классный час "Лень - помощник или враг?"
план-конспект занятия (5 класс)

Смирнова Ольга Аркадьевна

открытое мероприятие для  коррекционных школ 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len_-_pomoshchnik_ili_vrag.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Лень – помощник или враг.

Цель:        - развивать в детях негативное отношение к лени;

                        -  побуждать и формировать желание трудиться, в  

                            частности учиться.      

Задачи:  - показать разрушительную силу такого человеческого

                         порока, как лень;    

                      - формировать творческие умения детей, способность к  

                        самовыражению;

                      - формировать эстетическое восприятие детей;

- способствовать самораскрытию воспитанников,

                        возникновению желанию внимательнее присмотреться  к себе.

Оборудование:

  1.  Компьютер;
  2. Диск с презентацией;
  3. Экран;
  4. Пословицы;
  5. Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
  6. Диск со сказкой,
  7. Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;

 Ход занятия                                                   

Воспитатель:    Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это  улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну,  вот теперь можно начинать занятие…, подождите,  кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:  

   Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех  жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

                                                                         Жители сказочной страны.

Воспитатель:- Ребята, может быть поможем им                                                                          (ответы детей)

- Тогда  занятие отменяется,  надо выручать своих друзей и поэтому, мы

  посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и  Скукой.                                                                    

-  А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

                                        Ни пера, ни крыла

                                        А быстрее орла.                    (ракета)

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов.

Кто такие мудрецы? (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)

Мудрецы – это Тот, кто обладает высшим знанием; мыслитель.Человек большого ума, опыта; мудрый человек.

Здесь нам предстоит встреча с мудрецами . Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.    

- Обратимся к словарю И.С.Ожегова, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ  (СЛОВАРНАЯ РАБОТА) 

ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности,  тунеядству.

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава». (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)

Как вы понимаете «Спустя рукава?» работать; делать что л.; относиться к делу небрежно, без усердия, не стараясь, кое как.

  Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?    (ответы детей)

- я вам предлагаю собрать  пословицы о лени:  (Работа в парах)                                                

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

У ленивого хребет не болит.

Лень лежа на печи замерзла.  (Слайд  )

Какой вывод мы можем сделать ? Лень помощник или враг?

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени?

                                                                               (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю И.С.Ожегова и посмотрим, какое в нем дается определение труду: (СЛОВАРНАЯ РАБОТА)

                                                   

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

              все, что требует усилий, старанья и заботы;

             всякое напряженье телесных или умственных сил;

             все, что утомляет.         (Слайд    )

Воспитатель:

- А пословицы о труде вы знаете?      

                                                                          (ответы детей)

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться . Найдем начало и конец пословиц.

(дети выполняют  задание на листочках)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.                  Пот на спине – так и хлеб на столе.

За труд не бьют, а награды дают

Без учебы и труда  не придет на стол еда

Делу время, а потехе час.

Землю солнце красит, а человека труд

Воспитатель:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

   Воспитатель:

- Впереди новая планета – планета Сказок.

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

                                                                                           ( ответы детей)

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

1 телеграмма

« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…

                                                      (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»                                                                

2 телеграмма

«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..

                                                                        (Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

                                                         (ответы детей)

- Правильно, лень.

- А как вы думаете, лень помощник или враг для наших сказочных персонажей? )ответы детей)

 - Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень?  (ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим -  «Сказку про лень».

                                                                                  (просмотр отрывка сказки)

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?

 -Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ?

- Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?

                                                                                                    (ответы детей)                                - Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные  подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

- Сегодня мы узнали,  как плохо быть ленивым:

- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;

- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.

- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами образно  нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.

- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?

                                                                                                  (ответы детей)

- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:

- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу.

- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?

- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

 -  Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

                                                    (слайд) 

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

                                                    (слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

                                                      Рецепт от лени 
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего  

    настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким  

    голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

    план на  следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

    мятными конфетами для хорошего сна.

Воспитатель:

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.

                                                     (слайд)

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться.  Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились?

                                                                         (ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.- До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час "Мой помощник-внимание!"

Материал может использоваться для учащихся 5-8 классов. Предложены упражнения на проверку и развитие внимания....

Классный час «Мой помощник – внимание»

Цель классного часа: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви­тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершен...

Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.

В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И   начиная с 7 класса,  в нашем классном коллект...

конспект классного часа "Осенние помощники"

Конспект классного часа на здоровьесберегающую тематику "Осенние помощники" для учащихся 5 класса....

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...