Особенности организации образовательного пространства для детей с РАС
презентация урока для интерактивной доски
27.02.2018 на базе ГБОУ Школа 2051 состоялся семинар «Адаптированная образовательная среда в жизни ребенка с ОВЗ», в котором приняли участие учитель-дефектолог Прошина Е.Б., педагои-психологи Гребнева В.Ю., Тверитинова Т.А
Учитель-дефектолог Прошина Елена Борисовна выступила с докладом на тему "Особенности организации образовательного пространства для детей с РАС". Что такое РАС? Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_ras.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое РАС? Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.
Определение детского аутизма. Аутизм у детей как отдельное нарушение психического развития впервые было выделено доктором Л.Каннером в 1943 году. Он описал особый тип отклоняющегося развития у детей, назвав его синдромом раннего детского аутизма, (синдром Каннера ). В своей первой работе он перечисляет ряд признаков, характерных для детей-аутистов. Это: «Крайнее аутистическое одиночество». «Непреодолимое навязчивое стремление к постоянству». «Прекрасная механическая память». «Отсроченные эхолалии». «Гиперчувствительность к сенсорным воздействиям». «Ограниченность репертуара спонтанной активности». «Хорошие когнитивные задатки». Высокообразованные семьи».
Диагностические критерии аутизма Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) детский аутизм – это нарушение психологического развития, относящееся к первазивным (общим, всепроникающим, множественным) расстройствам. Он проявляется нарушениями всех сторон психики: сенсорного и моторного развития, познавательной и эмоциональной сферы, а также произвольного поведения, сознания и личности. Выделяют три основных и обязательных признака синдрома детского аутизма: качественные нарушения общения; качественные нарушения социального взаимодействия; стереотипные формы поведения. В МКБ-10 синдром РДА не связывают и разграничивают с аутизмом как симптомом психических заболеваний (шизофрении) или состояний, вследствие неблагоприятного воздействия социальных психотравмирующих факторов (психогенный аутизм, парааутизм). Детский аутизм – это асинхронное и искаженное развитие, при котором отдельные стороны психики развиваются своевременно, другие с опережением, а третьи – с грубой задержкой; причем последовательность их развития не совпадает ни с нормальным, ни с задержанным развитием .
Классификация аутизма В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра (РАС ). Среди них выделяют: 1. Синдром Каннера) - классический или типичный синдром детского аутизма, при котором специфические отклонения в развитии должны отмечаться у ребенка в первые три года жизни. 2. Синдром Аспергера – характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии. 3. Расстройства аутистического спектра: атипичный аутизм, аутистический, аутистическиподобный синдромы и др. Расстройства аутистического спектра- это как правило, сопутствующие проявления в рамках других заболеваний: органических заболеваниях мозга, хромосомных аномалиях, генетических синдромах, врожденных обменных нарушениях, эндокринной патологии и др. В этих случаях картина аутизма более сглажена и представлена не всеми симптомами, свойственными классическому аутизму.
Почему инклюзивное образование является лучшим выбором для детей с РАС? Развитие социальных навыков, навыков общения с другими людьми, навыков правильного поведения в обществе. Развитие коммуникации. Школа является той естественной средой, в которой происходит подготовка ребенка с РАС к дальнейшей жизни.
Ресурсный класс в школе – с чего начать? Запрос от семей, где воспитываются дети с РАС. Готовность школы создавать специальные образовательные условия для детей с аутизмом. Наличие специалистов – команды ресурсного класса. Вопросы финансирования.
Как организовать пространство ресурсного класса Кабинет РК должен вмещать четыре функциональные зоны: Зона для индивидуальных занятий. Зона для групповых занятий. Рабочая зона педагога РК. Зона для сенсорной разгрузки.
Зона для индивидуальных занятий.
Зона для групповых занятий.
Рабочая зона педагога.
Зона для сенсорной разгрузки.
Организация среды. Для максимально быстрой адаптации в новой ситуации обучения необходимо структурировать пространство. Визуальное разграничение класса на зону обучения, игровую зону, зону отдыха и т.п. Выбор и постоянство места в классе. Индивидуальная маркировка вещей ребенка. Создание визуального расписания, как внешней опоры для организации учебной деятельности. Оно бывает общим на класс и индивидуальным на парте ребенка. Визуальный план урока. Система визуальных подсказок.
Визуальное расписание.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательной организации.
В статье рассматриваются как теоритические аспекты проблемы, так и практические аспекты деятельности школы....
«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»
Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.
Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Технология учебного исследования вооружает обучающихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооцен...
Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...