Методическая разработка по применению в образовательном процессе модульной технологии при изучении спецдисциплины «Организация и управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте»
методическая разработка на тему

Богославская Инна Юрьевна

         В методической разработке изложена  методика изучения  предмета,    определена технология организации и управления перевозочным процессом, технология выполнения начальных и конечных операций, разработаны презентационный материал по каждому учебному модулю, варианты тестовых заданий и  практических работ. Предлагаемая методическая разработка  является эффективным пособием для внедрения и включения элементов инновационных технологий на уроках спецдисциплин, а также для обеспечения качественной подготовки учащихся  к сдаче экзамена по данной спецдисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moduli_uchebnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Введение

      Предмет «Организация и управление грузовой и коммерческой работой  на железнодорожном транспорте». Изучение предмета предусмотрено учебными планами на 3 и 4 курсе. Общее количество часов, отведенных на изучение данного предмета,  составляет 285. Из них на практические занятия  выделено 60 часов.

        Предметом дисциплины «Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте»  являются теория управления перевозочным процессом.  Целью изучения дисциплины является приобретение  знаний по эксплуатационной работе железных дорог, включая управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой железных дорог, планирование ее работы, рационализация, контейнеризация и пакетизация перевозок, борьба с потерями грузов при транспортировании, проблемы создания АСУ грузовой и коммерческой работой, отправительская маршрутизация, механизация грузовой и коммерческой работы, их эффективность.

       Предлагаемый  вариант изучения данной спецдисциплины носит модульный характер и имеет конструкцию, состоящую из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой. Каждый учебный модуль состоит из разного количества часов. Это зависит от часов, отведенных по учебной программе на тему, блок тем или раздел. Особенностью учебного модуля является то, что на вводную и итоговую части при любом количестве часов отводится по 1 – 2 часа. Все оставшееся время отведено на диалогическую часть. Диалогическая часть учебного модуля строится на самообучении. Итоговая часть учебного модуля – контрольная. В данной части предлагается выполнить практические задания, ответить на тестовые вопросы.  

         Целью применения данного  варианта  изучения    предмета  «Организация и управление  грузовой и коммерческой работой  на железнодорожном транспорте» является  внедрение и включение элементов инновационных технологий на уроках спецдисциплин, а также обеспечение  качественной подготовки учащихся  к сдаче экзамена по данной спецдисциплине.

                                                   

                                                     Модуль 1

                                                    (10 часов)

Тема «Основы организации и управления грузовой и коммерческой работой железных дорог»

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Общие сведения о перевозочном процессе на железнодорожном транспорте

2. Устав железных дорог Республики Казахстан

3. Погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте

Итоговая часть:

1. Тестовые задания

                                                 Модуль 2

                                               ( 8 часов)

Тема «Технические средства для выполнения грузовых и коммерческих операций»

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Грузовые станции

2. Грузовые дворы

3. Товарные конторы

Итоговая часть

1. Практическая работа №1 «Определение кода станции и перечня выполняемых грузовых операций»

2. Тестовые задания

Модуль 3

( 14 часов )

Тема «Технические средства для выполнения грузовых и коммерческих операций »

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Железнодорожные склады

2. Весовое хозяйство

3. Вагонный парк и его характеристика

4. АСУ перевозочным процессом и информационное обеспечение

Итоговая часть

1. Практическая работа №2 «Определение основных параметров крытых складов для повагонных отправок грузов»

2. Тестовые задания

 Модуль 4

( 10 часов )

Тема «Планирование и маршрутизация перевозок»

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Основы планирования перевозок

2. Рационализация перевозок

3. Порядок разработки и выполнения оперативных планов

4. Учет выполнения плана перевозок

5. Маршрутизация перевозок

Итоговая часть

1. Практическая работа № 3 «Составление учетной карточки. Установление размеров погрузки и выгрузки по дням декады и на декаду в целом»

2. Практическая работа № 4 «Взыскание суммы штрафа за невыполнение плана перевозок»

3. Тестовые задания

                                                 Модуль 5

                                               ( 30 часов )

Тема «Подготовка и прием груза к перевозке»

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Основные свойства грузов. Подготовка груза к перевозке

2. Тара и упаковка грузов

3. Транспортная маркировка грузов

4. Договор перевозки грузов и комплект перевозочных документов

5. Объявление ценности груза. Визирование накладной

6. Прием груза к перевозке. Срок доставки.

Итоговая часть

1. Практическая работа № 5 «Нанесение транспортной маркировки на грузовое место»

2. Практическая работа № 6 «Заполнение комплекта перевозочных документов»

3. Практическая работа № 7 «Определение срока доставки груза и суммы штрафа за просрочку в доставке»

4. Тестовые задания

 

Модуль 6

(  24 часа )

Тема «Погрузка и операции по отправлению груза»

Вводная часть.

Диалогическая часть:

1. Подготовка вагонов к погрузке.

2. Технические нормы загрузки вагонов

3. Пломбирование вагонов

4. Вагонный лист и операции по отправлению груза

5. Операции в пути следования  

Итоговая часть

1. Практическая работа № 8 «Определение технических норм загрузки вагонов»

2. Практическая работа № 9 «Определение сроков погрузки и выгрузки средствами отправителя»

3. Практическая работа № 10   «Пломбирование вагонов. Составление

     вагонного листа»

4. Тестовые задания

                                                 

Модуль 7  

(12 часов)  

Тема «Операции по прибытии и выгрузке грузов»

Вводная часть

Диалоговая часть:

1. Прием и регистрация прибывших грузов

2. Выгрузка вагонов

3. Хранение и выдача грузов

4. Проверка массы, числа мест и состояния груза

5. Транспортно-экспедиционное обслуживание

Итоговая часть

1. Практическая работа №11 «Определение и оформление взыскания сбора за хранение груза. Оформление выдачи груза»

2. Тестовые задания

Литература

 1. В.П. Перепон, П.В. Поликарпочкин

  «Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте»

 2. Правила перевозок грузов, часть 1

 3. Устав железных дорог Республики Казахстан

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.

Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...

Методическая разработка урока по предмету "Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте"

В разработке представлен план проведения урока на тему "Размещение и крепление машин на колесном и гусеничном ходу при перевозке на открытом подвижном составе"...

Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”

Методическая разработка посвящена применению  технологии дебатов и дискуссии на  уроке в 10 классе  по теме :Стиль жизни....

Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...

Методическая разработка с применением на уроках физкультуры технологии.

Материал содержит информацию о технологиях, применяемых на уроках физической культуры....

Методическая разработка в номинации «Электронный образовательный ресурс» «Применение триггеров для различных этапов урока математики»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Широко применимы компьютерные технологи...

Методическая разработка на тему: «Проектирование образовательного процесса, как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии»

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критичес...