ФГОС для детей с ТНР
презентация к уроку на тему

Иванова Венера Борисовна

Дифференцированнный подход в обучении для детей с вариантами 5.1 и 5.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fgos_dlya_detey_s_tnr.ppt167 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Выполнила: учитель-логопед Иванова В.Б.

Слайд 2

Вариант 5.1 контингент учащихся - Обучающиеся с фонетико- фонематическим недоразвитием речи; - фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия); - общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза, у которых имеются нарушения всех компонентов языка; - обучающиеся с нарушениями чтения и письма Вариант 5.2 контингент учащихся Обучающиеся, находящиеся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма; обучающиеся, не имеющие общего недоразвития речи при тяжѐлой степени выраженности заикания В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения: I отделение – для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях. II отделение – для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

Слайд 3

Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствует ФГОС НОО. Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО. Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса. Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО являются: коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма; развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими; обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению. В целях удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО. Выделяются дополнительные задачи реализации содержания предметных областей. Учитывая возможное негативное влияние языковой интерференции для обучающихся с ТНР на I отделении обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на изучение учебного предмета "Иностранный язык". Обучение иностранному языку возможно на факультативных занятиях с обучающимися, речевые и психические возможности которых позволяют овладеть основами данного предмета. Изучение иностранного языка должно обеспечить подготовку обучающихся для продолжения образования на следующем уровне образования, развитие учебных и специальных умений, а также приобретение социокультурной осведомленности в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Для изучения иностранного языка возможно использовать и часы внеурочной деятельности. Предметные области ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО Предметные результаты должны отражаться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР

Слайд 5

Обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НОО. Обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах). Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ТНР составляет в I отделении 5 лет (1 дополнительный - 4 классы), во II отделении 4 года (1 - 4 классы). Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса, предусматривается 1 дополнительный класс. Выбор продолжительности обучения (за счет введения 1 дополнительного класса) на I отделении (4 года или 5 лет) остается за образовательной организацией, исходя из возможностей региона к подготовке детей с ТНР к обучению в школе. АООП НОО для обучающихся с ТНР может быть реализована в отдельных классах для обучающихся с ТНР в организациях.

Слайд 6

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Программа коррекционной работы должна обеспечивать осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО. Специальная поддержка освоения АООП НОО осуществляется в ходе всего учебно-образовательного процесса. Программа коррекционной работы обеспечивает: - возможность освоения обучающимися с ТНР АООП НОО и их интеграции в образовательной организации; возможность овладения обучающимися с ТНР навыками коммуникации; - дифференциации и осмысления картины мира и ее временно-пространственной организации; - осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей; - соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; - проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию. Образовательная организация имеет право включать в штатное расписание специалистов по информационно-технической поддержке образовательной деятельности, имеющих соответствующую квалификацию. В процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ТНР в рамках сетевого взаимодействия, при необходимости, должны быть организованы консультации специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание организации (педиатр, невропатолог, психотерапевт и другие) для проведения дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о состоянии их здоровья и возможностях лечения. При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ТНР, которое осуществляется следующими специалистами: педагогами, психологами, медицинскими работниками (педиатр, медицинская сестра).

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ Реализация Программы коррекционной работы обеспечивается: - видеопроекционным оборудованием, - индивидуальными логопедическими зондами, - зеркалами, - лингводидактическими комплектами, - специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, - специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР применяются специальные учебники, приложения, дидактические материалы, рабочие тетради и пр. на бумажных и (или) электронных носителях. Освоение содержания коррекционно-развивающей области и Программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. Особые образовательные потребности обучающихся по АООП НОО по индивидуальному учебному плану с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР вызывают необходимость применения невербальных средств коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных технологий в работе с детьми с сенсомоторными нарушениями в условиях подготовки и введения ФГОС для детей с ОВЗ

Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 чел.) при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школь...

Семинар для педагогов "ФГОС для детей с ОВЗ"

Приоритетное направление и модернизация образования направлено на формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризацию идей интеграции и и...

Реализация принципа социализации во внеклассной работе по математике в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Предметные недели  являются  неотъемлемой частью внеклассной работы по математике.  Они представляют собой синтез отдельных внеурочных мероприятий, объединённых единой целью развития по...

Оценка результативности личностных и предметных достижений учащихся с нарушениями развития в рамках ФГОС для детей с ОВЗ

ресурс заимствован с сайта http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/05/12/otsenka-rezultativnosti-lichnostnyh-i-predmetnyh-dostizheniy...

Концепция ФГОС для детей с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Инновационные аспекты в методической работе учителей начальной школы в период введения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями».

В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание в ка...

Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ

В презентации представлен материал по теме "Формирование УУД в условиях перехода к ФГОС у детей с СДВГ"....