Буклет "Су джок терапия для детей".
методическая разработка на тему

Евстафьева Оксана Сергеевна

Комплекс игр для детеё

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_vospitateley.docx142.04 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок терапия ("Су"-кисть, "Джок"- стопа) - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления  путем воздействия на активные точки,  расположенные на кистях и стопах. Массаж кистей и пальцев рук специальными массажными шариками и колечками  способствует повышению умственной работоспособности детей, развитию мелкой моторики, речи, а так же способствует общему укреплению организма ребенка.

Неоспоримые достоинства Су -Джок терапии:

Высокая эффективность  – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность  – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения  – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра «Ёжик»           

 Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают Су -Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке).

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

 Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папа,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — мама,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков.

(ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит шарик ребенку и проговаривает слово в единственном числе, ребенок, возвращая шарик- называет это слово во множественном числе. Аналогично можно провести упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот» и т.д.

Использование Су–Джок шаров для развития памяти, восприятия и внимания.

 «Найди два одинаковых шарика», «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)",  "Сделай разноцветные шарики" (сине-красный, зелено-желтый).

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе находится коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; желтый – за коробку. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование Су–Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги». Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Желаю успехов!

Детский сад «Золушка»,

 филиал Автономного учреждения дошкольного

 образования муниципального образования

Заводоуковский городской округ

Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

hello_html_mc0c7be1.jpg

Су-Джок терапия

для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

Памятка для воспитателей по приминению Су-Джок терапии в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук....

"Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей"

МАтериал будет полезен специалистам, воспитателям, родителям...

Применение элементов Су – Джок терапии в коррекции тяжёлых нарушений речи у детей

В статье говорится о методах и приёмах использования нетрадиционной методики "Су-Джок" терапии в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Использование Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок тера...

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться. Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста.

Консультации для родителей .Су-Джок терапия в логопедии. Как научить ребенка здороваться.  Использования литературы в семейном воспитании. Использование устного народного творчества в к...

Буклет «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей»

Хочу познакомить вас с приемом который использую в работе с детьми это - Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она обеспечивает развитие познавательной,...