Викторина " Интересное о животных".
материал на тему

Осипова Надежда Владимировна

Образовательные цели:  повторить и закрепить  знания о животных, о роли животных в природе, совершенствовать умения распознавать  животных  по признакам.

Коррекционно-развивающие цели:  развивать речевую деятельность и  навык логического высказывания; развитие связной речи,  умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:  воспитывать любовь к животным и к  природе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_konkurs.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель : учитель - логопед Осипова Н.В.

Викторина  " Интересное о животных".

Образовательные цели:  повторить и закрепить  знания о животных, о роли животных в природе, совершенствовать умения распознавать  животных  по признакам.

Коррекционно-развивающие цели:  развивать речевую деятельность и  навык логического высказывания; развитие связной речи,  умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:  воспитывать любовь к животным и к  природе в целом.

Оборудование: карточки с изображением животных (любых, по выбору организаторов для оценки правильных ответов), эмблемы команд.

Правила игры:

Дети делятся на две команды. Командам  по очереди задают вопросы. За каждый правильный ответ команды получают карточку с изображением животного. Играют все участники. Количество баллов определяется числом  полученных командой карточек. Команда, набравшая большее количество карточек, побеждает.

1) Разминка : Загадки

*** Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.      /- корова - /

***Спереди – пятачок, сзади – крючок,

 Посередине спинка, а на ней щетинка.      /- свинья -/

***В сумке – не пакеты и не булки;

 Я у мамы в сумке на прогулке.                  /- кенгурёнок -/

*** Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,

 На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.            /- носорог -/

***Борода да рожки

 Бегут по дорожке.                                       /- козёл -/

*** Облачко на ножках,

 Ходит по дорожкам.                                   /- овечка -/

*** Маленький рост, длинный хвост,

 Серая шубка, острые зубки.                    /- мышь -/

*** Рыжая, с пушистым хвостом,

 Живет в лесу под кустом.                         /- лиса /

***Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку.           /- кролик -/

*** Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

 Две медали на груди, лучше в дом не заходи!     /- собака /

***Трав копытами касаясь,

 Ходит по лесу красавец.

 Ходит смело и легко,

 Рога раскинув широко.                                        /- лось -/

*** Сделал дыру, вырыл нору,

 Солнце сияет, а он не знает.                                   /- крот -/

2)  Вопрос - ответ:  ответ - сообщение

        1. Мех какого животного не промокает в воде?

Соболь    Мангуст   Выдра

/Мех выдры смазан жиром и почти не промокает в воде/.

        2.   Какой зверь воет на луну?

Волк     Бурый медведь   Лиса

/Волки воют на луну, призывая своих сородичей/.

        3.  На лапах какого животного находятся два или три крупных до 7 см когтя?

Гиена    Муравьед   Ленивец

/Лапы ленивцев приспособлены для того, чтобы животные могли подолгу висеть на деревьях с помощью длинных загнутых когтей./

         4. Какое из этих животных не относится к грызунам?

Мышь    Заяц        Крыса

/Зайцы, как и кролики, выделены в отдельный отряд зайцеобразных/.

       5. Другое название какого животного – ирбис?

Барс   Тигр   Лев

/Снежный барс или ирбис живёт на вершинах гор Алтая, Гималаев, Памира./

      6.  Какому животному уши служат для охлаждения?

Слон   Жираф   Носорог

/В ухе слона множество сосудов, способствующих охлаждению тела. В жаркие дни слон постоянно хлопает ушами, создавая легкий ветерок. /

     7. Какие животные нападают на домашний мелкий скот в Африке и Америке?

Ягуар    Барс   Павианы

/Павианы нападают на мелких антилоп, овец и свиней./

    8. Какие животные славятся великолепной памятью?

Слон   Сайгак  Крыса

/Слоны запоминают обидевшего их человека на всю жизнь./

    9.На кого велась королевская охота во Франции?

Благородный олень   Лось    Буйвол

/Королевская охота во Франции велась на оленей./

   10. Какие животные охотятся на тюлений и песцов?

Белая акула     Гималайский медведь    Белый медведь

/Белые медведи хорошо ловят и тюленей, и песцов, и рыбу, и северных оленей./  

3)  Музыкальная пауза.   Спеть песню (отрывок) про животного - кто больше вспомнит./ 

4) Вопросы о животных.

** Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле? (Водяная крыса)

** У какого зверя лапы вывернуты ладошками наружу? (У крота. Его лапы приспособлены для того, чтобы рыть землю)

** След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

** У какого животного есть любимые мозоли на ногах и во рту? (Это верблюд. Плотные мозоли на ногах нужны, чтобы ходить по раскаленным пескам, а во рту — чтобы пережевывать колючки и не раниться )

**У этого животного нет зубов. Оно разрывает гнезда своей добычи лапами, потом достает муравьев или термитов языком длиной до шестидесяти сантиметров, после чего перетирает насекомых своим мускулистым желудком. Что это за удивительно животное? (Муравьед)
** Какое животное имеет язык черного цвета длиной сорок пять сантиметров, огромное сердце, чтобы оно подавало кровь на большую высоту в голову, и очень развитую верхнюю губу, чтобы обрывать самые нежные листья растений? (Жираф)

** Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это? (Крот)

** Кто из животных играл в крыловском «Квартете» ив ансамбле музыкантов из города Бремена? (Осел)

** Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? (Лошадь)

** Назовите другое название большой панды. (Бамбуковый медведь)

** Какое животное семейства крокодилов обитает в болотах Флориды? (Аллигатор)

** Детеныш какого парнокопытного животного выдерживает падение с высоты двух-трех метров при родах? (Жирафа)

** Как называется молодая, еще не ягнившаяся овца? (Ярка)

** Каких животных с большей эффективностью, чем собак, используют для поиска трюфелей? (Свиней)

**Назовите самого крупного хищного зверя на земле, вес которого может достигать тонны. (Белый медведь)

** Назовите единственное животное из семейства кошачьих, у которого когти не убираются (не втягиваются в подушечки лап). (Гепард)

5) Интересные вопросы о животных и их жизни.

*Где проводят зиму медведи? (Берлога)

*Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

*Кто зимой окрашивает свою шерстку в белый цвет, а в летнее время коричнево-бурый с белым пятнышком на животе. Маленький и с длинными ушами? (Заяц)

*Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)

*Каких животных называют травоядными?  (Не употребляющие мясо)

*Что помогает верблюду выживать в жарких странах? (Горб)

*Что строят бобры из деревьев? (Плотины)

*Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)

*Какое животное считают священным жители Индии? (Корова)

*Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)

*Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)

*Кто из животных выхаживает свое потомство у себя в сумке, имеет сильные ноги и у благодаря этому прыгает высоко и далеко? (Кенгуру)

* Как называют места, в которых охраняют редкие виды животных и растений? (Заповедники, заказники)

 *Кто является главным долгожителем среди земноводных, вылупливается из яиц и защищается с помощью своего панциря? (Черепаха)

6) Шутливые вопросы о животных :        

 1. Почему корова ложится?                   Ответ: Потому что не умеет садиться.

2. Один глаз, один рог, но не носорог. Ответ: Корова из-за угла выглядывает.

3. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?       Ответ: да, собака сидит на своем хвосте.

4. Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел. Ответ: ослиха.

5. Чем лошадь отличается от иголки?      Ответ: на иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

6. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?        Ответ: Веревка не была ни к чему привязана.

7. У какого слона нет хобота?        Ответ: У шахматного.

8. Какой конь не ест овса?         Ответ: Шахматный.

7) Подведение итогов. Подсчет карточек, объявление победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...