Конспект "Новогоднее представление"
план-конспект

Александрова Татьяна Васильевна

В гостях у сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_microsoft_word.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежный сон»

Новогоднее представление

Задачи:

1. Пополнить словарный запас, на основе игры «Слова наоборот».

2. Развивать коммуникативные навыки на основе игры «Заморожу».

3.Развивать  мыслительные процессы, память на основе воспроизведения событий, происходящих в сказке.

Оборудование: картинки предметные, сюжетные, с изображением льдинок, снежинок, разрезная азбука, музыкальное сопровождение.

Новогодние персонажи:

Зима-ведущая (Александрова Т.В.)

Дед Мороз (Новоселова Е.А.)

Музыкальное сопровождение (Озеров П.В.)

Участники: обучающиеся: 2, 3, 4 классов

Ход представления

  1. Организационный  момент.

Какое время года  сейчас? (Зима)

Правильно – Зима!

Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идет,

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем все в снежки.

Я-Зимушка-зима сегодня отправлюсь с вами путешествовать в страну сказок.

Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку  и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся с вами путешествовать.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За королевой снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах холодный свет,

В ней вовсе нет души.  

                             («Снежная Королева»).

Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева»

-А теперь давайте вспомним основные события сказки «Снежная Королева» (показ сюжетных картинок из сказки).

-Как звали мальчика и девочку? (Детей звали Кай и Герда).

- Какие были дети? (Дружные, добрые, отзывчивые)

- Что случилось с Каем? (Кая забрала в свое царство Снежная Королева)

-Как поступила Герда? (Она отправилась на поиски Кая)

-Где побывала Герда? (Герда побывала у цветочницы, во дворце, у разбойников)

- Кто помог добраться Герде до Дворца Снежной Королевы? (Северный олень).

Игра «Посмотрите, мы – олени»

Посмотрите, мы – олени. (Скрестить руки над головой)

Рвется ветер нам на встречу.

Ветер стих, расправим плечи, (Расправляют плечи).

Руки снова на колени.

Игра «Подбери признаки»

-Какое время года у Снежной королевы?  (Зима)

- Какая погода в царстве Снежной королевы? (снежная, морозная, вьюжная, студеная)

-Чем покрыта земля в царстве Снежной королевы? (снегом)

-Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий)

Игра «Снежинки-загадки»

-Снежинкм Снежной королевы долетели и до нас. Это не простые снежинки, а волшебные. Это снежинки-загадки, и если мы их отгадаем, то поможем Герде добраться до дворца Снежной королевы. Выходите, дети у кого на стульчиках лежат снежинки и прочитайте нам волшебные загадки. Все остальные ребята слушают внимательно и постараются отгадать волшебные загадки.

Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой

                             (сугроб)

Мост, как синее стекло.

Скользко, весело, светло.

                                   (лед)

По снегу покатите-

Я подрасту,

На костре согреете –

Я пропаду.

                    (снежный ком)

С неба падают   зимою

И кружатся над землею

Легкая пушинка, белая…. (снежинка).

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

                                 (снеговик)

Бел, как сахар,

Ног нет, а идет.

                          (снег)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                                (снегирь)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

                                      (мороз)

Игра «Заморожу»

- На улице мороз, а значит погода какая? (морозная).

-А давайте-ка, дети и мы позовем с вами Деда Мороза.

- Крикнем громко, крикнем дружно: Дедушка Мороз!

Появляется Дед Мороз.

- На, что дети испугались Снежной королевы, испугались, что она вас заморозит.

-Вставайте все в круг и поиграем в шуточную игру – «Заморожу».

- Все согрелись от моей игры.

Игра «Слова наоборот»

Давайте сравним с вами Герду и Снежную королеву. Сначала назовите качество Герды, а потом – Снежной королевы. Например: добрая - злая.

Хорошая – (плохая)

Веселая – (грустная)

Румяная – (бледная)

Горячая – (холодная)

Нежная – (грубая)

Растопила – (заморозила).

Стихи «Поздравления Деду Морозу»

Дед Мороз, наши ребята знают много стихов  и хотят поздравить тебя с Новым годом!.

Игра «Собери осколки»

-Ребята, в сказке какое слово из осколков льдинок должен был собрать Кай? (вечность).

-Сейчас мы с вами тоже соберем слова из осколков, а что у нас с вами получится сейчас узнаем. (дети собирают слово из разрезных картинок).

- Получилось слово: ДРУЖБА.

«Новогодняя песенка»

-Ребята, скоро наступит Новый год давайте дружно встанем в хоровод и весело споем Деду Морозу Новогоднюю песенку.

Итог. По какой сказке мы сегодня путешествовали? С какими героями повстречались? Что помогло нашим героям выбраться из беды? Какой праздник нас ожидает?

С НОВЫМ ГОДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"

Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...

Представление информации Дискретная форма представления

презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...