Особенности организации образовательного пространства для детей с РАС
презентация урока для интерактивной доски

Прошина Елена Борисовна

27.02.2018 на базе ГБОУ Школа 2051 состоялся семинар «Адаптированная образовательная среда в жизни ребенка с ОВЗ», в котором приняли участие учитель-дефектолог Прошина Е.Б., педагои-психологи Гребнева В.Ю., Тверитинова Т.А

Учитель-дефектолог Прошина Елена Борисовна выступила с докладом на тему "Особенности организации образовательного пространства для детей с РАС". Что такое РАС?  Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ras.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации образовательного пространства для детей с РАС Учитель-дефектолог Прошина Елена Борисовна

Слайд 2

Что такое РАС? Детский аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими.

Слайд 3

Определение детского аутизма. Аутизм у детей как отдельное нарушение психического развития впервые было выделено доктором Л.Каннером в 1943 году. Он описал особый тип отклоняющегося развития у детей, назвав его синдромом раннего детского аутизма, (синдром Каннера ). В своей первой работе он перечисляет ряд признаков, характерных для детей-аутистов. Это: «Крайнее аутистическое одиночество». «Непреодолимое навязчивое стремление к постоянству». «Прекрасная механическая память». «Отсроченные эхолалии». «Гиперчувствительность к сенсорным воздействиям». «Ограниченность репертуара спонтанной активности». «Хорошие когнитивные задатки». Высокообразованные семьи».

Слайд 4

Диагностические критерии аутизма Согласно Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) детский аутизм – это нарушение психологического развития, относящееся к первазивным (общим, всепроникающим, множественным) расстройствам. Он проявляется нарушениями всех сторон психики: сенсорного и моторного развития, познавательной и эмоциональной сферы, а также произвольного поведения, сознания и личности. Выделяют три основных и обязательных признака синдрома детского аутизма: качественные нарушения общения; качественные нарушения социального взаимодействия; стереотипные формы поведения. В МКБ-10 синдром РДА не связывают и разграничивают с аутизмом как симптомом психических заболеваний (шизофрении) или состояний, вследствие неблагоприятного воздействия социальных психотравмирующих факторов (психогенный аутизм, парааутизм). Детский аутизм – это асинхронное и искаженное развитие, при котором отдельные стороны психики развиваются своевременно, другие с опережением, а третьи – с грубой задержкой; причем последовательность их развития не совпадает ни с нормальным, ни с задержанным развитием .

Слайд 5

Классификация аутизма В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра (РАС ). Среди них выделяют: 1. Синдром Каннера) - классический или типичный синдром детского аутизма, при котором специфические отклонения в развитии должны отмечаться у ребенка в первые три года жизни. 2. Синдром Аспергера – характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии. 3. Расстройства аутистического спектра: атипичный аутизм, аутистический, аутистическиподобный синдромы и др. Расстройства аутистического спектра- это как правило, сопутствующие проявления в рамках других заболеваний: органических заболеваниях мозга, хромосомных аномалиях, генетических синдромах, врожденных обменных нарушениях, эндокринной патологии и др. В этих случаях картина аутизма более сглажена и представлена не всеми симптомами, свойственными классическому аутизму.

Слайд 6

Почему инклюзивное образование является лучшим выбором для детей с РАС? Развитие социальных навыков, навыков общения с другими людьми, навыков правильного поведения в обществе. Развитие коммуникации. Школа является той естественной средой, в которой происходит подготовка ребенка с РАС к дальнейшей жизни.

Слайд 7

Ресурсный класс в школе – с чего начать? Запрос от семей, где воспитываются дети с РАС. Готовность школы создавать специальные образовательные условия для детей с аутизмом. Наличие специалистов – команды ресурсного класса. Вопросы финансирования.

Слайд 8

Как организовать пространство ресурсного класса Кабинет РК должен вмещать четыре функциональные зоны: Зона для индивидуальных занятий. Зона для групповых занятий. Рабочая зона педагога РК. Зона для сенсорной разгрузки.

Слайд 9

Зона для индивидуальных занятий.

Слайд 10

Зона для групповых занятий.

Слайд 11

Рабочая зона педагога.

Слайд 12

Зона для сенсорной разгрузки.

Слайд 13

Организация среды. Для максимально быстрой адаптации в новой ситуации обучения необходимо структурировать пространство. Визуальное разграничение класса на зону обучения, игровую зону, зону отдыха и т.п. Выбор и постоянство места в классе. Индивидуальная маркировка вещей ребенка. Создание визуального расписания, как внешней опоры для организации учебной деятельности. Оно бывает общим на класс и индивидуальным на парте ребенка. Визуальный план урока. Система визуальных подсказок.

Слайд 14

Визуальное расписание.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного пространства для детей с ОВЗ в образовательной организации.

В статье рассматриваются как теоритические аспекты проблемы, так и практические аспекты деятельности школы....

«Особенности организации образовательной среды для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает об особенностях организации образовательной среды для детей с ТМНР...

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Выступление на заседании в Московской областной Думе «Особенности организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы)». 12.04.2017г.

Конституция Российской Федерации гарантирует право всех граждан нашей страны на образование, независимо от их состояния здоровья и места жительства.Главной целью государственной политики в области обр...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Технология учебного исследования вооружает обучающихся универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооцен...

Организация образовательного пространства для детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование»

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...