Тема: «В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки»
методическая разработка (6 класс)

Предмет: интегрированный урок чтения и СБО. Класс: 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_i_sbo.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: интегрированный урок чтения и СБО

Тема: «В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки»

Класс: 6

Оборудование: мультимедийный проектор, портрет В. Бианки, выставка книг, презентация праздника Жаворонки, тесто, электрическая плита, чайные принадлежности, сервированный стол, инструкции по ТБ.

Продукты: яйцо, мука, мед, изюм, масло сливочное, сахар.

 

Цели: Вырабатывать навыки правильного беглого чтения, формировать логическое мышление,

           умение  разгадывать загадки, расширять кругозор учащихся, познакомить с обычаями

           русского народа, с праздником Жаворонки.

           Ознакомить учащихся с видами теста и способами приготовления жаворонков.

           Воспитывать любовь к обычаям  русского народа.

Тип урока: интегрированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Средства обучения: учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: Создание положительного настроя на урок. Подготовка  учащихся

          к работе на уроке. Организация внимания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ребята приветствуют учителя

Учитель СБО

Солнце на небе проснулось.

Нам ребята улыбнулось.

Руки к небу мы поднимем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-Вы чувствуете солнечное тепло?

-Пусть сегодня на уроке присутствует тёплая дружеская атмосфера.

Слайд 1

Слайд 2

  1. Сообщение темы и цели урока.

 

Цель: Сообщение темы, цели урока. Организация познавательной деятельности учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Дети отгадывают: жаворонок                                                           

Учитель литературы загадывает загадку.

Хочет – прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.  

Сегодня мы будем говорить о жаворонках, читать рассказ В. Бианки «Март»

Рассказ о жаворонке.          

Слайд 3

Слайды 4,5

  1. Усвоение новых знаний.

Цель: ознакомление учащихся с

          Коррекция мыслительных операций на логическое восприятие и умение делать выводы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Слушают рассказ учителя и смотрят

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Из теста

Ответы учащихся

голова, туловище, хвостик, глазки

приготовить тесто

доска, нож, скалка

прихватки

Рассказывают инструкцию по ТБ

Моем руки с мылом, закатываем рукава, надеваем спецодежду.

Дежурные раздают разделочные доски, ножи, тарелочки с изюмом, противень, кисточка, масло, тесто, скалки.

Учащиеся проверяют сделанную работу и выбирают самую красивую птичку.

Дети читают про себя и вслух

Хором читают

Чтение текста

Отвечают на вопросы

Дети объясняют смысл поговорок

Отгадывают загадки

Учащиеся убирают рабочие места (моют посуду)

Учитель чтения .Беседа с презентацией

Праздник Жаворонки начали отмечать на Руси

22 марта в городе Киеве. 22 марта – день весеннего равноденствия. Зима кончается, весна начинается. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками».  Не в честь белобоких сорок, а  в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли  мученическую казнь за веру. Память  их празднуется 22 марта.

У русского народа существовала вера, что в этот день прилетают 40 птиц, и первая из них – жаворонок. Этот день считался птичьим днем.

  Учитель СБО.   Выпекание жаворонков.

- О каком празднике вы узнали? Наши с вами бабушки и  прабабушки    с большой  любовью и уважением готовились к этому  празднику. Главным атрибутом праздника является  выпекание жаворонков.

- А давайте мы сегодня с вами попробуем возродить эту старую, добрую традицию наших предков, постараемся испечь жаворонков.

- Вот такими должны  у нас получиться  жаворонки.  Нравятся  птички?

Один из жаворонков решил с нами познакомиться  и  прилетел  на урок.

 1. Ознакомление с объектом работы

Нравиться вам жаворонок? Потрогайте его.

Из чего же приготовлена  наша птичка?

Посмотрите внимательно и назовите части тела жаворонка.

         

 2. Составление плана работы.        

Хотите научиться выпекать таких птиц?

Как вы думаете, с чего необходимо начать работу?

Тесто мы с вами приготовили заранее. Что же будем делать дальше?

1.   Нарезать тесто  на одинаковые кусочки.

А почему кусочки теста должны быть одинаковыми?

Какие инструменты и приспособления для этого нужны? для чего?

2. Каждый кусочек теста раскатать в жгут длиной 15см

3. Жгут завязать узлом, придавая одному кончику форму головы.

4. Другой кончик немного расплющить, и сделать несколько надрезов в виде хвостика.

5.Сделать глазки из изюма, изюминку разрезать на несколько частей.

 6. Выложить жаворонков на, смазанный маслом,   противень.  

7. Противень поставить в духовку на 15  - 20 минут Каким инструментом нам придется пользоваться в процессе работы?

Какие приспособления нам нужны будут на уроке?

 Техника безопасности при кулинарных работах и работе с электроплитами.

 3. Практическая работа

Чтобы приступить к практической работе, давайте вспомним

с чего начинаем работу на кухне?  

-Что будем делать сначала? Как? Почему?

-Посмотрите, как легко раскатывать тесто?

-Что выполните потом?

-Что будем делать затем?

Помощь индивидуальная. Обратите внимание, кто  работает более аккуратно?  Найдите самую красивую птичку?

Ставим их в духовку.

Учитель чтения.

     1. Речевая разминка.

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Прочитать про себя. Медленно вслух.

Заучивание наизусть.

     2. Отработка чтения трудных слов

Ле –бле – блес – блестя

Ру – тру – стру – струится

Мы – смы – смывая

Ро – тро – стро - строгий

          3 .Лексическая работа

Одолевать

Полощутся

Скворечники

Синичники

дуплянки

     4 .Чтение рассказа В. Бианки «Март» учителем.

     5. Чтение рассказа «по цепочке» учащимися.

6.     Работа над содержанием.

Как в народе называют март?

Когда день весеннего равноденствия? Что это значит?

Объясните: «Весна прилетела на солнечных крыльях»?

На чем еще весна прилетает?

Как принято встречать конец марта?

7. Работа с поговорками

Март – парник, капельник.

Грач на горе – весна на дворе.

Из березы течет много соку – к дождливому лету.

Как ни злится март, а весною пахнет.

Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

7.     Разгадывание загадок. Презентация о птицах.

  • В синем небе голосок, словно крохотный звонок.  Жаворонок.

  • Кто эта птица?

           Никогда не строит для себя гнезда,

           Соседкам яйца оставляет

           И о птенцах не вспоминает.  Кукушка.

  • На шесте дворец, во дворце певец.   Скворец.

  • Кто без нот и без свирели

           Лучше всех выводит трели?

           Голосистее, нежней?

           Кто же это?   Соловей.

Учитель СБО.   

Посмотрите, наши жаворонки готовы. Как вы думаете, что же дальше будем делать с жаворонками?

А в старину, выбирали самую красивую птичку садили, в заранее приготовленное гнездо,  и уносили в курятник. Для того чтобы куры не болели и хорошо неслись. Рассказ об обычаях 

 Пришло время и нам угостить наших гостей. Просим всех к столу.

Уборка рабочего места

Слайды 6,7

Слайды 8-12

Слайд 13

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайды

Слайды

  1. Домашнее задание

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся записывают в дневник задание

Стр. 149, пересказ          

Слайд

 

        

  1. Итог урока, оценивание.

Цель: Подведение итогов выполненной работы. Оценивание деятельности учащихся.

           

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы детей

- Итак, наш урок подошёл к концу. Скажите, что нового вы узнали? Кому понравились наши жаворонки? Кто запомнил процесс выпекания жаворонков?

А кто хочет  дома испечь таких жаворонков, мы дарим  вот такую памятку.

И я думаю, если следующей весной, каждый из нас в праздник «Жаворонки» испечет 40 птичек. То весна обязательно придет быстрее, будет яркой, теплой, солнечной, а   из далеких стран дружно вернутся все перелетные птицы.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБО Тема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки. Работа с тестом. Выпекание жаворонков.

Интегрированный урок внеклассного чтения и СБОТема урока: В. Бианки «Март». Праздник Жаворонки....

Чайковский. Времена года. Март "Песнь жаворонка". Музыкальная грамота.

данный урок  предназначен для учащихся коррекционной школы VIII вида....

Чайковский. Времена года. Март. Песнь жаворонка. Музыкальная грамота. часть 1-я.

данная презентация относится к уроку музыки по теме "Чайковский. Времена года. Март "Песнь жаворонка". Музыкальная грамота....

Праздник "Жаворонки"

Праздник для дошкольников старшего дошкольного возраста...

Разработка урока на тему: Изучение народного праздника "Жаворонки"

Предмет (дисциплина): Народное ансамблевое пение Возраст обучающихся:5-7 лет Продолжительность занятия: 45 минут Тема занятия: Изучение народного праздника «Жаворонки» Тип занятия: Формирование н...

22 марта — древний славянский праздник Жаворонки.

22 марта — древний славянский праздник Жаворонки.Для детей старшей группы №9 было организовано мероприятие под названием «Жаворонки, прилетите». Развлечение сопровождалось пением вес...