ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
календарно-тематическое планирование

Ишмуратова Гульнара Ахатовна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_od_detey_6-7_s_fnr_ffnr_i_onr.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР

зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2017 -2018 учебный год

(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)

Направления работы

I период обучения

II период обучения

III период обучения

Звукопроизношение

1.Постановка отсутствующих звуков.

2. Закрепление правильно произносимых звуков.

3. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

4. Развитие речевого дыхания.

5.Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов состоящих из правильно произносимых звуков.

6.Формирование грамматически правильной речи.

7.Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков.

1.Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

2. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

3. Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, экскаватор, перекресток и др.).

4.Усвоение многосложных слов (учительница, часовщик, электрический и др.)

5. Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата. 6. Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи.

1.Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков.

2. Усвоение слов сложного слогового состава.

3. Закрепление слов различной звуко – слоговой сложности в связи закреплением правильного произношения звуков.

Фонематический

слух и воспри-

ятие звуковой анализ и синтез

1.Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуля-ционные признаки.

2. Последовательное знакомство с буквами на основе чёткого правильного произношения твердых и мягких звуков.

3. Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка.

4. Последовательное называние гласных из ряда двух – трех гласных (аи, уаи).

5. Анализ и синтез прямых и обратных слогов.

6. Выделение последнего согласного из слов типа:

мак, крот.

7. Выделение слогообра-зующего гласного в позиции после согласного типа: ком, сом, крот.

8. Выделение первого согласного в слове.

9.Анализ и синтез слогов

«та», «ми») и слов («кит», «суп»).

10. Выкладывание из цветных фишек обратных слогов.

11. Преобразование слогов.

12. Звуко – слоговой анализ слов типа:

косы, сани, выкладывание схемы слов из фишек.

13. Усвоение терминов «звук», «буква», «слово»,

«слог», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук».

14. Составление графической схемы слова.

15. Называние порядка следования звуков в слове.

16. Выделение и называ-ние гласных, согласных звуков в слове.

17. Умение давать качес-твенную характеристику звуку.

18. Формирование умения делить слова предложения простой конструкции без пред-логов и с предлогами.

1. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.

2. Составление схемы слов из фишек и полосок.

3. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный, краска.

4. Определение различий и качественных характеристик звуков:

«гласный» - «согласный», «твердый» - «мягкий», «звонкий» - «глухой».

5. Закрепление слогообра-зующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

6. Развитие умения находить в слове ударный гласный.

7. Развитие умения подбирать слова к данным схемам.

8. Преобразование слов за счет замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь).

9. Определение количества слов в предложении и их последовательности.

10.Деление слов на слоги.

11. Формирования операции звуко – слогового анализа на основе наглядно – графических схем слов.

12. Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами.

13. Выкладывание из полосок схемы предложения.

14. Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение.

1.Продолжать совер-шенствование навыков  звуко-слогового анализа и синтеза.

2. Составление схемы слов из фишек и полосок.

3.Звуко-слоговой анализ слов различной сложности без предлогов и с предлогами.

4. Выделение и называние гласных звуков. Выкладывание из полосок схемы предложения и слов нем.

Развитие речи (лексика,

граммати-ка, связная речь)

1.Изучение грамматиче-ских форм слов за счёт сравнения и сопоставле-ния существительных единственного и множес-твенного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма),

различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, лент, окон, стульев и т.д.) 

2. Согласование глаголов единственного и множес-твенного числа настоящего времени с существительными (залаяла собака, залаяли собаки).

Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поет Витя, поют дети).

Привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой стакан, моя сумка, мои туфли).

3. Образование слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает)

способом присоединения суффиксов (мех – меховой – меховая, лимон – лимонный – лимонная)

к словам с уменьши- тельно-ласкательным значением (пенёк, лесок, колёсико),

способом словосложения

пылесос, сенокос, снеговик).

5.Изменение грамматиче-ских форм слов в зависи-мости от рода, числа, па-дежа, времени действия.

6. Распространение простого предложения прямым дополнением (Валя читает книгу);

выделение слов из предложений с помощью опросов кто? что делает? делает что?:

составление предложе-ний из слов данных полностью или частично в начальной форме; воспитание отвечать на вопросы кратким или полным ответом.

 7. Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам по демонстрации действий, по вопросам.

8. Объединение несколь-ких предложений в небольшой рассказ.

9. Составление детьми предложений по резуль- татам выполнения словесной инструкции (надо встать со стола, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зеленую грузовую машинку и поставить ее на среднюю полку.)

10. Развитие умения составлять рассказ из предложений данных в задуманной последовательности.

Лексические темы:

Согласно календарно-

тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР

1.Продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия.

2.Усвоениенаиболее сложных форм множествен ного числа существитель-ных (пальто, торты, крылья).

3. Усвоение падежных окончаний существитель-ных (В лесу жила белка. Дети любовались белкой.

Дети кормили белку. У белки пушистый хвост.)

Прилагательных с сущест-вительными мужского и женского рода в единст-венном и множественном числе (большой мишка, большая кошка, большие кубики)

согласование прилагатель-ных с существительными среднего рода и сопостав-ление окончаний прилага-тельных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой… голубой платок, ая…голубая лента, ое… голубое блюдце, ые… голубые полотенца).

4.Согласование числитель- ных с существительными в роде, числе, падеже (Кукле сшили… два платья,…пять платьев…, две рубашки…, пять рубашек).

5. Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (играю, играл, буду играть) глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует - нарисовал).

6. Развитие умения подби-рать родственные слова (снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снежок и т.д.).

7.Образование слов (на новом материале) спосо-бом присоединения прис-тавки (прибыл, прибежал, прискакал; уехал, приехал, подъехал, заехал, объехал, переехал, выехал);

присоединение суффиксов – образование относитель-ных прилагательных (деревянный, ая, ое, ые; пластмассовая , ая, ое; ые) за счёт словосложения (трехколесный, первоклас-сник).

8. Образование существит-ельных обозначающих лица по их профессии (учительница, учитель, ученик, хоккей, хоккеист).

9. Привлечение внимания к многозначности слов (лисички – животные, лисички – грибы).

10. Образование умень-шительно – ласкательной формы прилагательных (У зайчика маленький, корот-кий, хвостик. У лисы боль-шой пушистый хвост.)

Лексические темы:

Согласно календарно-

тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР

1.Закрепление навыков составления и распрос-транения предложений.

2. Составление предло-жений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, из-за, из-под.

3. Составление предло-жений из «живых слов»

и распространение предложений с помо-щью вопросов (Миша вешает шубу. – Миша вешает в шкаф мехо-вую шубу.)

4.Добавление в пред-ложение пропущенных предлогов: березка растет (возле, около, у) дома.

5.Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос.

6.Составление предло-жений по опорным сло-вам (Коля, играть, мяч.).

7. Составление сложно-подчиненных предло-жений (по образцу данному логопедом) с союзами  «чтобы», «потому что»,»Если» и др.

8. Формирование уме-ния составлять рассказ по картине, по серии картин.

9. Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки.

10. Закрепление уме-ния давать точные отве-ты по прочитанному, ставить вопросы к не-сложному тексту.

Лексические темы:

Согласно календарно-

тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)

      Основой обучения и воспитания детей с ТНР является создание особых условий для коррекционно-развивающей работы. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит задач...

План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"

Цель: повысить свой профессиональный уровень.Задачи:1.     Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного ...