урок "Проценты. Решение задач"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме

Дедюлина Татьяна Станиславовна

 

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Проценты. Решение задач.

Цели урока:

-повторить алгоритмы решения задач:

1). На нахождение процентов от числа.

2). Нахождение по процентам всего числа.

-познакомить уч-ся с алгоритмом решения задач на нахождение процентного содержания одного числа  в другом.

- продолжить отработку вычислительных навыков с десятичными дробями.

-развивать у учащихся математическую речь, математическую логику, самостоятельность.

-учить выделять главное, обобщать известное.

Примечание.Данную презентацию использовать при работе на ИД или маркерной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon procenty.reshenie_zadach.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Проценты. Решение задач.

Цели урока:

-повторить алгоритмы решения задач:

1). На нахождение процентов от числа.

2). Нахождение по процентам всего числа.

-познакомить уч-ся с алгоритмом решения задач на нахождение процентного содержания одного числа  в другом.

- продолжить отработку вычислительных навыков с десятичными дробями.

-развивать у учащихся математическую речь, математическую логику, самостоятельность.

-учить выделять главное, обобщать известное.

Примечание. Данную презентацию использовать при работе на ИД или маркерной доске.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Проверка домашнего задания.
  2. Тема урока: Решение задач. ( слайд1)
  3. Объявление целей урока.
  4. Устная работа. (слайд 2-7)

-(для чего мы повторяем умножение, деление десятичных дробей, чисел на 100?)

-повторение понятия процента

-работа по рисункам; составление соответствия.

       5. Решение задач по 1, 2 алгоритму. (нахождение процентов от числа, нахождение всего числа по его проценту.) (слайд 8)

        Распределите предложенные задачи в две группы. Объясните по какому принципу вы их так распределили? Почему одна карточка осталась лишняя? Давайте попробуем ответить на вопрос задачи вместе. Составим схему для решения задачи. Предложите свои варианты решения.

         Запишем алгоритм нахождения процентного содержания одного числа в другом.(слайд 9)

  1. Физминутка . (слайд 10)
  2. Решение задач по новой теме.(слайд11-13)
  3. Домашнее задание. (дифференцированное)( слайд 14)

Составьте задачи самостоятельно. При составлении попросите помощи у родителей. Пусть они вам расскажут, где, на каком предприятии нашего города они работают, какую продукцию они производят. На основании этих цифр составьте задачи и решите их. Оформите задание в виде презентации.

  1. Подведение итога урока.

Какие виды задач на проценты вы научились решать?

Сколько разных типов задач мы решали сегодня?

Итогом нашей работы будет самостоятельная работа. Задачи аналогичные предложенным встречаются в тестах  на экзамене в 9 и даже в 11 классах.

  1. Самостоятельная работа. (1 вариант)
  1. Железнодорожный билет стоит 560 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Сколько  стоят билеты для группы туристов состоящей из 3 взрослых и 15 школьников?
  2. 2. До снижения цен футболка стоила 1200 рублей, а после снижения цен стала стоить 960 рублей. На сколько процентов была снижена цена?
  3. На соревнования по волейболу из разных стран приехали 1200 спортсменов. Из России в соревнованиях принимают участие 300 человек. Какой процент от общего количества составляют российские спортсмены?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...