Мой послушный язычок
рабочая программа на тему

Рита Салаватовна Абдуллина

       Речь - сложившая в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для спефически человеческих социальных контактов, благодаря  которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Коррекционная программа «Мой послушный язычок»

для детей старшего дошкольного возраста

                                              Программу составила:

                                                                   учитель – логопед МАДОУ № 58

                                      Абдуллина Р.С.

г. Нижнекамск

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ

Введение

       Речь - сложившая в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для спефически человеческих социальных контактов, благодаря  которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

      Овладения ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения.  Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.

      Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении, на формирование личности в целом. Дети, имеющие речевые нарушения нуждаются в коррекции. Коррекция нарушений речи - это исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи.

      Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.

      Это вызвало потребность активного поиска новых, вариативных форм организации логопедической помощи дошкольникам, совершенствование  традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-речевой работы, их научно-методическим обоснованием и экспериментальной апробацией.  

       Данная программа рассчитана на детей старших и подготовительных групп с нормальным слухом и нормальным интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны.

Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия.

       Эти дети нуждаются в логопедической помощи. Отсутствие надлежащей подготовки приводит к затруднениям при овладении грамотой, а иногда к стойкой неуспеваемости в школе.

       При реализации основных направлений программы мы основывались на:

- "Программа обучения и воспитания детей с ФФН в возрасте от 5 до 7 лет" Т.Б. Филичивой, Г.В. Чевелевой, Н.А.Чиркиной;

- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. Под ред. Р.Е.Левиной. М., «Просвещение»;

- "Программа развития и образовательная программа ДОУ", Н.В.Миляева;

- Методика развития речи детей дошкольного возраста. /Учеб.пособие/

- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Шарики воздушные, ветерку послушные"

Учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагая их по всему листу....

Разноуровневое обучение в мастерской художественных ремесел "Послушные узелки"

Из опыта работы Береза Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования....

Авторская педагогическая разработка учебной программы "Послушные узелки"

В ходе обучения по программе дети осваивают приемы бисероплетения...

ПДД "Послушный пешеход"

Час дорожных правил в рамках акции «Пешеход, на переход!» для младших школьников 1-4 классы «Послушный пешеход» Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, прав...

Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики...

Буклет "Послушный ветерок".

Буклет "Послушный ветерок"....

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...