Протокол динамического наблюдения учащегося с умственной отсталостью
картотека (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Наблюдения за каждым учащимся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18-19_protokol_dinamich._nabl.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол динамического наблюдения

результатов обучения, воспитания, развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ООШИ №22 города Томска

Ф.И.О. _________________________________________________________________

Дата рождения_____________

Класс_____________

С какого времени обучается в ОУ_______________________

Заключение МБУ ПМПК_____________________________________________________

Рекомендации МБУ ПМПК___________________________________________________

До поступления в школу: _____________________________________________________

не посещал (а) ДОУ__________________________________________________________

посещал (а) ДОУ группу общеразвивающего вида, компенсирующего вида (нужное подчеркнуть)

Характер проблем, имеющихся у ребёнка: двигательные, речевые нарушения, эмоционально-волевая незрелость, нарушения познавательной деятельности, нарушения поведения, нарушения зрения, нарушения слуха (нужное подчеркнуть)

Состав семьи: полная, неполная (нужное подчеркнуть)

Количество детей в семье:_________

Социальный статус семьи: благополучная, неблагополучная, малообеспеченная (нужное подчеркнуть)

Наличие инвалидности у ребёнка: да, нет (нужное подчеркнуть)

Наличие двуязычия: да, нет (нужное подчеркнуть)

Родной язык ребёнка:____________________

Сформированность основных навыков

Высокий уровень – 3

Средний уровень - 2

Низкий уровень – 1

№ п/п

Вид деятельности  ребёнка

Первичная диагностика (дата)

Промежуточная диагностика

(дата)

Итоговая диагностика

(дата)

1.

Структурные компоненты компетентности (показатели компетентности)

1.1

Аксиологический:

Имеет положительную социальную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих

1.2

Когнитивный:

А) владеет определёнными понятиями о здоровом образе жизни

Б) знает элементарные приёмы укрепления здоровья

В) знает о факторах, отрицательно

влияющих на здоровье

1.3

Деятельностный:

А) владеет

гигиенической культурой, навыками самообслуживания

Б) владеет двигательными действиями в соответствии с возрастными особенностями

2.

Произвольная деятельность

2.1

Умеет планировать свою деятельность

2.2

Умеет попросить о помощи

2.3

Способен оказать помощь

2.4

 Знает меру своих возможностей

2.5

Адекватность самооценки

2.6

Умеет организовывать своё рабочее место

2.7

Умеет контролировать своё поведение

2.8

Умеет анализировать свои поступки

3.

Коммуникативная деятельность

3.1

Может ориентироваться в новой обстановке

3.2

Управляет своим поведением и способами общения

3.3

Способен выбрать адекватную форму поведения

3.4

Может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми

3.5

Умеет работать в паре, группе

4.

Учебная деятельность

4.1

Выполняет инструкции учителя

4.2

Поднимает руку, когда знает ответ

4.3

Отвечает на вопросы

4.4

Может выполнять работу по образцу

4.5

Осуществляет перенос усвоенных навыков на аналогичное задание

4.6

Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем

5.

Осознание себя и смысла учёбы

5.1

Не пропускает уроки без уважительной причины

5.2

Адекватно воспринимает похвалу и критику

5.3

Стремится исправить своё поведение или отметку

Итого:

Высокий уровень –79 баллов

Средний уровень – 50 баллов

Низкий уровень – 25 баллов

Сформированность познавательной деятельности

Высокий уровень – 3

Средний уровень - 2

Низкий уровень – 1

№ п/п

Результаты психолого-педагогического обследования

Первичная диагностика (дата)

Промежуточная диагностика (дата)

Итоговая диагностика

(дата)

1.

Особенности познавательной сферы.

1.1

Представления об окружающем мире

1.2

Временные представления

1.3

Понимает содержание текста

1.4

Устанавливает причинно-следственные связи

2.

Особенности внимания

2.1

Концентрация внимания

2.2

Скорость переработки информации

3.

Особенности памяти

3.1

Кратковременная речевая память

3.2

Кратковременная зрительная память

4.

Особенности мышления

4.1

Самостоятельность мышления

4.2

Понятийное интуитивное мышление

4.3

Понятийное логическое мышление

4.4

Предпосылки формирования абстрактного мышления

4.5

Пространственное мышление

5.

Развитие устной речи

5.1

Состояние звукопроизношения

5.2

Состояние фонематического восприятия

5.3

Состояние лексики

5.4

Состояние грамматики

5.5

Навык чтения

5.6

Школьная мотивация

Итого:

Высокий уровень – 57 баллов

Средний уровень –38 баллов

Низкий уровень –19 баллов

Знания и навыки по программному материалу

Высокий уровень – 3

Средний уровень - 2

Низкий уровень – 1

№ п/п

Вид деятельности ребёнка

Первичная диагностика (дата)

Промежуточная диагностика (дата)

Итоговая диагностика

(дата)

1.

Русский язык

1.1

Знать наизусть русский алфавит

1.2

Различать гласные и согласные звуки

1.3

Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные

1.4

Пользоваться школьным орфографическим словарём

1.5

Правильно писать соответствующие слова с разделительными Ъ и Ь знаками

1.6

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи)

1.7

Разбирать слово по составу

1.8

Образовывать формы слов с помощью окончания

1.9

Различать части речи

1.10

Строить простое распространённое предложение

1.11

Списывать по слогам и целыми словами с печатного текста с проговариванием

1.12

Составлять предложения по вопросам, рисунку, иллюстрациям

(с помощью учителя

1.13

Писать под диктовку текст с изученными орфограммами

1.14

Разбирать предложение по членам предложения

1.15

Оформлять деловые бумаги (с помощью учителя)

1.16

Написание словарных слов

2.

Чтение

2.1

Читать  правильно, выразительно, по слогам и целыми словами с соблюдением норм литературного произношения

2.2

Читать вслух;  «про себя», выполняя задания учителя

2.3

Читать по ролям

2.4

Отвечать на вопросы учителя

2.5

Выделять главную мысль художественного произведения

2.6

Находить в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём

2.7

Делить текст на части; озаглавливать части текста и составлять план в форме повествовательных и вопросительных предложений

2.8

Передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя

2.9

Самостоятельно читать несложные рассказы, выполнять различные задания учителя

2.10

Заучивать стихотворения наизусть и читать выразительно

2.11

Читательская самостоятельность

3.

Математика

3.1

Знать классы, разряды чисел в классах (класс единиц, тысяч)

3.2

Уметь выполнять сравнение чисел (больше – меньше)

3.3

Знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

3.4

Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы (с помощью учителя)

3.5

Уметь читать, записывать под диктовку числа

3.6

Уметь решать простые задачи самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя)

3.7

Уметь овладеть табличным умножением и делением

3.8

Уметь строить основные геометрические фигуры по заданным параметрам (с помощью учителя)

3.9

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1000, 10000)

4.

Биология

4.1

Знать основные элементы живой и неживой природы

4.2

Знать основные элементы об организме человека и его здоровье

4.3

Формировать правильное понимание природных явлений

4.4

Знакомить с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы

4.5

Прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека

4.6

Воспитывать бережное отношение к природе

4.7

Учиться устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё

5.

География

5.1

Знать положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе

5.2

Владеть приёмами элементарного чтения географической карты

5.3

Иметь представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей Российской Федерации

5.4

Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка

5.5

Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику

5.6

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы

6.

История

6.1

Знать даты важнейших событий нашей страны

6.2

Уметь описывать события с опорой на наглядность

6.3

Уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте

6.4

Уметь соотносить год с веком

6.5

Уметь показывать на исторической карте основные изучаемые объекты

6.6

Знать места совершения основных исторических событий

6.7

Знать исторических деятелей, полководцев, руководителей страны

7.

Основы социальной жизни

7.1

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого

7.2

овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (дежурство в классе, в столовой, уборка дома)

7.3

представление о морально-этических нормах поведения (знание и соблюдение правил поведения на уроке, в школе-интернате, в общественных местах)

7.4

знание названий предприятий бытового обслуживания, организаций социальной направленности и их назначения

7.5

пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач

7.6

знать названия символов РФ, Томской области

7.7

знать основные права и обязанности гражданина РФ

7.8

составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения

8.

Адаптивная физическая культура

8.1

Сформирована потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности

8.2

Умеет регулировать свою двигательную активность

8.3

Знает правила поведения при выполнении строевых команд, правильно выполняет перестроения; правила гигиены после занятий физическими упражнениями

8.4

Выполнять разновидности ходьбы

8.5

Знать значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега

8.6

Знать общие сведения об играх, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами

8.7

Знать виды лыжного спорта; технику лыжных видов

Итого:

Высокий уровень –  246 балла

Средний уровень – 156 баллов

Низкий уровень –  77 баллов

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполняли:

Учитель-дефектолог____________________________________________________________

Учитель-логопед______________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

Учителя:

русского языка, чтения_________________________________________________________

математики___________________________________________________________________

биологии_____________________________________________________________________

географии____________________________________________________________________

истории______________________________________________________________________

основ социальной жизни________________________________________________________

адаптивной физической культуры________________________________________________

Классный руководитель

Ознакомлены:

Родители (законные представители)_______________________________________________

Куратор ПМПк________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология логопедической работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся с умственной отсталостью

В разработке представлены: теоретическое обоснование, принципы, цели, задачи, этапы и приемы работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовате...

Материал к семинару по теме "Нарушение письменной речи учащихся с умственной отсталостью", раздел "Коррекция оптических нарушений письма"

Проявление оптических нарушений письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, направления и содержание коррекционной работы....

Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности.

Доклад для конференции учителей трудового обучения специальных коррекционных школ....

Презентация "Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности"

В презентации представлены творческие работы учащихся школы 8 вида...

Педагогический совет на тему: «Стимуляция речевой активности у учащихся с умственной отсталостью при использовании дидактических игр и упражнений».

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается с тем, что человек обучаясь в ходе игры, и  не подозревает о том, что чему – то уч...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...