Главные вкладки

    Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха в специальном (коррекционном учреждении)
    учебно-методическое пособие

    Зорина Татьяна Юрьевна

    программа индивидуальной работы, конспекты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ind.karta_.docx26.71 КБ
    Файл konspekt_podgruppovogo.docx25.94 КБ
    Файл konspekt_indiv.docx26.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    ФГБОУ ВПО

    Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

    Институт педагогики и психологии

    Кафедра специальной педагогики и психологии

    ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"

    План индивидуальных занятий по РСВ и ФП

    Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна

    г.Кострома

     2016 год

    Неделя

    День

    Направление коррекционно-развивающей работы

    Цель занятий

    Название игры/ упражнения

    Необходимое оборудование

    Речевой материал

    I

    1

    РСВ

    Развитие речевого слуха

    1.Упражнение «Уберем игрушки».

    2. Упражнение «У кого?»

    1.По три-четыре разных маленьких машинки и птички, коробка или мешочек, маленький экран.

    2.Предметы или картинки, соответствующие речевому материалу, который будет предъявляться для различения на слух, соответствующие таблички, маленький экран.

    1.Будем играть, слушай, верно, неверно, да, нет, молодец, убери. 2.Будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, молодец, речевой материал, который будет предъявляться для различения на слух, У кого? У меня.

    ФП

    Автоматизация звука «Р» в прямых и обратных слогах

    1.Игра «Доскажи словечко»

    2.Прочитай словосочетания

    1.Карточки с пропущенным звуком «Р»

    2. Карточки со словосочетаниями

    1. Вставь пропущенную букву. Скажи правильно

    2.Прочитай правильно

    2

    РСВ

    Развитие речевого слуха

    1.Игра «Лото»

    2.Игра «Что нарисовал художник?»

    1.Карточки-лото с картинками или надписями, соответствующими речевому материалу, который будет предъявляться для различения на слух, маленький экран.

    2. Картинки, соответствующие речевому Материалу, который будет предъявляться на слух, соответствующие таблички, фланелеграф, маленький экран.

    1.Будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, молодец, лото.

    2. Будем играть, слушайте, картинки, возьми картинку, повесь картинку, верно, неверно, да, нет, молодец.

    ФП

    Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях

    1.Игра «Парковка»

    2.Игра «Найди и сосчитай»

    3.Игра «Распутай слово»

    1.Картонное полотно, на котором изображена парковка для автомобилей, предметные картинки на звук «Р» в форме машин.

    2. Картонное полотно с изображениями различных предметов.

    3.Карточки с «запутанными словами» (ви-бро, за-гро)

    1.Это парковка, выбери машины со звуком «Р»

    2. Найди карандаши, посчитай.

    3. Смотри внимательно, распутай слово.

    3

    РСВ

    Развитие слухового внимания

    1.Упражнение «Угадай, что делать».

    2.Игра «Солнце или дождик».

    3.Упражнение «Где позвонили».

    1.Бубен, два флажка.

    2. Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и убегающих от дождя. 

    3.Колокольчик

    1. Слушай внимательно, подними флажок, опусти флажок, громко, тихо.

    2.Идем на прогулку, слушай внимательно, бубен звенит, я стучу, прячься.

    3. Слушай внимательно, покажи где звенит.

    ФП

    Автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах

    1.Упражнение «Песенки сороки»

    2. Упражнение «Змейка ползет»

    3. Упражнение «Помоги сове прочитать послание»

    1.Карточки с написанными слогами

    2.Карточки с дорожками

    3. Карточки с написанными слогами.

    1.Повторяй слоги, старайся не ошибаться, произноси «С» правильно

    2. Проведи пальчиком по дорожке, какой слог получился, повтори несколько раз.

    3. Прочитай слоги, старайся не ошибаться, произноси «С» правильно.

    4

    РСВ

    Развитие слухового внимания

    1.Упражнение «Кто стоит у светофора».

    2.Упражнение «Похоже-не похоже»

    3.Упражнение «Где крУжки, а где кружкИ».

    1.Магнитофон, аудиозапись с шумами улицы.

    2.Набор из слов, 3 из которых одинаковы по составу.

    3.Картинка: две кружки и два кружка

    1.Слушай внимательно, кто остановился.

    2.Слушай внимательно, назови слово, которое не похоже на остальные.

    3.Повтори, что сверху, что снизу.

    ФП

    Автоматизация звука «С» в словах

    1.Игра «Не зевай, все что видишь называй».

    2. Игра «Кого увидел хитрый лис».

    3.Упражнение «Загадочный рисунок»

    1-2.Картинки с изображением предметов, в которых есть звук «С».

    2. Картинка с изображением контурных зашумленных предметов.

    1-2.Смотри внимательно, выбери слова где есть «С».

    3.Смотри внимательно, какие предметы спрятались в рисунке.

    5

    РСВ

    Обучение различению на слух слитных и прерывистых звучаний

    1.Топайте – идите

    2.Веселый круг

    1.Барабан, большой экран или ширма, таблички.

    2. Таблички слитно, неслитно.

    1.Будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, барабан, слитно, неслитно.

    2.Будем играть, слушайте, идите, да, нет, верно, неверно, слитно, неслитно.

    ФП

    Работа над слитностью произношения (слово и словосочетание)

    1.Послушай-скажи

    2.Прочитай правильно

    1.Набор слов

    2.Карточки с написанными словосочетаниями.

    1.Послушай, скажи по слогам, скажи по частям, скажи слитно.

    2.Читай внимательно, говори слитно.

    II

    6

    РСВ

    Обучение различению на слух слитных и прерывистых звучаний

    1.Кораблики

    1. Кораблики, два синих прямоугольника с нарисованными на них волнистыми линиями, соответствующими спокойному и штормовому морю.

    1. Будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, слитно, неслитно.

    ФП

    Работа над слитностью произношения (предложение)

    1.Послушай-повтори

    2.Чтение по ролям

    3.Пословицы и поговорки

    1.Набор предложений

    2.Диалог

    3.Пословицы и поговорки

    1.Послушай, скажи слитно, говори на одном выдохе.

    2.Читай внимательно, выразительно, говори слитно.

    3.Скажи слитно.

    7

    РСВ

    Обучение различению на слух темпа звучаний

    1.Кукла идет, кукла бежит.

    2.Пальчики идут, пальчики бегут

    1.барабан (или бубен), большая кукла, средние куклы для каждого ребенка, таблички.

    2. таблички.

    1.будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, кукла, кукла идет, кукла бежит, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0.

    2. будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0.

    ФП

    Работа над темпом речи

    1.Будь внимательным

    2.Муха-Цокотуха

    1.Карточки с написанными словосочетаниями

    2.Стихотворение «Муха-Цокотуха»

    1.Прочитай предложения, правильно делай паузы.

    2.Слушай внимательно, быстрый темп, медленный, средний.

    8

    РСВ

    Обучение различению на слух темпа звучаний

    1.Мы рисуем дождь

    1. бубен, мольберт, картинки с изображением сильного дождя и небольшого дождика, большой зонт, листы бумаги, фломастеры, таблички БЫСТРО,  М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_О_.

    1. будем играть, слушайте, да, нет, верно, неверно, бубен, дождь, зонт, карандаш, бумага, рисуйте, БЫСТРО, М_Е_Д_Л_Е_Н_Н_0.

    ФП

    Работа над темпом речи

    1.Барабанщик

    2.Осенние листочки

    1. Барабанчики - осязательные «коврики» размером

    18х25 см, выполненные из

    разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой

    доски, бархатной бумаги.

    2. Красные («медленно»), желтые («умеренно») и зеленые

    («быстро») кружки.

    1.Слушай внимательно, повтори темп

    1.Слушай внимательно, выложи кружки, какой темп.

    9

    РСВ

    Развитие компонентов интонационной стороны речи

    1.Лесенка

    2.Волшебная линия

    3.Вопрос-ответ

    1.Силуэтные изображения лесенок с двумя ступенями, фишка.

    2. Листы бумаги А4 с изображением стрелки,

    направленной по диагонали из нижнего левого угла в верхний

    правый угол.

    3.Карточки с изображением точки и вопросительного знака

    1.Слушай внимательно, где фишка.

    2. Слушай внимательно, проведи пальчиком.

    3.Слушай внимательно, подними карточку.

    ФП

    Формирование навыков воспроизведения мелодики

    1.Скажи правильно

    2.Скажи по-разному

    1.Тематические карточки.

    2.Карточки с изображением сюжетов

    1. Посмотри на картинки, составь предложения, говори правильно.

    2. Посмотри на картинки, составь предложения, говори правильно, говори по-разному.

    10

    РСВ

    Развитие компонентов интонационной стороны речи

    1.Громко-тихо.

    2.Собираемся на прогулку.

    3.Качели

    1.Стихотворение

    2.Предложения.

    3.Слова «вверх», «вниз»

    1.Прочитай внимательно, следи как движется голос, как ты говоришь.

    2.Послушай предложения, ответь на вопросы, правильно.

    3.Качели качаются, вверх, вниз, изобрази голосом.

    ФП

    Формирование навыков воспроизведения мелодики

    1.Назови ласково.

    2.Скажи радостно

    3.Похвали подарок

    1-2.Предложения.

    3.Игрушка

    1-2.Слушай внимательно, повтори, скажи радостно.

    3.Похвали подарок, какой, нравится.



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

    Институт педагогики и психологии

    Кафедра специальной педагогики и психологии

    ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"

    Конспект подгруппового занятия по математике в 1 классе

    Тема «Больше, меньше, равно»

    Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна

    г.Кострома

     2016 год

    Цель  закрепление понятий «больше», «меньше», «равно».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: 

    • Закрепление числа и цифры 7,
    • Закрепление навыков сравнения;
    • Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание.

    Коррекционно-развивающие: 

    • Развитие слухового восприятия;
    • Развитие мелкой моторики;
    • Развитие активного словаря.

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитание усидчивости, желания помогать друг другу.

    Здоровьесберегающие:

    • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
    • Соблюдать нагрузки, избегая переутомления ребенка;
    • Следить за правильной осанкой ребенка.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ и рассматривание изображений .

    Словесные: художественное слово, пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, указания, объяснения.

    Практические: выполнение заданий по картинкам, работа в тетрадях, выполнение действий со счетными палочками.

    Словарь: широкий, узкий, больше, меньше, равно, семь.

    Оборудование: 

    Демонстрационный: дидактический набор «Белочки и грибы» ,корзинка.

    Раздаточный: счетные палочки, цифры от 1 до 10, , рабочие тетради, ленты различной длины и ширины.

    Продолжительность: 40 минут.

    Ход:

    Действия и слова педагога

    Действия и слова детей

    Организационный момент.

    (Все слова педагог произносит за экраном)

    - Здравствуйте, ребята. Вы меня хорошо слышите?

    -Посмотрите, что я с собой принесла.

    -Что лежит в корзине?

    - В корзине лежат задания. (Достаю цифры и счетные палочки)

    -Дети отвечают «Слышу хорошо»

    -Корзину

    -Не знаем

    Основная часть

    Дидактическая игра «Положи столько же».

    - Я показываю цифру, а вы положите столько же палочек. (слухозрительно)

    -Молодцы, правильно выполнили задание. (слухозрительно)

    -Дети выполняют задание

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    - Посмотрите, что лежит у вас на партах? (слухозрительно)

    - Слушаем задание. Разложите цифры по порядку. Кто же быстрее и правильнее сделает это? (слухозрительно)

    -Цифры

    -Дети выполняют задание

    «Спрятанные цифры»

    -Слушаем следующее задание. Цифры захотели поиграть с вами. Они будут убегать, а вы их – находить и ставить на место. Закрывайте глаза. (слухозрительно)

    -Какой цифры не хватает? Верните цифры на место. (слухозрительно)

    -Дети закрывают глаза

    -Дети открывают глаза, называют недостающую цифру. Один из детей выходит к доске и возвращает цифру на место (ее дает педагог)

    «Посчитай на 1, на 2»

    (Педагог демонстрирует детям изображения цифр и просит посчитать- сначала на 1, потом на 2)

    -Кристина, посчитай на 2. (Педагог демонстрирует цифру 1) Далее с каждым ребенком.

    - Ребенок выполняет задание: 1,3,5,7,9.

    «Число 7»

    - У меня есть знакомые белочки, они хотят поиграть с вами. (слухозрительно) (На доске выставлены картинки: 6 белок и 6 грибов)

    -Кто на картинках? (слухозрительно)

    -Посчитайте, сколько белок? (слухозрительно)

    -Посчитайте, сколько грибов? (слухозрительно)

    -Всем белкам достанется по грибку? Дайте каждой белке гриб. Каждой ли белке достался гриб? (слухозрительно)

    -Как это можно записать?  Посмотрите, как я запишу.  Сколько белок? Сколько грибов? (записываю на доске 6    6). Если их поровну, какой знак поставим? (слухозрительно)

    -Правильно, знак равно. Перепишите в тетрадь. (слухозрительно)

    -Прибежала еще одна белка. (Выставляется картинка.) Сколько стало белок?  (слухозрительно)

    -Как стало семь белок? (слухозрительно)

    -Кого (чего) теперь больше? (слухозрительно)

    -Как это можно записать?  слухозрительно)

    -Сколько грибов белка-хозяйка должна достать из своих запасов, чтобы у каждой белки было по одному грибу? (Выставляется картинка.) (слухозрительно)

    -Сколько было грибов? (слухозрительно)

    -Сколько грибов стало?  (слухозрительно)

    -По сколько белок и грибов? На доске 7 белок и 7 грибов. (слухозрительно)

    -Одна белка убежала. Сколько осталось белок? (слухозрительно)

    -Чего меньше белок или грибов? Как это можно записать? (слухозрительно)

    -Как сделать, чтобы белок и грибов стало поровну? (слухозрительно)

    -Белки и грибы.

    -Шесть.

    -Шесть.

    -Каждой.

    -Равно

    -Семь

    -Было шесть, прибежала еще одна, стало семь белок.

    -Белок

    - Один из детей приглашается к доске и записывает 7>6.

    -Еще один гриб.

    -Шесть.

    -Семь

    -По семь, поровну, столько же.

    -Шесть.

    -Белок. 6<7

    -Убрать один гриб или вернуть белку

    Физминутка «Посчитай хлопки и подпрыгни столько же раз»

    -Дети внимательно слушают сколько хлопков сделал педагог и прыгают столько раз.

    Дидактическая игра  «Ленты»

    -В корзине осталась коробка. Посмотрим что в ней? (слухозрительно)

    -Положите самую широкую ленту перед собой, ниже  - которая шире и еще ниже - широкую. (слухозрительно)

    -Покажите самую широкую ленту. (слухозрительно)

    -Покажите ленту, которые шире. (слухозрительно)

    -Покажите широкую ленту. (слухозрительно)

    -Выберите из коробки ленту, такую же по ширине, как самая широкая. Что можно сказать о ширине этих лент? (слухозрительно)

    -Достаньте  из коробки последнюю ленту. Рядом с какой ее нужно положить? (слухозрительно)

    -Ленты

    -Дети выполняют задание.

    -Эти ленты одинаковые по ширине.

    -Рядом с той, которая шире.

    Работа в тетрадях

    Решение примеров:

    2+3=

    4+6=

    3+6=

    4+2=

    10-5=

    4-3=

    8-5=

    9-2=

    -Дети выполняют задание

    Итог:

    - Что мы сегодня делали? (слухозрительно)

    -Мы считали, писали, решали

     



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

    Институт педагогики и психологии

    Кафедра специальной педагогики и психологии

    ГКОУ "Школа-интернат КО для обучающихся с ОВЗ по слуху"

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

    Автоматизация звука «Р» по теме «В столовой»

    Исполнитель: Зорина Татьяна Юрьевна

    г.Кострома

     2016 год

    Цель  ФП: автоматизировать произношение звука «Р» в позиции стечения согласных в слогах, словах и предложениях; РСВ: развивать слуховое восприятие на материале неречевых звуков окружающего мира, слогов, слов, предложений по теме «В столовой».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Закреплять звук «Р» в самостоятельном произношении;
    • Закрепить произношение звука «Р» в позиции стечения согласных на материале слогов, слов и предложений по теме «В столовой»;
    • Закрепить понятия: звук, слог, слово, предложение;
    • Формировать слитное произношение фраз со словосочетаниями с предлогом на.
    • Закреплять слитное произношение предложений со словосочетаниями с предлогом на  в самостоятельном произношении;
    • Обогащать представления о звуках окружающей действительности;
    • Вырабатывать умение различать неречевые звуки: звон ложки в кружке и звон ложки в кастрюле;
    • Закрепить умение различать на слух слоги, слова и предложения по теме «В столовой».

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать вербально-логическое мышление путём составления классификаций и обобщений предметов по темам «Фрукты», « Продукты», «Посуда»;
    • Развивать слуховое внимание и слуховую память.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • Воспитывать интерес к занятиям, а также чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков;
    • Воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия;
    • Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

    Здоровьесберегающие:

    • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
    • Соблюдать нагрузки, избегая переутомления ребенка;
    • Следить за правильной осанкой ребенка.

    Методы и приемы:

    Наглядные: показ и рассматривание изображений .

    Словесные: художественное слово, пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, указания, объяснения.

    Практические: выполнение заданий по картинкам, распознавание на слух неречевых звучаний.

    Оборудование:

    Демонстрационный: карточки с речевым материалом на звук «Р», предметы посуды: ложка, кружка, кастрюля.

    Раздаточный: изображения: груша, ватрушка, виноград, вермишель, повар, дежурный, столовая, борщ,  карточки с иллюстрациями по теме «В столовой».

    Словарь: фрукты, продукты, посуда.

    Предварительная работа: постановка звука «Р».

    Продолжительность: 20 минут.

    Ход занятия:

    Действия и слова педагога

    Действия и слова ребенка

    Организационный момент.

    Все слова педагог произносит за экраном.

    Педагог : Поздоровайся.

    Педагог: Здравствуй. Садись. Что ты сделала?

    Педагог: Как ты слышишь?

    Педагог: Говори хорошо.

    Педагог: Слушай хорошо.

    Педагог: Сегодня на занятии будем говорить о столовой. О чём мы будем говорить?

    Педагог: Хорошо говори звук «Р».

    Ребенок: Здравствуйте.

    Ребенок: Я села.

    Ребенок: Я слышу хорошо.

    Ребенок: Я буду хорошо говорить.

    Ребенок: Я буду хорошо слушать.

    Ребенок: О столовой.

    Ребенок: Я буду хорошо говорить звук «Р».

    Работа над формированием произношения.

    Педагог: Повтори слоги, слова (слухозрительно)

    Карточка №1:

          афтра – завтрак

          астру – кастрюля

          идро – ведро

          эрми – вермишель

          урны – дежурный

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    (Педагог демонстрирует ребенку изображения груши, винограда, вермишели, ватрушки)

    Педагог: Покажи, где груша, виноград, вермишель, ватрушка. (слухозрительно)

    Педагог: Назови фрукты. (слухозрительно)

    Педагог: Назови продукты. (слухозрительно)

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    (Педагог предлагает карточку №2)

    Карточка №2:

    Кружка, кастрюля, тёрка – это…

    Кастрюля стоит       на тёрке?

    Морковь трут           на плите?

    Педагог: Назови одним словом. (слухозрительно)

    Педагог: Дополни предложения: кастрюля стоит (где?) (слухозрительно)

    Педагог: Морковь трут (на чём?) (слухозрительно)

    Ребенок: выполняет действие.

    Ребенок: Я повторяла слоги и слова.

    Ребенок: Вот груша. Вот  виноград. Вот вермишель. Вот ватрушка.

    Ребенок: Груша, виноград – это фрукты.

    Ребенок: Вермишель, ватрушка – это продукты.

    Ребенок: Я называла фрукты, продукты.

    Ребенок: Кружка, кастрюля, тёрка – это посуда.

    Ребенок: Кастрюля стоит на плите.

    Ребенок: Морковь трут на тёрке.

    Работа над развитием слухового восприятия.

    Педагог: Будем слушать разные звуки. В столовой мы слышим, как посуда звенит, гремит. (слухозрительно) (Педагог показывает предметы посуды.)

    Педагог: Что это? (слухозрительно)

    Педагог: Ложка звенит в кружке так. Я стучу аккуратно, ты тоже стучи аккуратно. Слышишь? (слухозрительно)

    Педагог: Как стучу? (слухозрительно)

    Педагог: А ложка звенит в кастрюле так. Слышишь? (слухозрительно)

    Педагог: Отвернись. Что ты слышишь?  (Педагог стучит ложкой в кастрюле.)

    Педагог: (Педагог стучит ложкой в кружке) Что ты слышишь?

    Педагог: Молодец. Ты будешь беречь посуду? (слухозрительно)

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    Педагог: Послушай слоги, повтори: ста-став-стал; жур-журн; ар-арт; орщ-урщ. (за экраном)

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    (Педагог выкладывает следующий набор изображений: повар, дежурный, борщ, столовая.)

    Педагог: Послушай слова, повтори, покажи, где: столовая, борщ, повар, дежурный. (за экраном)

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    (Педагог предлагает карточки  (Повар варит борщ) и (Повар варит картофель.)).

    Педагог: Послушай, повтори, покажи: варит картофель; варит борщ. (за экраном)

    Педагог: Кто варит? (слухозрительно)

    Педагог: Повар варит. (слухозрительно)

    (Педагог предлагает карточки:  Столовая. Дежурный ставит тарелки;  Девочка ест борщ. Мальчик ест картофель; Это столовая. Дежурный ставит тарелки. Рита ест борщ. Рома ест картофель)

    Педагог: Послушай предложения, повтори. (Педагог произносит предложения по порядку, одновременно демонстрируя иллюстрации, относящиеся к данным фразам) Педагог предлагает озвученные ранее предложения на отдельных карточках вразброс.

    Педагог: Что ты делала? (слухозрительно)

    Педагог: Как ты думаешь. Ты хорошо сегодня занималась? (слухозрительно)

    Педагог: Я тоже думаю. Что ты занималась хорошо. Ты молодец. Попрощайся. (слухозрительно)

    Педагог: До свидания. (слухозрительно)

    Ребенок: Это ложка. Это кружка. Это кастрюля.

    Ребенок: Я слышу.

    Ребенок: Аккуратно.

    Ребенок: Я слышу.

    Ребенок: Я слышу: ложка звенит в кастрюле.

    Ребенок: Я слышу: ложка звенит в кружке.

    Ребенок: Я буду беречь посуду.

    Ребенок: Я слушала разные звуки.

    Ребенок: повторяет слоги.

    Ребенок: Я слушала и повторяла слоги.

    Ребенок: слушает, повторяет, показывает.

    Ребенок: Я слушала и повторяла слова.

    Ребенок: повторяет и показывает на иллюстрациях предложенные словосочетания.

    Ребенок: Повар.

    Ребенок: повторяет предложение.

    Ребенок: повторяет предложения, опираясь на карточку.

    Ребенок: слушает, повторяет, показывает услышанное на иллюстрациях.

    Ребенок: Я слушала, повторяла и показывала предложения.

    Ребенок: Я занималась хорошо.

    Ребенок: До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта

    В статье рассказывается о формах и методах работы  по коррекции и развитиии личности ребенка....

    Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

    Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха: состояние, проблемы, перспективы.

    Главными задачами современного личностно-социально  ориентированного образования являются реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекцион...

    Урок развития речевого слуха и формирования произносительной стороны устной речи как форма коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха.

    В статье описывается структура индивидуальног занятия по ФРС и ПСУР;  его задачи и формы работы (диагностика, коррекционно-развивающая работа, мониторинг)....

    Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха

    Главным в коррекционной работе с неслышащими детьми должно быть обучение устной речи в условиях интенсивного развития нарушений слуховой функции....

    Коррекционная работа с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) учреждениях

    Диагностика, программа индивидуальной работы, конспекты занятий...