СТАТЬЯ «Применение ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
статья на тему

Статкевич Елена Олеговна

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 34 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

СТАТЬЯ

«Применение ИКТ  в образовательном процессе ДОУ»

Автор: Статкевич Елена Олеговна

Должность: учитель-логопед

Место работы: ГБДОУ № 34

СПБ 2017

План:

Аннотация  ………………………………………………………………………………   3

Введение  ……………………………………………………………………………..........3

  1. Исторические сведения.  …………………………………………………………4

  1. Использование ИКТ на занятиях в детском саду.

Теоретическое обоснование необходимости использования

информационных технологий для развития и обучения детей

в работах отечественных ученых.  ………………………………………………………6

  1. Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения.  ………….8

  1. Проблемы использования ИКТ в дошкольном образовании.  ………………...9

  1. Требования по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного

возраста.  …………………………………………………………………………………10

  1. Дидактические возможности мультимедийной презентации.

 Классификация презентаций.

Место презентации в воспитательно – образовательном процессе в

ДОУ.  Использование мультимедийных презентаций.  ………………………………11

  1. Авторские многофункциональные пособия с использованием ИКТ,

применяемые педагогами 2 подготовительной к школе группы.  ………………….14

Заключение.  ………………………………………………………………………........16

Список использованной литературы  ………………………………………………...17

Аннотация:В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Занятия в детском саду имеют свою специфику: они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого количества иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.  

Введение:

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий, их возможностей-нформатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Социально – экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового поколения.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения и его профессиональной компетентности.  Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием и  широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Процесс информатизации в ДОУ обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных сетей Интернет.

 В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование, компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

  1. Исторические сведения.

Существует множество расшифровок аббревиатуры ИКТ: информационно-коммуникативные технологии, информационные и телекоммуникационные технологии, информационно – компьютерные технологии. Все они правильные. Но для России более привычно первое. Фактически, ИКТ включают в себя 3 элемента, которые  и образуют аббревиатуру:

*       Информацию (содержание)

*      Коммуникацию (общение, связь)

*      Технологии (способы связи и механизмы передачи содержания)

За рубежом перечень средств ИКТ более разнообразен, чем в России, где под Икт подразумевают чаще всего компьютер с интернетом. Там включены телевизор, видео, DVD, компьютер, интернет, iPod, радио, CD, игровые приставки, мобильные телефоны.

Кроме того, Британское Агентство связи образования и технологий перечислило ряд объектов, которые доступны маленьким детям: это музыкальные клавиатуры, магнитофоны, программируемые и радиоуправляемые игрушки, а также бытовые предметы, н-р, пульты телефоны, факсы, телевизоры и компьютеры.

КАК РАЗВИВАЛИСЬ ТЕХНОЛОГИИ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА:

Технологии

Время возникновения

«Современный человек»

35 000 – 100 000 лет назад

Сельское хозяйство

12 000 лет назад

Колесо

5 000 лет назад

Паровой двигатель

250 лет назад

Компьютер

60 лет назад

Эпоха мгновенных средств коммуникации

Сегодня

РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ:

Средства коммуникации

Время возникновения

Письменность

6 000 лет назад

Алфавит

4 000 лет назад

Первое рекламное объявление

1472 г.

Книгопечатание

1040 г.- в Китае

1451 г.- в Европе

В 1563 г.- в России

Роботизированные игрушки

300 лет назад

Фотография

1826 г.

Пишущая машинка

1868 г.

Телефон

1876 г.

Фонограф

1887 г.

Радио, кино

1896 г.

Телевидение

1926 г.

Цветное кино

1935 г.

Шариковая ручка

1940-е  г.г.

Компьютерные игры

1950-е г.г.

Кассетный магнитофон

1968 г.

Электронная почта

1971 г.

Интернет

1983 г.

Концепция всемирной паутины

1988 г.

В 2008 г. исполнилось 60 лет со дня создания в России 1-го компьютера. Одно поколение прошло с того дня. Распространение интернета произошло в 9 раз быстрее, чем радио, в 4 раза быстрее, чем персонального  компьютера, и в 3 раза быстрее, чем телевизора.

Каждая новая технология завоёвывает мир быстрее, чем предыдущая, но и исчезает также быстрее. Вспомним пейджеры, которые прожили всего несколько лет. Сначала новая технология привлекает всеобщее внимание, затем начинает осваиваться индустрией развлечений.  Одновременно проходят первоначальные исследования, сколько времени дети могут проводить в инновационной среде, и, как следствие, возможность использования её в образовании.

  1. Использование ИКТ на занятиях в детском саду. Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей в работах отечественных ученых.

В детском саду  можно  успешно применять  ИКТ  в  воспитательном процессе.

ИКТ в  дошкольном образовательном  учреждении можно классифицировать :

1. ИКТ, с помощью которых решаются  педагогические задачи (электронные учебники,  электронные системы для обучения  и контроля знаний)

  1. Электронные системы для практического применения знаний (виртуальный  конструктор, программы, для моделирования, тренажер)

  1. Интерактивные   средства ( телекоммуникационная  конференция, электронная  почта)

  1.  Поисковые  средства и программы (каталоги, поисковые  системы)

  1. Электронные  средства, содержащие  текстовую информацию  (электронный  учебник)

  1. Средства  визуальной информации  (  цифровое  фото, видео  и т.д.)

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе «Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях» дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С.Л. Новоселова в книге «Проблемы информатизации дошкольного образования» утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка.

Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.

  1. Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения: имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

  1. Проблемы использования ИКТ в дошкольном образовании.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

2. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

  1. Требования по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.

Используя ИКТ, необходимо внимательно подойти к критериям отбора нововведений, учитывая интересы и потребности развития самих детей, рассматривая самые разнообразные комбинации соотношений, изменения в содержании воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Ведущие мировые специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

1. исследовательский характер,

2. легкость для самостоятельных занятий ребенка,

3. развитие широкого спектра навыков и представлений,

4. высокий технический уровень,

5. соответствие возрасту,

6. занимательность.

Кроме того, мы как педагоги-практики должны помнить о санитарных правилах и нормах использования ИКТ. Согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота установки1-1,3 м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.

Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин.

На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.

  1. Дидактические возможности мультимедийной презентации. Классификация презентаций. Место презентации в воспитательно – образовательном процессе в ДОУ. Использование мультимедийных презентаций.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала

к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание

ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения

детей с имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

 – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

 – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую

презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми

из учебной литературы;

 – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия

сохранной сенсорной системе;

 – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

 – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для

вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного

материала для занятий со старшими дошкольниками.

 Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия

эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у школьников живой

интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным

материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности

педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса.

Классификация презентаций.

7 типов презентаций:

1. Официальная презентация. Это – различного рода отчеты, доклады Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы. Развлекательный элемент сведен к минимуму.

2. Официально-эмоциональная презентация. Можно представить себе ситуацию (увы, фантастическую), в которой классный руководитель на родительском собрании рассказывает о проблемах, достижениях и перспективах с помощью презентации. Думается, что такая презентация тоже может быть отнесена к официально-эмоциональному типу.

3. «Плакаты» Презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей.

4. «Двойное действие». На слайдах помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его.

5. Интерактивный семинар (урок) Если Вы планируете провести урок, семинар (доклад ) в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

6. Материал для самостоятельной проработки. Такая презентация фактически является электронным учебным материалом (ЭУМ), при этом она создается именно как ЭЛЕКТРОННЫЙ материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид.

7. Информационный ролик. Задача ролика – заинтересовать посетителя, чтобы он к Вам обратился за пояснениями, или хотя бы он запомнил, что есть на свете вот такая организация, делающая интересное дело.

Место презентации в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

В работе с родителями мультимедиа можно использовать при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы.

Использование мультимедийных презентаций.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;

  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для

вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве

раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

  1. Авторские многофункциональные пособия с использованием ИКТ, применяемые педагогами 2 подготовительной к школе группы.

Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский говорил: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни...»

Когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня, это приятно. Ждет детей привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя-логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу.

В ходе педагогической деятельности я задумалась о том, как доступно и результативно преподнести детям ту или иную тему. Какие современные педагогические технологии применить для совершенствования всех компонентов речевой системы, повышения интереса к выполнению упражнений по коррекции речи, развития познавательных психических процессов, а именно, образного мышления, внимания, памяти, воображения, творческой активности, воспитания нравственности. В связи с этим возникла идея о создании таких пособий, которые были бы современными и интересными. В группе имеются компьютеры и интерактивная доска. Мной были разработаны и изготовлены многофункциональные интерактивные пособия, направленные на развитие звукопроизношения, развитие фонетико-фонематических процессов, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи, развитие высших психических функций, развитие ручной моторики, также с применением  ИКТ ( используются презентации, собственноручно изготовленные ролики ) оформляются вечера досугов для детей и родителей, праздники, проводятся родительские собрания, оформляется документация, информационные стенды для родителей. Воспитатели группы внедряют мои разработки в свою деятельность.

Материалы постоянно пополняются.

Перечень авторских интерактивных пособий, используемых в работе с воспитанниками.

  1. А.С Пушкин. Знакомство с биографией и творчеством.

  1. « В гостях у сказки». Викторина по сказкам А.С. Пушкина.

  1. Г.Х Андерсен. Знакомство с биографией и творчеством.

  1. «В гостях у сказки». Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена.

  1. Ш.П. Перро. Знакомство с биографией и творчеством.

  1. «Ах, эти сказки». Викторина по сказкам Ш.П.Перро.

  1. «Давай поиграем». Правила пожарной безопасности.

  1. Интерактивные игровые пособия для коррекции звукопроизношения:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • «Звуки  Ш, Ж»
  • «Звуки Ч, Щ»
  • «Звук Л»
  • «Звук Р»

9.Интерактивные игровые пособия по лексическим темам:

  • «Фрукты»
  • «Овощи»
  • «Ягоды»
  • «Транспорт»
  • «Домашние животные»
  • «Мир дикой природы»
  • «Музыкальные инструменты»

10.Оформление праздников и вечеров досугов, дополнительных проектов. ( сценарии вложены)

  • «Здравствуй, осень золотая»
  • « Новый год»
  • « День защитника Отечества»
  • « День матери»
  • « В гостях у правил дорожного движения»
  • « Клуб путешественников»
  • «Откуда хлеб пришел?»
  • « День космонавтики»
  • «День Победы»
  • «Репка» (театрализация сказки)
  • «Золушка» (театрализация сказки)
  • «По следам русских богатырей» (театрализация сказки)
  • «Удивительный мир камней»
  • «Гжель»
  • «История елочных игрушек»

Частично, используемый материал в своей работе, представлен: Социальная сеть работников образования nsportal.ru:  https://nsportal.ru/statkevich-elena-olegovna

Заключение.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.

Список использованной литературы:

1.  Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

2.  Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание № 5. – М., 1991 г.

3.  Калинина ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.

4.  Ксензова школьные технологии: учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

5.  Моторин В. Воспитательные возможности компьютерных игр. Дошкольное воспитание № 11. – М., 2000 г.

6.  Новоселова мир дошкольника. – М.: Новая школа, 1997.

7.Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.

8.Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условия дошкольного образовательного учреждения.

9.Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: Сфера, 2008.

10. Чуканова С. И. Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста

Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.

11. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.

12. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и ее применение в образовательном процессе

В статье дано краткое теоретическое описание технологии деятельностного метода. Перечислены различные варианты ее использования в практической деятельности на уроке и во внеурочное время....

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе

Теоретические аспекты технологии деятельностного метода и её применение в образовательном процессе  для учителя  возникает острая необходимость быть в курсе того, что и в какой степени осваивает учени...

Здоровьесберегающие технологии и их применение в образовательном процессе

Данная статья раскрывает основные аспекты применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

Результаты применения в образовательном процессе современных образовательных технологий.

Статья отражает роль современных образовательных технологий в образовательном процессе.  а конкретно - на уроках математики....

Методическая разработка по применению в образовательном процессе модульной технологии при изучении спецдисциплины «Организация и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»

       В методической разработке изложена  методика изучения  предмета,    определена технология организации и управления перевозочным процессом, те...

Здоровьесберегающие технологии, их применение в образовательном процессе

Данный материал содержит информацию о задачах здоровьесбережения в образовательном процессе, основных здоровьесберегающих  технологиях и их использовании в МАОУ "Гимназия №87". Файл содержит муль...