Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями на качественное обучение и воспитание
презентация к уроку на тему

Сиротина Наталия Александровна

Понятие инклюзивного обучения, задачи школы на 2018-2019 учебный год по реализации прав детей с ОВЗ на качественное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение детей с ОВЗ2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.УСМАНИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. КОНСТАНТИНОВА (МБОУ СОШ №2 г.УСМАНИ ) Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями на качественное обучение и воспитание Сиротина Наталия Александровна, заместитель директора, 2018г.

Слайд 3

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования.

Слайд 4

Индивидуально-групповые занятия

Слайд 5

Алгоритм работы ознакомление с личными документами, предоставленными родителями, законными представителями; проведение психологических диагностик по выявлению имеющихся проблем и особенностей; посещение уроков и мероприятий; работа с классными руководителями и учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогом-дефектологом; организация работы психолого-медико-педагогического консилиума школы; составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи, СИПР; разъяснительная работа с родителями детей с ОВЗ; направление в ЦПМПК г.Липецка .

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога 4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1 . Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку

Слайд 7

14-й Областной Образовательный Форум Экспертная дискуссия: «Создание условий успешной социализации и профориентации детей с ОВЗ УОиИН в 15 000 000 с отклонениями в развитии – 11% 2 000 000 детей – 8% 700 000 – дети-инвалиды

Слайд 8

- Зачем заниматься с детьми с особыми образовательными потребностями? - Зачем это нужно самим нестандартным детям? Задачи на 2018-2019 учебный год Обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. Продолжить работу по раннему выявлению особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития. Создавать условия для успешной социализации обучающихся. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки учителей по вопросам специального образования. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватное отношение к проблемам лиц с особыми нуждами. Организовать методическое объединение учителей коррекционной направленности с целью ведения просветительской, консультативной и методической деятельности в педагогическом коллективе и среди родительской общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Воспитание толерантности у детей с особыми образовательными потребностями

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

Аспекты инклюзивного образования как реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Данная работа представляет интерес для учителей  и логопедов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ  в общеобразовательных учреждениях. Работа дает представление об инклюзии как...

Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.

Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...

Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями

Рекомендации родителям по воспитанию детей с особыми образовательными потребностями...

Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями

В методических рекомендациях представлены инновационные разработкиМОУ «Кизильская школа № 1» по организации обучения, воспитания и развитияобщей культуры детей с особыми образовательными п...