласных буквосочетаний в английском языке" с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Видеоуроки:RASS LANGUAGE Phonics kids Level 5 Part B (2) ( 11 mins version ) (чтение sh)http://RASS LANGUAGE Phonics kids Level 5 Part B (2) ( 11 mins version )RASS LANGUAGE Phonics kids L...