"КВН по сказкам"
книга на тему

Аипова Рабия Мунировна

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;

- создать эмоционально-позитивный настрой.

Задачи:

- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;

- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде;

Оборудование:

Презентация, эмблемы, разрезные картинки, картинки, пазлы, музыка, настольный театр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.02 КБ
PDF icon prezentatsiya_kvn.pdf2.59 МБ

Предварительный просмотр:

                           КВН по сказкам

Цели:

- активизировать знания детей о сказках, их особенностях;

- создать эмоционально-позитивный настрой.

Задачи:

- уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках, их особенностях;

- закрепить умение узнавать сказки по героям, узнавать сказки по отрывку, называть героев определенных сказок,

- развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

- воспитывать умение работать в команде;

Оборудование:

Презентация, эмблемы, разрезные картинки, картинки, пазлы, музыка, настольный театр

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: команда «Репка» и команда «Колобок» . Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри:

Прошу представить команды:

Команда «Колобок»:

Мы, команда «Колобок», и победа всех нас ждёт.

Любим книжки мы читать, всё на свете узнавать.

Команда «Репка»:

Команда «Репка» просто класс! Победи попробуй, нас!

Задание 1 .( Разминка)

ВЕДУЩИЙ: Я по очереди буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Команда «Репка»:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Команда «Колобок»:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Команда «Репка»:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

Команда «Колобок»:

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Репка»:

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок»)

Команда «Колобок»:

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Команда «Репка»:

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

Команда «Колобок»:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! Вы очень быстро отгадали загадки.

Задание №2.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс «Разрезные картинки»

  Участник из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка

Задание № 3. 

ВЕДУЩИЙ: Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда «Репка» — Баба Яга; команда «Колобок»— Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята!  Слово для оценки по итогам трех заданий предоставляется жюри.

Задание №4.

ВЕДУЩИЙ: Конкурс «Собери сказочного героя»
Перед вами лежит пазл. Команда «Репка» должна собрать  , а команда «Колобок»  Каждый участник имеет право поставить только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт сказочного героя и назовет сказку.
 ( Лошадка златогривая. Заюшкина избушка)

Задание № 5.

ВЕДУЩИЙ: « Волшебный сундук»

- Угадайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из корзины по одному предмету и угадывают, из какой они сказки.

В сундучке такие предметы :

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте немного отдохнем. Один сказочный герой прислал нам свою любимую песенку, а кто этот герой мы узнаем, когда станцуем (Танец по показу под песню «Бу-ра-ти-но»)

Задание№6.

ВЕДУЩИЙ: Следующее задание называется «Лишний герой». Я называю сказку и перечисляю его героев. Если герой есть в сказке, вы хлопаете, а если нет – топаете (команды по очереди выполняют задания)

1. «Гуси - лебеди» - яблонька, печка, Баба Яга, Кощей.

2. «Три медведя» - Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мальчик с пальчик, Мишутка.

3. «Лисичка сестричка и серый волк» - дед, Снегурочка, лиса, Баба Яга, волк.

4. «Дюймовочка» - жаба, ласточка, крот, заяц, Дюймовочка.

5. «Сказка о Золотой Рыбке» - старуха, старик, внучка, рыбка, мышка.

6. «Муха Цокотуха» - комар, паук, тараканище, муха, бабочка, пчела.

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется жюри.

Задание№7.

ВЕДУЩИЙ:  Музыкальный конкурс . Звучат мелодии песен. Надо узнать, из какой сказки или мультфильма мелодия.

1.Веселая карусель( Антошка)

2.Летучий корабль( Бабки-ежки)

3.Катеров( чунга-чанга)

4.Два веселых гуся

5. « Ну,погоди!»( кукарелла)

6.Маша и медведь

7. «Трям! Здравствуйте!»( облака)

8. "Приключения Чебурашки и крокодила Гены".( Пусть бегут неуклюже)

9. Крошка Енот ( С голубого ручейка)

10.Винни пух. Кто ходит в гости по утрам

  Задание №8.

ВЕДУЩИЙ:  Блицопрос капитанов

1. Любимое лакомство крокодилов из сказки К. И. Чуковского (галоши)

2. Под грудой перин оказалась она и было принцессе всю ночь не до сна (горошина из сказки «Принцесса на горошине»)

3. Этим предметом злая мачеха пыталась погубить царевну (яблоко в «Сказке о мертвой царевне»)

4. Как называется транспорт Бабы Яги? (ступа)

5. Что сломала Маша в гостях у трех медведей? (стул)

6. Как зовут хозяйку, у которой убежала посуда? (Федора)

7. В какой сказке принцесса спала 100 лет? («Спящая красавица»)

8. В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

9. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

10. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

11. Кого Иван-царевич нашел на болоте? (лягушку, Царевну-лягушку)

12. Как звали подругу кота Базилио? (лиса Алиса)

Задание №9.

ВЕДУЩИЙ: Конкурс Показ настольного театра по русским народным сказкам «Репка» « Колобок» Сначала я вам загадаю загадку:

Команда «Репка»:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Команда «Колобок»:

Замесила бабушка

Не булку ,не оладушку

Как поставила на стол

Он от бабушки ушел

Кто же бегает без ног

Это круглый ( колобок)

Воспитатель: Молодцы. Это было последнее задание. Для объявления результатов предоставляю слово жюри (жюри подводят итоги, объявляют победителей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...