Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Кубышкина Галина Владимировна

Перед современным учителем стоит задача - способствовать развитию личности ребёнка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработку имеющихся знаний, формировать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_proekt_rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx63.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Методист

_________В.А.Барашкова

протокол № ___

от «__» сентября 2018г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «__» сентября 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______А.А. Луцкий

приказ №____  

от «__» сентября 2018г.

ПРОЕКТ

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Руководитель проекта

Кубышкина Галина Владимировна

           (ФИО специалиста)

Приобье, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость организации работы с одаренными детьми отражена в «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования»:

III. 18. Требования к разделам основной образовательной программы основного общего образования: 18.3.1 «… для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей, разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения».

IV. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать «…мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…»

«Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования» также закрепляет эти требования: 

IV. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать «…мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей…»

Перед современным учителем стоит задача – способствовать развитию личности ребенка. Важно направить одарённого ребёнка не только на получение определённого объёма знаний, но и на творческую переработку имеющихся знаний, формировать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет им погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду и самопознанию.

Состав творческой группы:

  1. учителя русского языка и литературы (Заболотская К.В., Зозуля Л.В., Брелик С.Г., Кубышкина Г.В., Пятковская Л.Я., Соколова Ю.В., Шарафутдинова А.Г., Чугуева Е.А.)
  2. учителя родного русского языка и родной русской литературы (Сичкарь Н.В., Якушева Ю.В.)
  3. учителя истории и обществознания (Бутенко Л.А., Медведева А.А., Сибель А.В., Шапорев Р.А.)

Цель организации работы с одаренными детьми:

  1. Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности и общества.
  2. Помощь одаренным учащимся в самораскрытии.

Задачи:

  1. развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  2. стимулировать творческую деятельность педагогов и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
  3. внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;
  4. создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Работа с одарёнными детьми, должна состоять как из урочной, так и из внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

Формы работы:

  • проблемно-развивающее обучение,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • игровые технологии (деловые игры и путешествия),
  • информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации
  • развитие способностей (работа в парах, в малых группах, разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
  • творческие и нестандартные задания.
  • дискуссии;
  • интеллектуальные марафоны.

Внеурочная деятельность

Формы работы:

  • элективные курсы,
  • предметные недели,
  • театрализованные праздники,
  • олимпиады и конкурсы по предметам, консультации для подготовки учащихся к олимпиадам;
  • научные кружки, общества;
  • проекты по различной тематике,
  • научно-практические конференции;
  • выступления и доклады;
  • вечера, конкурсы, КВН, викторины,
  • консультирование по возникшей проблеме.

Планируемый результат:

  1. разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;
  2. создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;
  3. повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми.

План работы с одарёнными детьми
на 2018-2019 учебный год

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Выход

1

Установочное заседание.

сентябрь

Руководитель МО

Круглый стол. Принятие решения.

2

Составление плана работы с одаренными и мотивированными детьми.

сентябрь

Руководитель МО

План работы МО с одаренными и мотивированными детьми

3

Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

сентябрь

Учителя - предметники

Список

4

Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно - познавательной деятельности.

сентябрь

Учителя - предметники

Руководитель МО

Банк данных

5

Разработка планов индивидуального сопровождения одаренных детей

сентябрь

Учителя - предметники

Планы

6

Организация элективных курсов, кружковых занятий в урочное и внеурочное время

сентябрь

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Учителя - предметники

Отчёт «Занятость детей во внеурочное время»

7

Знакомство с графиком проведения предметных недель и олимпиад на 2018-2019 уч.г.

сентябрь

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

График

8

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Формирование рейтинга для участия в муниципальном этапе ВОШ по предметам.

по графику

Ответственные за проведение олимпиад Руководитель МО

Протоколы

Приказ Управления образования

9

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

по графику

Ответственные за проведение олимпиад, руководитель МО

Протоколы

Приказ Управления образования

10

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей.

в течение года

Учителя – предметники

Руководитель МО

Создание банка заданий

11

Организация участия в конкурсах, дистанционных олимпиадах, проектах различных направлений и уровней.

в течение года

Учителя – предметники.

Кл. руководители

Отчет, дипломы, сертификаты

12

Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий, позволяющих развивать творческое и исследовательское мышление у обучающихся.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

в течение года

Учителя – предметники

План работы с указанием современных образовательных технологий

13

Осуществление сравнительного анализа учебной успеваемости обучающихся на «4» и «5», определение направлений коррекционной работы.

по итогам четверти

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

План коррекционной работы

14

Участие в предметных неделях.

по графику

Ответственные за проведение предметной недели

Учителя-предметники

План проведения предметной недели,

анализ

15

Участие в школьной научно-практической конференции.

по графику

Соломаха В.В.

Руководитель МО

Отчет, дипломы, сертификаты

16

Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми.

в течение года

Руководитель МО

Отчёт

17

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме

в течение года

Руководитель МО

Создание фонда теоретических и методических материалов и рекомендаций

18

Анализ работы с одаренными и мотивированными обучающимися, планирование работы на 2019 -2020 уч.г.

май

Руководитель МО

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

В статье выделены основные проблемы организации работы с одаренными детьми, формы и методы работы....

Система работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Основные методы и подходы к обучению одаренных детей....

Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка

Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...