Специальное образование детей с трудностями в обучении
статья
В отличие от детей, страдающих умственной отсталостью, у которых наблюдается недоразвитие мозговых структур, у детей с задержкой психического развития можно наблюдать мозаичные органические повреждения центральной нервной системы, что обусловливает неравномерность проявлений недостаточности развития. Коррекционно-педагогическая помощь таким детям требуется прежде всего в дошкольном возрасте. В условиях создания специального образовательного процесса дети с задержкой психического развития способны освоить программу общеобразовательной средней школы и даже продолжить свое образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrdokument_microsoft_word_10.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержкой психического развития)
Почти 50 % среди неуспевающих учеников младших классов составляют так называемые дети с задержкой психического развития.
Такой термин применяется к детям с минимальными ограниченными повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы. Такие дети отличаются недостаточностью развития эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, речевой деятельности, замедленностью обработки информации в сравнении с другими детьми, низкой познавательной активностью. Задержки психического развития могут быть вызваны неблагоприятным воздействием различных факторов во время внутриутробного развития ребенка, длительными хроническими заболеваниями, особенно в раннем возрасте, или в случае длительного нахождения ребенка в условиях депривации.
В отличие от детей, страдающих умственной отсталостью, у которых наблюдается недоразвитие мозговых структур, у детей с задержкой психического развития можно наблюдать мозаичные органические повреждения центральной нервной системы, что обусловливает неравномерность проявлений недостаточности развития. Коррекционно-педагогическая помощь таким детям требуется прежде всего в дошкольном возрасте. В условиях создания специального образовательного процесса дети с задержкой психического развития способны освоить программу общеобразовательной средней школы и даже продолжить свое образование.
На сегодняшний день этот вид нарушения развития довольно хорошо изучен, существуют методики, позволяющие отделить детей с задержкой психического развития от других категорий детей, имеющих нарушения развития. Разработана классификация детей с задержкой психического развития согласно происхождению нарушения: задержка развития конституционального, соматогенного,психогенного, церебрально-органического происхождения.
Для оказания помощи детям с задержками психического развития в нашей стране создана система коррекционно-развивающего образования и компенсирующего обучения. Обучение детей с задержкой психического развития осуществляется в специализированных образовательных учреждениях компенсирующего типа (ДОУ, школы-интернаты, специальные школы для детей с задержкой психического развития, а также компенсирующие группы в структуре общеобразовательных учреждений), в которых работа с детьми ведется в трех направлениях: диагностико-консультативном, коррекционноразвивающем и лечебно-оздоровительном. С учетом особенностей развития ребенка и уровня его образованности подбирается коррекционно-педагогическая образовательная программа. Вводятся специальные образовательные предметы и занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сопровождения детей с трудностями в обучении и поведении на уроке физики.
методическая разработка....
Оказание помощи детям с трудностями в обучении
На проблемы в учебном процессе можно смотреть с двух сторон: с точки зрения учителя или с точки зрения ученика. Оба вида проблем часто обозначают общим названием «трудности обучения или трудности в об...
Модель реабилитационного пространства как компонент образовательной среды школы для детей с трудностями в обучении и социализации (из опыта работы)
Выступление на педсовете по проблеме воспитания и обучения трудных подростков...
Выступление на педсовете "Модель реабилитационного пространства как компонент образовательной среды школы для детей с трудностями в обучении и социализации"
В выступлении "Модель реабилитационного пространства как компонент образовательной среды школы для детей с трудностями в обучении и социализации" приводятся примеры организ...
Методы исследования детей с трудностями в обучении
Методы исследования детей с трудностями в обучении...
«Создание специальных условий для преодоления трудностей в обучении у учащихся с СДВГ на уроках информатики»
Цель данной работы: познакомить педагогов с направлениями коррекционной работы обучающихся с СДВГ, с применением цифровых технологий....
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...