Индивидуальная программа логопедической работы (Зырянов Р. 2014 - 2015 у.г.)
рабочая программа на тему

Позднякова Наталья Николаевна

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Зырянов Родион, 2005 г.р.

Логопедическое заключение

Системное недоразвитие речи средней степени. Ринолалия

Актуальная проблема

У Никиты  невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Нарушение тембра голоса и звукопроизношение, обусловленное анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата.

Цель программы

Формирование речи без носового оттенка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

логопедической работы

с учащимся 2 класса

Кокшинской школы – интерната

Зыряновым Родионом

Учитель – логопед: Н.Н. Позднякова

2014 – 2015 учебный год

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Зырянов Родион, 2005 г.р.

Логопедическое заключение

Системное недоразвитие речи средней степени. Ринолалия

Актуальная проблема

У Никиты  невнятная речь. Слова и фразы малопонятны для окружающих. Нарушение тембра голоса и звукопроизношение, обусловленное анатомо-физиологическим дефектом речевого аппарата.

Цель программы

Формирование речи без носового оттенка

Задачи

Устранение назального оттенка голоса

Нормализация «ротового выдоха»

Развитие артикуляционной моторики

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха

Коррекция звукопроизношения

Пополнение пассивного и активного словаря

Срок реализации

9 месяцев, 4 занятий в неделю

Содержание работы

1. Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла». Учить ловить и бросать мяч. Пальчиковые игры

2. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

3. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Упражнения:

«Заборчик»

«Хоботок»

«Бублик»

«Лопатка»

«Вкусное варенье»

«Часики»

«Качели»

«Маляр»

«Сдуем бабочку с цветка»

«Забьем мяч в ворота»

«Помогите птичке улететь»

4. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Упражнения на определение первого и последнего звука в слове.

Повторение слоговых цепочек.

Придумывание слов с данными звуками.

5. Коррекция звукопроизношения.

Уточнение артикуляции звуков: [а], [э], [о], [ы], [у], [и], [я], [е], [ё], [ю].

 Уточнение   согласных звуков: I – этап [ф], [с], [ш], [щ], [х]; II – этап [п], [б], [т], [д], [к], [г]; III – этап соноры [л], [р]; аффрикаты [ц], [ч]; IV - этап и их мягких пар

6. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

1. Подбор признаков к предметам.

2. Подбор антонимов.

3.Употребление существительных ед. ч. и мн.ч. в разных падежах.

4. Практическое употребление предлогов в речи.

5. Закачивание предложений по картинкам и наводящим вопросам.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2015 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития динамика незначительная. Звуковая сторона речи имеет также ряд специфических особенностей: назальный оттенок голоса, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, ограниченный словарный запас.

Причины отрицательной или нулевой динамики способствуют побочные напряжения мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щёк.         

Корректировка программы продолжить работу по формированию длительной воздушной струи

Май 2015 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития динамика незначительная. Нарушения звукопроизношения носит мономорфный характер.

Причины отрицательной или нулевой динамики способствуют побочные напряжения мимической мускулатуры крыльев носа, губ и щёк.

Корректировка программы  продолжить работу по формированию длительной воздушной струи

Сентябрь 2015 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развитии динамика незначительная. Звуки имеют назальный характер. Нарушен тембр при произношении согласных. Дыхание смешанное (рото – носовое) Отмечается снижение физиологического слуха, отсюда нарушено формирование фонематического слуха.

Причины отрицательной или нулевой динамики

Корректировка программы Продолжить вырабатывать воздушную направляющую струю;

укрепить мускулатуру гортани

п/п

Тема

Задачи

Содержание работы

Основные навыки и умения

Кол-во час

Сроки

1

Звук. Буква. Гласные и согласные звуки и буквы

Развивать чёткие движения органов артикуляции, умения выделять гласные и согласные.

Упражнения на различение гласных и согласных звуков на слух по артикуляции.

Уметь различать гласные и согласные звуки и обозначающие их буквы.

1

2-3

 Звук [a] и буква А. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

4-5

Звук [э] и буква Э. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

6-7

Звук [о] и буква О. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

8-9

Звук [ы] и буква ы. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

10-11

Звук [у] и буква У. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

12-13

Звук [и] и буква И. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

14-15

Звук [я] и буква Я. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

16-17

Звук [е] и буква Е. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

18-19

Звук [ё] и буква Ё. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

20-21

Звук [ю] и буква Ю. Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического восприятия. Формировать навыки элементарного фонемного анализа.

Работа с кассой букв. Анализ, синтез, преобразование сочетаний.

Знать графическое обозначение гласных звуков. Уметь читать сочетания с буквами.

2

22-23

Звук [ф], буква Ф.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ф.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ф. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Ф-Ф’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

24-25

Звук [с], буква С.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

2

26-27

Звук [ш], буква Ш.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

28-29

Звук [щ], буква Щ.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Щ.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

30-31

Звуки [щ] – [с], буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш

Знать графическое обозначение звуков Щ, С. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

32-33

Звук [х], буква Х.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Х.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Х. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

34-35

Звук [п], буква П.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

36-37

Звук [б], буква Б.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Б.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

38-39

Знать графическое обозначение звуков [п] – [б]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация П-Б в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами П, Б

Знать графическое обозначение звуков П-Б. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

40-41

Звук [к], буква К.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков К. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

42-43

Звук [г], буква Г.

Звукобуквенный анализ слов

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Г.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Г. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

44-45

Звуки [к] – [г], буквы К, Г. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация К-Г в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

46-47

Звук  [т],  буква Т.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Т.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Т . Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова.

2

48-49

Звук [д],  буква Д.

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Д.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Д. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой Д.

2

50-51

Звуки [д] – [т],

буквы Д, Т.

Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Д-Т в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Д, Т.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

52-53

Знать графическое обозначение звуков [с] –[с’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой С.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков С-С’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой С.

2

54-55

Знать графическое обозначение звуков [з] –[з’]. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания, слова (односложные)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой З.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков З-З’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и слова с буквой З.

2

56-57

Звуки [с] – [с’]  -  [з] – [з’],

буквы С, З.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-З в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, З. Преобразование слогов са-за, су-зу), слов (коза-коса, Лиза-лиса)

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

58-59

Знать графическое обозначение звука [ж]. Уметь соотносить звук  с буквой. Читать сочетания, слова

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слова с буквой Ж.

Работа с кассой. Анализ и синтез слов. Преобразование слогов, слов с буквой Ж. Чтение слов и предложений.

Знать графическое обозначение звука Ж.  Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать слова и предложений

с буквой Ж.

2

60-61

Звуки [ш] – [ж],  буквы Ш, Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам. Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ш-Ж  в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов, предложений  с буквами Ш-Ж.

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

62-63

Звуки [с] – [ш], буквы С-Ш.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация С-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами С, Ш.

Изменение глаголов по образцу писать –пишу, косить-кошу

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

64-65

Звуки [з] – [ж],   буквы З-Ж.

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация З-Ж в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами З, Ж.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

66-67

Звук [ч], буква Ч. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ч.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ч. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Ч. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

68-69

Звуки [ч] – [ш],   буквы Ч-Ш

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ш в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Ш.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

70-71

Звук [ц],  буква Ц. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Ц.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Ц. Преобразование слогов, слов.

обозначение звука Ц. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

72-73

Звук [щ], буква Щ. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Щ.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Щ. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звука Щ. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

74-75

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч-Щ

Звукобуквенный и слоговой анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Щ в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Чтение слогов, слов с буквами Ч-Щ.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

76-77

Звуки [ч] – [ц],   буквы Ч, Ц

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустическим признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Ч-Ц в словах.

Уметь дифференцировать согласные на слух, в произношении и на письме.

2

78-79

Звуки [р] – [р’], буква Р. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Р.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Р. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Р-Р’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

80-81

Звуки [л] – [л’], буква Л. Звукобуквенный анализ

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развивать буквенный гнозис. Учить читать слоги и короткие слова с буквой Л.

Работа с кассой букв. Анализ и синтез слов с буквой Л. Преобразование слогов, слов.

Знать графическое обозначение звуков Л-Л’. Уметь соотносить звуки  с буквой. Читать сочетания и короткие слова.

2

82-83

Звуки [р] – [р’]  -  [л] – [л’],

буквы Р, Л. Звукобуквенный анализ

Развивать четкую слуховую дифференциацию согласных, близких по акустико-артикуляционным признакам.

Выделение оппозиционных звуков из слов. Сравнение по артикуляции.

Соотнесение с буквами. Устная и письменная дифференциация Р-Л в словах.

Запись слов с пропущенными буквами. Чтение слогов, слов с буквами Р, Л

Уметь дифференцировать парные согласные на слух, в произношении и на письме.

2

84-85-86

Дифференциация гласных А-Я. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв А-Я после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

3

87-88-89

Дифференциация гласных О-Ё. Твёрдые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв О-Ё после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных.

3

90-91-92

Дифференциация гласных У-Ю. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв У-Ю после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

3

93-94-95

Дифференциация гласных Ы-И. Твердые и мягкие согласные

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Сформировать (закрепить) навык употребления букв Ы-И после твердых и мягких согласных на письме: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений с парными гласными.

Уметь наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Уметь обозначать мягкость согласных на письме посредством гласных 2 ряда.

3

96-97

Звуки [ц] – [с],  буквы Ц, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

2

98-99

Звуки [ц] – [т`], буквы Ц, Т

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

2

100-101

Звуки [щ] – [с`],  буквы Щ, С

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

2

102-103

Звуки [ч] – [щ],   буквы Ч, Щ

Развивать четкую слуховую дифференциацию твердых и мягких согласных.

Упражнения на различение твердых и мягких согласных. Звукослоговой анализ. Чтение слогов, слов, предложений.

Уметь дифференцировать  согласные на слух, в произношении и на письме.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

Программа воспитательной работы. 11 класс 2014-2015 учебный год

Программа воспитательной работы с обучающимися 11 класса. Программа охватывает следующие направления работы: организация классного коллектива, работа по развитию познавательной активности, спортивно-о...

Индивидуальная программа логопедической работы (Абрамова С. 2017 - 2018 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаАбрамова Софья, 2003 г.р.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письмаАктуальная проблема Не читает, н...

Индивидуальная программа логопедической работы (Золотой К. 2014 - 2015 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗолотая Кристина, 2000г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, в...

Индивидуальная программа логопедической работы (Золотая К. 2015 - 2016 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаЗолотая Кристина, 2000г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, в...

Индивидуальная программа логопедической работы (Новиков Н. 2014 - 2015 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаНовиков Никита, 2004г.р.Логопедическое заключениеСистемное недоразвитие речи средней степени. РинолалияАктуальная проблем...

Индивидуальная программа логопедической работы (Траут А. 2014 - 2015 у.г.)

Индивидуальная программа логопедического сопровожденияФИО, год рождения ребёнкаТраут Анна, 1997 г.Логопедическое заключениеНарушение процесса чтения и письма, обусловленное СНР тяжёлой степени, выраже...