Урок математики "Проценты. Решение задач"
план-конспект урока на тему

Корнеева Елена Юрьевна

Урок разработан для учащихся с интеллектуальными нарушениями, способствует повторению изученных правил и решению задач по теме "Проценты". В ходе урока учитываются личностные особенности школьников, используются разнообразные формы и методы работы, формируются навыки самоконтроля, развивается познавательная активность школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty_9_klass.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

9 класс

Тема: «Проценты. Решение задач»

Цель: обобщение и систематизация учебного материала по теме «Проценты».

Задачи: создать условия для  углубления, обобщения и систематизации знаний, совершенствовать вычислительные умения и навыки; корригировать память, речь на основе изученных правил, мышление через решение задач различными способами;  воспитывать интерес к предмету путём установления связи теории и практики при составлении и решении задач.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Оборудование: презентация, карточки-тесты, карточки для индивидуальной работы.

Учебник: Перова М.Н. Математика. 9 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VΙΙΙ вида. – М.: Просвещение, 2013. – 222 с.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 Организация

 учащихся на урок

Проверка готовности к уроку

Проверяют

 готовность к уроку

 Постановка цели и задач урока.

 Мотивация учебной деятельности обучающихся

слайд 1

Назовите тему урока.

Мы с вами изучаем одну из важных тем –«Проценты». Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе  трудно существовать.

Определите задачи урока:

должны знать …

должны уметь ...

 Посмотрите на план урока.

 Расскажите, что нам предстоит выполнить на уроке, чтобы достичь поставленных задач.

Определяют  тему и задачи урока

 Актуализация знаний (воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях)

слайды  2-9

Работа  с карточками-правилами (дифференцированно)

1. Что такое процент?

2.Как заменить число процентами?

0,28 = 28%

1,5 = 150%

 9    = 900%

 = 7%

 = 213%

3.Как заменить число процентов десятичной дробью?

  27% = 0,27

    5% = 0,05

14,8% = 0,148

500% = 5

267% =2,67

4. Как найти 1% от числа?

Составить по краткой записи условие задачи.

В парке посадили 3 000 роз. 1% всех роз - белые. Сколько белых роз в парке?

                     

5. Как найти несколько процентов от числа?

Составить по краткой записи условие задачи.

В парке посадили 3 000 роз. 6% всех роз красные. Сколько красных роз в парке.

6. Как найти 10%, 20%, 25%, 50%, 75% от числа?

Найти проценты от 400 р.

6.Как найти число по 1%?

Поезд до первой остановки прошёл 27 км, что составило 1% его пути. Сколько километров должен пройти поезд?

Учащиеся повторяют правила, считают устно

Проверка знаний учащихся

слайд 10

Тест по теме «Проценты» - Ι-ΙΙ гр.

1. Процент  - это

а)                б)                   в)

часть числа?

2. Замените число 7 процентами:

а) 700%           б) 7%                в) 0,07%

3. Найти 1% от 500 м

а) 5 м           б) 50 м                в) 500 м

4. 10 % от 80 р. равны:

а)  8 р.       б) 800 р.    в) 0,08 р.

5. Найти число, если 1% равен 9:

а)  0,09        б) 900       в) 90

Тест по теме «Проценты» - ΙΙΙ гр.

1. Процент  - это

а)                б)                   в)

часть числа?

2. Замените число 7 процентами (•)

а) 700%           б) 0,07%

3. Найти 1% от 500 м (:)

а) 5 м           б) 50 м                

4. 10 % от 80 р. равны (:)

а)  8 р.       б) 800 р.

5. Найти число, если 1% равен 9 (•)

а)  0,09        б) 900      

Самопроверка. Самооценка.

Ответы:

1. б

2. а

3. а

4. а

5. б

Выполняют задание

Самопроверка.

Самооценивание.

Обобщение и систематизация знаний, использование  их  при решении жизненно-практических задач

Учебник с.205, № 992.

Прочитайте условие задачи.

О чём говорится в задаче?

Что известно? Что будем узнавать?

Какие слова возьмём для краткой записи?

Было –

Взяли –

Осталось –

Запишите самостоятельно. Самопроверка.

Ι способ -  у доски – ΙΙ гр.

1) 35% + 40% = 75% - взяли

2) 800 м : 4 • 3 = 600 м – взяли

3) 800 м – 600 м = 200 м - осталось

Ответ: 200 м

ΙΙ  способ -  самостоятельно – Ι-ΙΙ гр.

1) 35% + 40% = 75% - взяли

2) 100% - 75% = 25% - осталось

3) 800 м : 4 = 200 м - осталось

Ответ: 200 м

ΙΙΙ гр. – работа по карточке

1) …% + …% = …% - взяли

2) 100% - …% = …% - осталось

3) 800 м : … = …м - …

Ответ: …м

Самопроверка.

Сравните ответы. Какой способ рациональнее? Почему?

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Работают самостоятельно

Самопроверка

Проверка домашнего задания

Расскажите, где мы встречаем проценты в жизни? Что было задано на дом? (Найти в газете объявление, информацию в интернете по теме «Проценты» и составить задачу)

Кто хочет рассказать о своей работе?

При проверке выслушать не только условие и решение, но и поставить несколько вопросов на выявление осмысления хода решения.

Рассказывают о своей работе, предлагают решение задач

Рефлексия

Посмотрите на план урока.

Все ли этапы нами пройдены?

Продолжите предложения.

 Я знаю …

Я умею …

У меня получилось …

Было трудно …

Я хочу поставить себе …

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Учебник с.102, №538  - Ι –ΙΙ гр., №536 – ΙΙΙ гр.

Записывают

в дневниках

Итог урока.

 Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...

Конспект урока физики "Решение задач по теме "Законы Ньютона"" (9 класс)

Тема урока "Решение задач по теме "Законы Ньютона"". Автор учебника : Пёрышкин...

урок по решению задач на вычисление расстояния и углов

Задачи, в которых требуется вычислить расстояния или углы в плоскости или пространстве, удобно решать, используя скалярное произведение векторов. Основной метод решения состоит в том, что выбира...

урок физики решение задач

данный урок создан в виде презентации.  Урок рекомендуется проводить как обобщающий по теме "Давление" в 7классе. он начинается кроссвордом и заканчивается составлением учениками самостоятельно з...

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

урок "Проценты. Решение задач"

Урок математики в 5 классе.Тема урока: Проценты. Решение задач.Цели урока: -повторить алгоритмы решения задач:1). На нахождение процентов от числа.2). Нахождение по процентам всего числа.-познак...

Презентация к урокам математики. Решение задач "Начальные геометрические сведения". Часть 1.

Данная разработка содержит 30 задач по темам: "Прямая и отрезок", "Луч и угол", "Сравнение отрезков и углов", "Измерение отрезков", "Измерение углов". Цель использования ресурса - совершенствовать нав...