Темп речи
презентация к уроку (9 класс)

Презентация к творческой работе "Темп речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temp_shlyueva_1_-_kopiya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спешить или не спешить… Роль темпа в общении. Гуманитарная секция (8-10 классы) Автор проекта: Шлюева Кристина, ученица 9 класса Руководитель: Шаталова Нина Николаевна, учитель-дефектолог Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Озёрская общеобразовательная школа-интернат»

Слайд 2

1. Познакомиться с основными понятиями темпа и его роли в речи. 2 . Показать пути коррекции темпа. 3 . Показать значимость владения всеми видами темпа. ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Слайд 3

1. Научиться анализировать результаты опросов, тестов. 2. Предоставить практические материалы для обучения разным видам темпа (оформить буклет со скороговорками, пособие с упражнениями). 3. Выработать рекомендации по умению воспроизводить все виды темпа. 4. Мотивировать ребят на занятия по темпу речи. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Слайд 4

Предметом изучения является интонационный компонент речи - темп речи. Объектом изучения являлись состояние чтения (для определения возможностей воспроизведения разных видов темпа) и скорость речи учащихся школы. Гипотеза: при устойчивой мотивации к саморазвитию возможно изменить качество речи за счет овладения разным темпом речи.

Слайд 5

Темп речи - скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов, фраз) в единицу времени. Темп речи - степень быстроты (скорость) речи говорящего. Темп речи - одно из выразительных средств устной речи. ПОНЯТИЕ

Слайд 6

Согласно исследованиям средний темп речи носителя русского языка составляет 100-120 слов в минуту , 240—260 слогов в минуту, 10-12 звуков в секунду. ВИДЫ ТЕМПА МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ НИЗКАЯ скорость речи МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ НИЗКАЯ скорость речи УМЕРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ – нормальная скорость речи УСКОРЕННЫЙ ТЕМП РЕЧИ - высокая скорость речи

Слайд 7

Жители южных стран тараторят быстрее, чем северяне. У жителей сельской местности темп речи гораздо медленнее, чем у горожан. У мужчин вариаций темпа меньше, чем у женщин. По скорости произнесения (слогов в мс ) Очень медленно течёт речь у финнов: 10-15 слов в минуту: медленный темп, удлиненные паузы, невысокая громкость речи. Плавно течёт речь у арабов- 18-20 слов в минуту. и нтересное о темпе Японцы 7,84 Испанцы 7, 82 Французы 7, 6 Бразильцы 7, 5 Немцы 6, 7 Англичане 6,1 Китайцы, корейцы 5, 1 Русские 4,1

Слайд 10

ПРОБЛЕМЫ Снижен объем активного словаря. Слабое речевое дыхание Трудность в произношении звуков, сочетаний звуков, многосложных слов. Трудность в оформлении высказывания речью (слова вместо предложений, неполные предложения). Чрезмерная зависимость от дактиля , что делает речь монотонно- скандированной.

Слайд 12

Дидактический материал по овладению темпом речи

Слайд 13

ВЫБОР ТЕМПА РЕЧИ Выбор темпа речи зависит: - от настроения, характера, индивидуальных особенностей человека; - от подготовки к развёрнутому высказыванию; - от содержания речи; - от ситуации общения.

Слайд 14

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМПА Быстрый темп лучше использовать в кратком сообщении, в тревожных ситуациях, требующих немедленного действия. Чувства восторга, радости, гнев ускоряют темп речи. Рассказать новость, пошутить, передать просьбу лучше в убыстренном темпе, ты не займешь много времени у собеседника. В быту можно говорить скороговоркой . В замедленном темпе нужно говорить важные по смыслу слова, передавать важную информацию. В нормальном темпе лучше отвечать на уроке, читать доклад, выступать на собрании - так твои знания, твои мысли будут выглядеть более убедительными. Можно выбрать и ускоренный темп.

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ: особенности речевого общения по телефону Какие слова говорить? Как правильно начать и закончить разговор? Каким тоном сказать? Какой темп выбрать? Какие ещё выразительные средства для убедительности можно использовать?

Слайд 16

о владение скорочтением ПЕРСПЕКТИВА РАБОТЫ : Быстро читающий ученик получает больше информации. Много читающий быстро пополняет свой активный словарный запас. Много читающие люди имеют устойчивое внимание, хорошую память и разнообразные знания. Медленно читающий ученик испытывает трудности по всем предметам.

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".

Тема.  Работа над изменением силы голоса,над  темпом речи. Цель.  Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...

развитие ритма и темпа речи

Важным качеством детской речи является выразительность. Выразительность речи –это умение внятно, убедительно выражать свои мысли. Это умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, ...

Вместе с мамой.Игры, развивающие силу голоса и темп речи.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, начиная с 2-3 летнего возраста его необходимо научить пользоваться умеренным темпом...

Темп речи

Творческая работа ученицы 9 класса коррекционной школы...

Преодоление недостатков темпа и ритма речи

Игры на преодоление недостатков темпа и ритма речи...

РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ: ТЕМП, РИТМ, ИНТОНАЦИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

   Данная статья носит практический характер и содержит игры и упражнения для развития просодической стороны речи детей с нарушениями речи...