Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО 5 класс
    рабочая программа (5 класс)

    Борисенко Виолетта Николаевна

        Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционное - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_izo.doc158.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     Программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю.

          Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер,   продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

    Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе направлен на решения следующих основных задач:

    1. Формирование предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
    2. Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
    3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной реализуются в процессе обучения всем предметам.

    Общая характеристика учебного предмета

        Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционное - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской культуры.

         Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного,  культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании обучающихся.  Он направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов  ребенка, владеющей доступной системой  знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.                                            

         Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

         Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение следующих разделов: «Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства». Выделение этих направлений работы позволяет распределять программное содержание обучения при соблюдении последовательности усложнения учебных задач.

    Цели обучения  изобразительному искусству, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

    – создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;

    – формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

    – содействие развитию основ мышления, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

    — коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления.

    Задачи курса изобразительного искусства в 5 классе, состоят в том, чтобы:

    – сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

    - развивать у учащихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

    – развивать основные мыслительные операции (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

    –способствовать развитию наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;   зрительного восприятия и узнавания;  моторики пальцев; пространственных представлений и ориентации; речи и обогащение словаря.           

    Основные направления коррекционной работы:

    • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
    • Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
    • Развитие высших психических функций;
    • Коррекция индивидуальных пробелов  в знаниях.

    Формы работы:

    - урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

    Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

    - рисование с натуры

    - декоративное рисование;

    - рисование на тему;

    -беседы об изобразительном искусстве.

    Технологи обучения:

    - индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода;

    - игровые технологии;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - ИКТ.

    УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ – ТЕХНИЧЕНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Печатные издания:

    Есафьева Г.П. Учимся рисовать.

    Павлова О.В. Изобразительное искусство 5 – 7 класс. Обучение основам изобразительной грамоты.

    Рабочая тетрадь по ИЗО М.Карпова.

    Уолтер Фостер. Как рисовать 1.

    Уолтер Фостер. Как рисовать 2.

    Натуральные объекты:

    Керамический стакан.

    Керамическая ваза.

    Цветочный горшок с растением.

    Коробка.

    Ящик.

    Карнавальные маски.

    Кастрюля, кружка.

    Кофейник.

    Подсвечник со свечей.

    Почтовый конверт.

    Демонстрационные пособия:

    Таблицы «Декоративно – прикладное искусство».

    Таблицы «Цветоведение».

    Комплект репродукций «Детям о русской живописи».

    Комплект репродукций «Мастера русского пейзажа».

    Набор репродукций «Времена года» выпуск №1.

    Набор репродукций «Времена года» выпуск №2.

    Раздаточный материал. Карточки «Насекомые».

    Набор «Геометрические тела».

    Раздаточный материал. Карточки «Ягоды, ветки, листья».

    Раздаточный материал. Карточки «Дорожные знаки».

    Древние воины.

    Новогодние открытки, плакаты.

    Плакаты «Хохлома орнаменты и изделия».

    Плакаты « Гжель орнаменты и изделия».

    Плакаты «Полхов – Майдан орнаменты и изделия».

    Плакаты «8Марта».

    Раздаточный материал. Карточки «Цветы».

    Раздаточный материал. Карточки «Транспорт».

    Раздаточный материал. Карточки «Птицы».

    Простые узоры и орнаменты.

    Модели:

    Народные игрушки глиняные, деревянные.

    Набор муляжей «Овощи».

    Набор муляжей «Фрукты».

    Детские игрушки (пирамидка, трактор, грузовик, неваляшка).

    Керамический стакан.

    Керамическая ваза.

    Круг.

    Квадрат.

    Глобус.

    КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    Учащиеся должны уметь:

    • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
    • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю. (осевую) линию как вспомогательную;
    • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
    • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
    • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
    • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
    • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и граф
    • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    № п/п

    Кол – во часов

    Раздел

    Краткое содержание раздела

    1

    10

    Рисование с натуры        

    Содержанием уроков рисования с натуры является изображение разнообразных предметов, подобранных с учетом графических возможностей обучающихся. Объекты изображения располагаются, как правило, ниже уровня зрения. Во время работы должны быть 2-3 однотипные постановки, что обеспечит хорошую видимость для всех учащихся.

     Для активизации мыслительной деятельности модели небольших размеров раздаются им на рабочие места, чтобы можно было проводить их реальный анализ. Это может быть детский строительный конструктор (кубики, брусочки и др. фигуры).

    Рисованию с натуры обязательно предшествует изучение (обследование) изображаемого предмета: определение его формы, конструкции, величины составных частей, цвета и их взаимного расположения. Важно выработать у учащихся потребность сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

    2

    15

    Декоративное рисование

    Содержанием уроков декоративного рисования является составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов.

    Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости; изделиями из стекла, керамики и другими предметами быта.

    Задания по декоративно-прикладному рисованию должны иметь определенную последовательность: составление узора по готовым образцам, по заданной схеме, из данных элементов, самостоятельное составление узоров. В ходе уроков отрабатываются умения гармонически сочетать цвета, ритмически повторять или чередовать элементы орнамента, что имеет коррекционно-развивающее значение для умственно отсталых школьников.

    3

    5

    Рисование на темы

    Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывками из литературных произведений.

    В 5 классе  рисование на темы должно тесно связываться с уроками рисования с натуры. Умения и навыки, полученные на уроках рисования с натуры, учащиеся переносят на рисунки тематического характера, в которых, как правило, изображается группа предметов, объединенных общим сюжетом и соответственно расположенная в пространстве.

    Коррекционно-воспитательные задачи, стоящие перед уроками тематического рисования, будут решаться значительно эффективнее, если перед практической работой школьников проводится соответствующая теоретическая подготовительная работа. Необходимо предложить учащимся определить сюжет, назвать и устно описать объекты изображения, рассказать, как, где и в какой последовательности их нарисовать. Для более точной передачи предметов в рисунке целесообразно использовать реальные объекты.

    С целью обогащения зрительных представлений школьников можно использовать как подсобный материал книжные иллюстрации, плакаты, открытки, диафильмы.

    4

    4

    Беседы об изобразительном искусстве

    Для проведения бесед выделяются специальные уроки. На одном уроке рекомендуется показывать не более трех-четырех произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему; или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Большое внимание учитель должен уделять выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, его главную мысль, а

    также некоторые доступные для осмысления отсталых школьников средства художественной выразительности.

    Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображенных на картине, а также вырабатывается некоторая способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски и т.п.). Этому учитель учит детей: ставит вопросы, вместе с ними составляет план рассказа по картине, дает образец описания картины.

    Организуя беседы об искусстве, необходимо проводить экскурсии в музеи, картинные галереи, в мастерские художников, в места народных художественных промыслов.

            СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Кол – во часов

    Содержательные линии

    Коррекционно – развивающие задачи

    Педагогические средства и технологии решения, контрольные задания

    Обязательный минимум

    Проблемы, возникающие при изучении темы

    знать

    уметь

    1

    10

    Рисование с натуры

    Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изобра-жения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

      Научить исполь-зовать среднюю (осевую) линию при рисовании пред-метов симметричной формы; передавать объем предметов доступными средствами (ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску).

    Беседы с использованием изделий народных мастеров иллюстраций и ИКТ. Анализ образцов и рисунков. Практическая работа.

    Знать названия цветов и различать их; принципы повторения  или чередования элементов в узоре.

    Проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); определять форму, цвет, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой; устанавливать последователь-ность выполнения рисунка; анализировать объект изображения.

    Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

    2

    15

    Декоратив-ное рисование

       Научить составлять узор из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.

       Совершенствовать умение соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения.

    Наблюдение и анализ изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. Совместное планирование действий. Практические работы.

    Пространственное отношения предметов и их обозначение в пространстве.

    Правильно размещать изображение на листе бумаги; различать, называть и передавать в рисунке форму предметов; определять существенные признаки предмета; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цвет в соответствии с натурой .

    Размещать декоративные элементы в круге. Ровно заливать соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента, подбирать гармоничное сочетание цветов.

    3

    5

    Рисование на темы

       Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

       Научить передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке.

    Беседы с использованием иллюстраций, репродукций, ИКТ. Описание и анализ увиденного. Практическая работа.

    Пространственные отношения предметов и их обозначение словами.

    Уметь отражать  свои  наблюдения  в  рисунке,  пере-давать

    сравнительные  размеры  изображаемых  предметов,  правильно  располагая  их  относительно

    друг  друга  (ближе

    — дальше);  передавать  в  рисунке  зритель-ные представления,

    возникающие на основе прочитан-ного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то,

    что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

    Анализировать свой рисунок и рисунок товарища.

    4

    4

    Беседы об изобрази-тельном искусстве

    Развитие у уча-щихся активного и целенаправ-ленного восприя-тия произведе-ний изобразите-льного искус-ства; формирование общего понятия о художествен-ных средствах,

    развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании

    рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

    Беседы с использованием изделий народных мастеров, иллюстраций, репродукций и ИКТ. Анализ образцов и рисунков.

    Цвета и диф-ференцировать их.

    Уметь определять

    эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие

    декоративно

    - прикладного искусства

    Употреблять в речи слова, обозначающие пространствен-ные признаки.

    Высказывать основную мысль худож-ников.

            

    №п/п

    Вид занятий

    Количество  часов

    5 класс

    1

    Рисование с натуры

    10

    2

    Декоративное рисование

    15

    3

    Рисование на темы

    5

    4

    Беседы об изобразительном искусстве

    4

    Итого

    34

            

    Календарно-тематическое планирование

            I четверть (9 часов).

    Тема  урока

    К/ч

    Дата

    Характеристика деятельности учащихся

    Мониторинг

    1.

    Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края».

    1

    Активно и целенаправленно воспринимать произведения изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние работ декоративно-прикладного искусства, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

    Ответы на вопросы.

    2.

    Рисование узора в полосе из повторяющихся или чередующихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

    1

    Рисовать узор в полосе из повторяющихся или чередующихся элементов (стилизованных веток, ягод, листьев). Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять практическую работу.

    3.

    Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

    1

    Самостоятельно составлять узор в полосе из растительных элементов, чередуя цвет и форму. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять самостоятельную работу.

    4.

    Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).

    1

    Рисовать геометрический орнамент в круге, применяя осевые линии.

    Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять практическую работу.

    5.

    Рисование простого натюрморта.

    1

    Рисовать простой натюрморт (например, яблоко и стакан). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятель-ную работу.

    6-7.

    Рисование симметричного узора по образцу.

    2

    Рисовать симметричный узор по образцу, используя среднюю (осевую) линию.

    Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять самостоятельную работу.

    8-9.

    Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

    2

    Рисовать изобразительный узор в круге (круг – по шаблону) из стилизованных форм. Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять практическую работу.

    II четверть (7 часов).

    Тема  урока

    К/ч

    Дата

    Характеристика деятельности учащихся

    Мониторинг

    10

    Рисование на тему «Донская осень».

    1

    Рисовать зимний лес, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать белой гуашевой краской на голубой или серой бумаге. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    11.

    Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»).

    1

    Рисовать с натуры дорожные знаки треугольной формы. Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    12.

    Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

    1

    Рисовать с натуры объемный предмет конической формы (детская пирамидка), используя среднюю (осевую линию). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    13.

    Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.).

    1

    Активно и целенаправленно воспринимать произведения изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние работ декоративно-прикладного искусства, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства. Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

    Ответы на вопросы.

    14.

    Рисование на тему «Лес зимой».

    1

    Рисовать зимний лес, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать белой гуашевой краской на голубой или серой бумаге. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    15.

    Декоративное рисование – оформление новогодней открытки (формат 7*30 см).

    1

    Рисовать новогоднюю открытку, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    16.

    Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10*30 см).

    1

    Рисовать новогодние карнавальные очки на полоске плотной бумаги размером 10*30 см, используя среднюю (осевую линию). Анализировать объект изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

            III четверть (10 часов).

    Тема  урока

    К/ч

    Дата

    Характеристика деятельности учащихся

    Мониторинг

    17.

    Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах, семье» (Д. Мочаловский. «Первое сентября»; И. Шевандрова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

    1

    Высказываться о содержании рассматриваемых  произведениях изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

    Ответы на вопросы.

    18.

    Рисование на тему «Зимние развлечения».

    1

    Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке.  Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    19.

    Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

    1

    Рисовать с натуры объемный предмет, используя среднюю (осевую линию). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    20.

    Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор).

    1

    Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы (коробка). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    21.

    Декоративное рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.

    1

    Рисовать поздравительный плакат, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    22.

    Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

    1

    Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы (коробка). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    23.

    24.

    Декоративное рисование плаката «8 Марта».

    2

    Рисовать поздравительный плакат, отображая свои наблюдения в рисунке. Работать акварельными и гуашевыми красками. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    25.26.

    Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (аквариум с рыбками).

    2

    Рисовать с натуры объемный предмет прямоугольной формы, повернутый углом (аквариум с рыбками). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    IV четверть (8 часов).

    Тема  урока

    К/ч

    Дата

    Характеристика деятельности учащихся

    Мониторинг

    27.

    Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

    1

    Иллюстрировать отрывок литературного произведения, отображая свои наблюдения в рисунке. Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    28.

    Рисование с натуры игрушки (машина, трактор, бензовоз).

    1

    Рисовать с натуры игрушку (машину, трактор или бензовоз). Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    29.

    Рисование симметричных форм: насекомое – бабочка.

    1

    Рисовать симметричную форму (бабочку) с натуры, используя среднюю (осевую) линию.

    Сравнивать свой рисунок с образцом и части рисунка между собой. Устанавливать последовательность выполнения рисунка.

    Выполнять самостоятельную работу.

    30.

    Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

    1

    Высказываться о содержании рассматриваемых  произведениях изобразительного искусства. Определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

    Ответы на вопросы.

    31.

    Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

    1

    Рисовать с натуры весенние цветы несложной формы. Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять практическую работу.

    32.

    Рисование на тему «Мир, в котором я живу!».

    1

    Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке.  Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

    33-34.

    Рисование на тему «Мой край донской!»

    2

    Рисовать зимние забавы, отображая свои наблюдения в рисунке.  Передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их, относительно друг друга (ближе – дальше).

    Анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных форм), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать в рисунке формы, пропорции и цвет предметов.

    Выполнять самостоятельную работу.

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

    рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...