Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"
методическая разработка

Шумарин Юрий Николаевич

Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovomu-vsyo_zdorovo.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Час познания «Здоровому- всё здорово!»

 

Цели и задачи:

  •  коррекция и развитие познавательной свферы обучающихся;
  • формировать здоровый образ жизни;
  • воспитывать общую культуру здоровья;
  • развивать коммуникативные умения учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

Предварительная подготовительная работа.

1.     Подготовка вопросов викторины.

2.     Формирование команд.

Ход мероприятия.

II. Вступительная беседа

 

Учитель: Здравствуйте!Таким  словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рад , что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. А что значит быть здоровым?! А как вы понимаете это выражение?

Учащиеся:Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня– Заниматься спортом– Закаляться– Соблюдать чистоту и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. А на сколько крепок ваш союз с физкультурой, насколько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра. А что для победы нам необходимо? Хорошее настроение, четкая организация работы команды, чистые листы бумаги, ручки и победа вам обеспечена.

1.    Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, то право ответа переходит к другой команде.

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
  10.  Здоровье сгубишь – новое…(не купишь)
  11.  Двигайся больше – проживешь…(дольше)
  12.  Болен – лечись, а здоров…(берегись)
  13.  Как называют людей, которые питаются только растительной пищей?
  14.  Как называют любителей купания зимой в ледяной воде?
  15.  О чем предупреждает Минздрав?

Учитель: Наша разминка завершилась,  команды которые  справились с заданием получают по 3 очка. Следующий конкурс называется «Знатоки спорта». Каждая команда получает карточки с вопросами на спортивную тематику. Для подготовки к ответам дается 5 минут, после чего капитан команды отвечает. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

 

«Знатоки спорта».

 

1.      Сколько игроков в волейбольной команде?

2.      Перечислите 5 спортивных игр с мячом.

3.      Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы?

4.      Что такое скейтбординг?

5.      В каких видах спорта нужна мишень?

6.      Сколько клеток на шахматной доске?

7.      Какое самое высокое спортивное звание?

8.      В какой игре пользуются самым легким мячом?

9.      Как называется строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии один возле другого?

10. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо?

11.      В каком городе состоится Зимняя Олимпиада 2014 года?

12.      Назовите девиз Олимпийских игр.

13.      Без чего судья не может выйти на поле?

14.      Неправильно взятый старт.

15.      Как называют судью в футболе?

16.     В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»?

17. В каком виде спорта важен попутный ветер?

     18. Где проводились первые Олимпийские  игры?

     19.  Перечислите 5 видов борьбы.

     20. Перечислите способы плавания.

     21. Сколько игроков в футбольной команде?

     22. Как называется игра с мячом на воде?

     23. Что у туриста находится за спиной?

     24.Как по-другому называют вратаря?

25. Как называется строй, в котором   занимающиеся расположены в затылок друг другу?

26. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения?

      27.  Как еще называется передача мяча?

      28. За применение каких средств на соревнованиях дисквалифицируются       спортсмены?

      29. Как называется ход в шахматах, которым заканчивается игра?

      30. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?

 

Итак, переходим к следующему конкурсу, под названием «Теоретики». Командам предлагается ответить на 10 вопросов о здоровье и здоровом образе жизни, отпечатанных на специальных карточках. Для работы отводится 10 минут. Из 4 ответов надо выбрать один верный и обвести кружком. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

«Теоретики спорта»

1.    Что  приводит к нарушению здорового образа жизни?

а) регулярные занятия физическими упражнениями

б) умеренное потребление спиртных напитков

в) настойчивое стремление достичь поставленной цели

г) ежедневные закаливающие процедуры.

      2.   Каковы причины нарушения осанки?

            а) длительный бег, недостаточный отдых

            б) нарушение ритма дыхания

            в) малая двигательная активность, слабая мускулатура тела

            г) отрицательные эмоции – страх, разочарование.

    3.  Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

      а) иметь вес до 300 грамм

      б) соответствовать цвету костюма

      в) иметь узкий длинный носок

      г) соответствовать виду спорта.

4.    Что надо делать для профилактики избыточного веса?

а) заниматься физическими упражнениями по воскресеньям (один раз в неделю по 5 минут)

б) обращать внимание на то, чтобы в рационе питания было больше жирных и сладких блюд

в) регулярно заниматься физическими упражнениями (каждый день по 30 минут)

г) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные телевизионные передачи.

5.    Соблюдение какого правила снижает риск заболевания глаз?

а) работать за компьютером непрерывно 120 минут 6 раз в неделю

б) выполнять специальную гимнастику для глаз, которую делают через 7-8 мин после начала работы и ее окончания (продолжительность 1 мин)

в) смотреть на яркое солнце, электрическую лампочку или электросварку

г) читать в удобной позе, лежа на постели или на полу.

6.         В чем заключаются гигиенические требования к тканям одежды?

а) должна быть ярких цветов

б) должна быть обработана противопожарной пропиткой

в) должна обладать хорошей воздухопроницаемостью

г) должна быть прочной и не пропускать воздух.

7.         Какие упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики?

а) двойное сальто назад

б) со штангой

в) прыжки со скакалкой до 30 минут

г) с гимнастической палкой.

8.         С какой стороны должен падать свет на рабочее место (письменный стол)?

а) со спины

б) снизу

в) справа

г) слева.

9.         Какие органы дыхания вы знаете?

а) желудок

б) печень

в) гортань

г) селезенка.

10.    Если вы вернулись с прогулки домой потным и разгоряченным, что необходимо сделать сразу?

а) раздеться до трусов и обсохнуть на сквозняке

б) переодеться в сухое белье

в) ноги поставить в тазик с холодной водой и ждать, когда станет комфортно

г) включить вентилятор и сидеть под потоком воздуха, исходящего от него, до полного высыхания тела.

 

Заключительный конкурс нашей викторины«Мое здоровье – в моих руках».

Команды получают лист бумаги, где они должны написать, как они понимают слова: «Мое здоровье – в моих руках».

Итоги викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле- здоровый дух!"

Внеклассное мероприятие в 8 класс. Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей и ...

Внеклассное мероприятие «В здоровом теле здоровый дух»

формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух !"

Внеклассное мероприятие классного руководителя в 6 классе в рамках месячника "Здоровый образ жизни" направлено на реализацию знаний учащихся ,применение этих знаний и умений в повседневной жизни.....

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...