Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям
рабочая программа (8 класс) на тему

Ларина Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям для 8 класса, для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._8_kl_18-19.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

директор школы ______________В.В. РЫЖКОВА

«_____»_____________________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционно-развивающим занятиям

на 2018 – 2019 учебный год

8 класс

учитель Ларина Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО службы сопровождения

___________________________________

заместитель директора по УР

Протокол от «___»__________________ г.        

№_________

_________________Т.Н. МАКУРОВА

«_____»________________________г.

Новопетровское

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; с требованиями Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.; с особенностями МБОУ Новопетровская школа-интернат, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

Разработанная  программа опирается на  следующие законодательные и правовые документы:  Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.

Настоящая рабочая программа  индивидуальных коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.

Рабочая  программа индивидуальных коррекционных занятий разработана на основе результатов психологического обследования детей.

Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с ограниченными возможностями здоровья, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников с ОВЗ, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.

   Задачи:

  1. Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой  психического развития в условиях коррекционной работы.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.

Пути реализации программы:

  1. Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.
  2. Подбор необходимого диагностического инструментария.
  3. Планирование, организация  работы.
  4. Мониторинг результатов работы.
  5. Регуляция и корректировка работы.

Методы и формы реализации программы:

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Наглядные и практические.
  3. Арт-методы.
  4. Игротерапия.

Условия реализации программы

По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий.  Продолжительность занятия рассчитана на 20 минут (по каждому разделу).

  1. Содержание учебного курса

Программа включает в себя 6 разделов, каждый из которых представляет собой самостоятельную часть в развитии общеучебных навыков по предметам и соответствуют элементам программного материала.

 №1. Диагностика развития ВПФ. На этом этапе осуществляется обследование развития ВПФ с использованием различного диагностического инструментария. На этом этапе осуществляется знакомство с учащимися, определение основных проблем развития и путей решения этих проблем.

 №2.  Развитие графических навыков. Ведется работа по коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики. Данный модуль посвящён развитию учебных навыков через коррегирование зрительной памяти, внимания, формирование пространственных представлений и графических умений.

         №3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике. В процессе работы с программным грамматическим материалом развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. Упражнения и задания носят коррекционный характер и подобраны с учетом возрастных особенностей и уровнем развития учащихся данного класса.

 №4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.

№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике. Развитие математических знаний и умений в объеме программы. Через призму математических заданий происходит развитие мыслительной деятельности и  познавательной активности, внимания и самоконтроля.

№ 6. Мониторинг развития ВПФ. Проводится повторное тестирование учащихся и сравнение результатов. Определяется эффективность коррекционной работы.

  1. Планируемые результаты

Знать

Уметь

ВПФ

№1

Стороны «право, лево, верх, низ, центр».

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры

Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания.

№2

Виды предложений.

Определять границы предложения. Определять вид предложения. Проводить звуко-буквенный анализ. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

№3

Интонационные упражнения. Виды предложений.

Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам.

Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения,  внимания. Развитие мышления,  умения выделять главное и сравнивать.

№4

Разряды чисел. Таблицу умножения и деления. Порядок действия. Геометрические фигуры.  

Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним  неизвестным.  Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа.

Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия.

 


  1. Календарно-тематический план занятий

8а класс

(6 часов в неделю)

Тема

Тематическое содержание

Кол час

Дата  проведения

Коррекционные цели

№1. Диагностика развития ВПФ

(с 3 по 14 сентября 2018 г.)

№2.  Развитие графических навыков  (10 часов)

1

Рисование узоров, элементов букв и цифр

«Одновременное рисование»

Проведение параллельных линий – вертикальных и наклонных. Графический диктант

5

18.09.2018

19.09.2018

25.09.2108

26.09.2018

02.10.2018

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

2

Коррекция почерка

Работа над формой букв.

Графический диктант.

Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

5

18.09.2018

19.09.2018

25.09.2108

26.09.2018

02.10.2018

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных).

№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике  (50 часов)

4

Дифференциа-ция букв и звуков речи

Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут).

8

18.09.2018    16.10.2018

25.09.2108    17.10.2018

02.10.2018    23.10.2018

03.10.2018    24.10.2018

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке

5

Дифференциа-ция гласных и согласных

Алфавит. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант.

10

18.09.2018    17.10.2018

25.09.2108    23.10.2018

02.10.2018    24.10.2018

03.10.2018    30.10.2018

16.10.2018    31.10.2018

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука

6

Составление словосочета-ний и предложений

«Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

8

16.10.2018    06.11.2018

23.10.2018    07.11.2018

30.10.2018    13.11.2018

31.10.2018    14.11.2018

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений.

7

Письмо стихотворений и предложений по памяти

«Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались»

8

16.10.2018    07.11.2018

23.10.2018    13.11.2018

30.10.2018    14.11.2018

06.11.2018    27.11.2018

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством

письма по памяти.

8

Составление предложений по сюжетной картинке.

Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко.

Подбор подписей к сюжетным рисункам.

8

30.10.2018    28.11.2018

06.11.2018    04.12.2018

13.11.2018    05.12.2018

27.11.2018    11.12.2018

Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов

9

Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе  русского языка)

«Составь пункты плана по порядку»

«Вставь слово в текст по смыслу»

8

06.11.2018    04.12.2018

13.11.2018    05.12.2018

27.11.2018    11.12.2018

28.11.2018

12.12.2018

Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью

№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению (58 часов)

10

Интонацион-ные упражнения

 «Послушай и воспроизведи по памяти»

7

27.11.2018

04.12.2018

11.12.2018

12.12.2018

18.12.2018

19.12.2018

25.12.2018

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса.

11

Виды предложений

Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака.

6

04.12.2018

11.12.2018

18.12.2018

19.12.2018

25.12.2018

26.12.2018

Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения.

12

Наблюдения за природой родного края

Экскурсия. Наблюдения за природой.  Составление рассказа по увиденному. Сюжетные картины

5

18.12.2018

25.12.2018

26.12.2018

09.01.2019

15.01.2019

Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

13

Восприятие текста на слух

Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста.

7

18.12.2018

25.12.2018

09.01.2019

15.01.2019

16.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение

прочитанного текста.

14

Устное сочинение по картине

Составление вопросов по картине: «Назови краски картины»  «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине

7

15.01.2019

16.01.2019

22.01.2019

23.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

05.02.2019

Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

15

Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения)

Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного

7

15.01.2019

22.01.2019

29.01.2019

30.01.2019

05.02.2019

06.02.2019

12.02.2019

Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении

16

Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения)

«Закончи стихотворение»

«Закончи загадку» (добавить последнее слово)

7

22.01.2019

29.01.2019

05.02.2019

06.02.2019

12.02.2019

13.02.2019

26.02.2019

Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом

17

Работа с текстом, стихотворе-нием (по программе чтения)

Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа»

7

29.01.2019

05.02.2019

12.02.2019

13.02.2019

26.02.2019

27.02.2019

05.03.2019

Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и  его иллюстрирования

18

Составление связного рассказа по теме.

Подбор синонимов к словам.

Сюжетно-ролевая игра «Главный герой»

Сравнение героев. Подбор пословиц по теме.

5

12.02.2019

26.02.2019

27.02.2019

05.03.2019

06.03.2019

Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Развитие памяти через воспроизведение словесного материала, услышанного на уроке.

№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (44 часа)

19

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт», выполнение заданий по уч.

7

26.02.2019

05.03.2019

06.03.2019

12.03.2019

13.03.2019

19.03.2019

20.03.2019

Развитие умения дифференцировать разряды чисел.  Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа

20

Умножение и деление чисел

Работа с таблицей умножения.

ИКТ

5

05.03.2019

12.03.2019

13.03.2019

19.03.2019

20.03.2019

Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение  примеров на умножение и деление.

21

Решение примеров  на умножение и деление

Устный счет. «Соотнеси число с картинкой»  «Шифровка»

5

12.03.2019

19.03.2019

02.04.2019

03.04.2019

16.04.2019

Развитие умения дифференцировать примеры.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

22

Решение примеров в два действия

Решение примеров.

«Найди закономерность»

5

12.03.2019

19.03.2019

02.04.2019

03.04.2019

16.04.2019

Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два и в три действия.

23

Решение примеров в три действия

«Найди дату»

«математическая цепочка»

5

02.04.2019

16.04.2019

17.04.2019

24.04.2019

30.04.2019

Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике.

24

Решение задач на сложение и вычитание

Задачи на внимательность.

«Математическое лото»

«Составь задачу по картинке»

5

02.04.2019

16.04.2019

17.04.2019

23.04.2019

07.05.2018

Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.  Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение.

25

Решение задач с одним неизвестным

«Обратная задача»

Решение задач по таблице

Составление схемы по смыслу задачи.

4

23.04.2019

30.04.2019

07.05.2018

08.05.2018

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.  Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

26

Геометричес-кие фигуры

Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры»

Графический диктант

Логический квадрат

4

23.04.2019

24.04.2019

30.04.2019

07.05.2018

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания.  Развитие памяти, слухового

внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов

27

Занимательная математика

Занимательные задачи.

Задачи-шутки.

Математический квадрат

Математическая викторина

4

23.04.2019

30.04.2019

07.05.2018

08.05.2018

Развитие логического мышления посредством решения логических задач. Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).

 № 6. Мониторинг развития ВПФ

(с 13 по 24 мая 2019г.)

  1. Календарно-тематический план занятий

8б  класс

(6 часов в неделю)

Тема

Тематическое содержание

Кол час

Дата  проведения

Коррекционные цели

№1. Диагностика развития ВПФ

(с 3 по 14 сентября 2018 г.)

№2.  Развитие графических навыков  (10 часов)

1

Рисование узоров, элементов букв и цифр

«Одновременное рисование»

Проведение параллельных линий – вертикальных и наклонных. Графический диктант

5

19.09.2018

20.09.2018

26.09.2018

27.09.2018

03.10.2018

Развитие зрительной памяти посредством воспроизведения данных учителем узоров, элементов букв и цифр. Развитие памяти, слухового внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов.

2

Коррекция почерка

Работа над формой букв.

Графический диктант.

Рисование фигур, букв и цифр в воздухе.

5

19.09.2018

20.09.2018

26.09.2018

27.09.2018

03.10.2018

Формирование каллиграфического навыка путем написания прописных и строчных букв и соединение их в слоги. Развитие зрительной памяти и внимания посредством написания графических диктантов (точечных).

№3. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по грамматике  (50 часов)

4

Дифференциация букв и звуков речи

Упражнения на изменение смысла слов (пруд-прут).

8

20.09.2018

27.09.2018

04.10.2018

17.10.2018

18.10.2018

24.10.2018

25.10.2018

31.10.2018

Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке

5

Дифференциация гласных и согласных

Алфавит. Упражнения с глухими и звонкими согласными. Зрительно-орфографический диктант.

10

20.09.2018

27.09.2018

04.10.2018

17.10.2018

18.10.2018

24.10.2018

25.10.2018

31.10.2018

01.11.2018

07.11.2018

Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука

6

Составление словосочетаний и предложений

«Дополни предложение словами», «Закончи предложение», цепочки слов. Деформированный текст

8

04.10.2018

18.10.2018

25.10.2018

01.11.2018

07.11.2018

08.11.2018

14.11.2018

15.11.2018

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов. Текст. Отличие текста от набора предложений.

7

Письмо стихотворений и предложений по памяти

«Найди рифму» «Закончи стихотворение» «Строчки перепутались»

8

04.10.2018

18.10.2018

25.10.2018

01.11.2018

08.11.2018

14.11.2018

15.11.2018

28.11.2018

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством

письма по памяти.

8

Составление предложений по сюжетной картинке.

Зрительный диктант по методике И.Т. Федоренко.

Подбор подписей к сюжетным рисункам.

8

01.11.2018

08.11.2018

15.11.2018

28.11.2018

29.11.2018

05.12.2018

06.12.2018

12.12.2018

Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов

9

Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе  русского языка)

«Составь пункты плана по порядку»

«Вставь слово в текст по смыслу»

8

08.11.2018

15.11.2018

29.11.2018

05.12.2018

06.12.2018

12.12.2018

13.12.2018

19.12.2018

Развитие устной и письменной речи через умение составлять предложения из данных вразбивку слов с последующей их записью

№4. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению (58 часов)

10

Интонационные упражнения

 «Послушай и воспроизведи по памяти»

7

29.11.2018

06.12.2018

13.12.2018

19.12.2018

20.12.2018

26.12.2018

27.12.2018

Работа над развитием правильной дикции посредством громкого четкого произношения ряда звуков, слогов, слов. Упражнения по развитию голоса.

11

Виды предложений

Различение предложений по интонации. Постановка соответствующего знака.

7

29.11.2018

06.12.2018

13.12.2018

20.12.2018

26.12.2018

27.12.2018

09.01.2019

Развитие эмоциональной сферы посредством интонирования предложения.

12

Наблюдения за природой родного края

Экскурсия. Наблюдения за природой.  Составление рассказа по увиденному. Сюжетные картины

7

13.12.2018

20.12.2018

27.12.2018

09.01.2019

10.01.2019

16.01.2019

17.01.2019

Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя.

13

Восприятие текста на слух

Воспроизведение прочитанного. Работа над пониманием текста.

7

20.12.2018

27.12.2018

10.01.2019

16.01.2019

17.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение

прочитанного текста.

14

Устное сочинение по картине

Составление вопросов по картине: «Назови краски картины»  «Передний и задний план». Составь словосочетания и предложения по картине

7

10.01.2019

17.01.2019

23.01.2019

24.01.2019

30.01.2019

31.01.2019

06.02.2019

Развитие зрительного восприятия посредством рассматривания серии связанных единым сюжетом картинок. Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи через рассматривание картинок и расположение их в необходимой смысловой последовательности.

15

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

Интонационные упражнения. Рисование по смыслу прочитанного

7

10.01.2019

17.01.2019

24.01.2019

30.01.2019

31.01.2019

06.02.2019

07.02.2019

Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении

16

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

«Закончи стихотворение»

«Закончи загадку» (добавить последнее слово)

6

24.01.2019

07.02.2019

13.02.2019

14.02.2019

27.02.2019

28.02.2019

Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом

17

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

Рисование по сюжету. Чтение коротких текстов. «Придумай окончание рассказа»

5

07.02.2019

13.02.2019

14.02.2019

27.02.2019

28.02.2019

Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и  его иллюстрирования

18

Составление связного рассказа по теме.

Подбор синонимов к словам.

Сюжетно-ролевая игра «Главный герой»

Сравнение героев. Подбор пословиц по теме.

5

07.02.2019

14.02.2019

28.02.2019

06.03.2019

07.03.2019

       Развитие речи и способности выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Развитие памяти через воспроизведение словесного материала, услышанного на уроке.

№5. Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике (44 часа)

19

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

Устный счет. «Лишнее число», «Лабиринт», выполнение заданий по уч.

7

14.02.2019

28.02.2019

06.03.2019

07.03.2019

13.03.2019

14.03.2019

20.03.2019

Развитие умения дифференцировать разряды чисел.  Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа

20

Умножение и деление чисел

Работа с таблицей умножения.

ИКТ

5

07.03.2019

13.03.2019

14.03.2019

20.03.2019

21.03.2019

Развитие быстроты реакции и мыслительной деятельности через решение  примеров на умножение и деление.

21

Решение примеров  на умножение и деление

Устный счет. «Соотнеси число с картинкой»  «Шифровка»

5

07.03.2019

14.03.2019

21.03.2019

27.03.2019

28.03.2019

Развитие умения дифференцировать примеры.

Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры

22

Решение примеров в два действия

Решение примеров.

«Найди закономерность»

5

14.03.2019

21.03.2019

27.03.2019

28.03.2019

03.04.2019

Развивать активность мыслительной деятельности через решение примеров в два и в три действия.

23

Решение примеров в три действия

«Найди дату»

«математическая цепочка»

5

21.03.2019

28.03.2019

03.04.2019

04.04.2019

17.04.2019

Развивать мышление через умение применять правило о переместительном свойстве сложения на практике.

24

Решение задач на сложение и вычитание

Задачи на внимательность.

«Математическое лото»

«Составь задачу по картинке»

5

28.03.2019

04.04.2019

17.04.2019

18.04.2019

25.04.2019

Развитие воображения, мышления посредством решения простых задач на сложение и вычитание.  Развитие речи, воображения, мышления через составление задач по картинке и их решение.

25

Решение задач с одним неизвестным

«Обратная задача»

Решение задач по таблице

Составление схемы по смыслу задачи.

4

04.04.2019

18.04.2019

25.04.2019

08.05.2019

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.  Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

26

Геометрические фигуры

Танграм. «Составь рисунок из фигур» «Сосчитай углы» «Сосчитай фигуры»

Графический диктант

Логический квадрат

4

04.04.2019

18.04.2019

24.04.2019

25.04.2019

Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе использования геометрических фигур способом наращивания.  Развитие памяти, слухового

внимания посредством написания геометрических и знаковых диктантов

27

Занимательная математика

Занимательные задачи.

Задачи-шутки.

Математический квадрат

Математическая викторина

4

18.04.2019

25.04.2019

24.04.2019

08.05.2019

Развитие логического мышления посредством решения логических задач. Развитие логического мышления посредством решения логических примеров (математический квадрат).

 № 6. Мониторинг развития ВПФ

(с 13 по 24 мая 2019г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"

Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4

Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся  получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа   Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...