ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ В 9 КЛАССЕ
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Галица Елена Николаевна

Цель самоподготовки: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления и внимания.

Задачи самоподготовки:

Коррекционно-образовательные: организация качественного закрепления и повторения знаний и навыков, полученных на уроках; продолжать учить детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы; развитие навыков работы с учебной литературой.

Коррекционно-развивающие: совершенствование и коррекция общего речевого развития; развитие целенаправленного внимания, мышления воспитанников.

Коррекционно-воспитательные: формирование потребности в учебной деятельности; формирование интереса к самообразованию и стремления применять полученные знания на практике; воспитание добросовестного отношения к учебной деятельности, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_samopodgotovka_1.docx512.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ000

«Лозовская специальная школа-интернат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ САМОПОДГОТОВКИ В 9 КЛАССЕ

Воспитатель 9-Б класса

Иванова Е.Н.

с. Ферсманово

2018г.

Цель: продолжать прививать навыки самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценки знаний; продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию грамотной и четкой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;

- расширить общий кругозор воспитанников.

Коррекционно-развивающие:

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.

Оборудование: книги, тетради, памятки по выполнению домашнего задания, карточки.

Ход самоподготовки:

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.

Здравствуйте, ребята! Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно. Давайте вместе с вами попробуем определить цель нашей самоподготовки, какие цели сегодня вы ставите перед собой? (примерные ответы детей: «я хочу научиться…», «мне бы хотелось закрепить…», «нам надо повторить…»)

2.Коррекционно-логопедическая работа.

Цель: преодоление сохраняющихся в речи обучающихся нарушений; совершенствование и коррекция общего речевого развития.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение № 1

• Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

• Сделать полный глубокий вдох через нос.

• Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

• Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

• Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

Упражнение № 2

• Стать прямо, держа руки прямо перед собой.

• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

• Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.

• С силой выдохнуть воздух через рот.

Упражнения для развития речи.

  1. «Найди лишнюю букву»

Зачеркни лишние буквы между словами, прочитай правильный текст.

Павлинтрпноченьварыкрасиваязхкптица.

Онглшжставитыкцхвостжднткругом.

Всетонперьяждыпавлинахшкеблестятвпкразнымирпдшцветамижзх.

Набдшголовецуыфторчкомжхщстоятюбкпёрышки.

2.Предлагается подобрать антонимы к различным частям речи.

Талант –                                                                часто –

благо –                                                                  ласково –

хаос –                                                                    ярко –

разлука –                                                               глубоко –

гнев –                                                                    печально –

абсолютный –                                                       распустившийся –

грубый –                                                                идущий –

искренний –                                                         присутствующий

3. Заменить фразеологические обороты словами-синонимами:

В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодаря; во все лопатки; раз, два и обчелся; куры не клюют; кожа да кости.

Слова для справок. Быстро, мало, лгать, много, медленно, худой, близко, хитрый, бездельничать, грустить.

4.Закончи и объясни пословицу.

  1. В одно ухо влетает, (а в другое вылетает)
  2. С миру по нитке – (голому рубашка)
  3. Злой плачет от зависти, (а добрый от жалости)
  4. Век живи – (век учись)
  5. Хлеб-соль кушай, (а правду слушай)
  6. Жизнь прожить (не поле перейти)
  7. Сколько волка ни корми – (все равно в лес смотрит).
  8. Любишь брать, (люби отдавать).
  9. С кем поведешься, (от того и наберешься).

5. Нахождение в тексте прилагательных и глаголов в прямом и переносном значении (Работа в паре)

* Поёт зима – аукает,                      Озябли пташки малые,

Мохнатый лес баюкает                  Голодные, усталые,

Стозвоном сосняка.                        И жмутся поплотней.

Кругом с тоской глубокою              А вьюга с рёвом бешеным

Плывут в страну далёкую              Стучит по ставням свешенным

Седые облака.                                 И злится всё сильней.

А по двору метелица                     И дремлют пташки нежные

Ковром шелко́вым стелется,         Под эти вихри снежные

Но больно холодна.                        У мёрзлого окна.

Воробышки игривые,                      И снится им прекрасная,

Как   детки сиротливые,                  В улыбках солнца, ясная

Прижались у окна.                           Красавица весна.

(С.Есенин)

6.Исправь орфографические и пунктуационные ошибки в тексте.

Верблюд и Муравей.

Шефствавал по пискам Вирблют. Вдрук аказался на ево пути Муравей. Виерблют не глядя наступил на неВо и пАшОл далше.

Выскачел Муравей из под писка сердита, атрихнулся абагнал Вирблюта и пагразил ему кулачком. Но высокамерный, вилекан спакойна прадалжавший свой путь, второй рас наступил на маленкова путника.

Тогда Муравей опять абагнал Вирблюда и взабрался на бамбук. Когда на трапе поивился Вирблют, Муравей атогнул тонкаю гипкую вирхушку бамбука и прецелевшись атпустил её.

Получив хлёский удар по гарбу Вирблют взвился ат боли. Он скасил гневный взглят на обидчика и вдруг увидил претаившивося в засади Льва. Вирблют вихрем умчался проч .

На другой день апят случайн оказался Муравей на пути Вирблюда. Мощные ноги велекана асторожна перишагнули черес коратышку. Обернулся Вирблют и подмигнуф дружелюбно кивнул Муравью. (По А. Иванову)

Динамическая пауза (проводит ученик).

Гимнастика для глаз.

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд.

2. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

Упражнение для снятия утомления с туловища.

1.Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз.

Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1.Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед.

Выполнение домашнего задания.

Актуализация знаний, полученных на уроке.

Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.

- повторение правила.

Переходим к выполнению задания по русскому языку.

- задание по русскому языку (что задано?),

- разбор упражнения,

- выполнение упражнения,

Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)

Проверка выполненных работ.

Взаимопроверка домашнего задания в парах.

Подведение итогов.

- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.

Рефлексия. Ребята, что вы скажете о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект по самоподготовке по русскому языку и подготовке к ГИА

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме.Проведена в старшей разновозрастной группе девочек....

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....