Конспект занятия. Тема: "Зима. Признаки зимы"
методическая разработка

Коспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Зима. Признаки зимы»

Цель: Закрепление и углубление ранее полученных знаний о зиме и ее основных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- последовательное оформление рассуждений в форме полного ответа (устной и письменной речи);

- закрепление и углубление знаний о зиме и признаках зимы.

Коррекционно-развивающие:

-пополнять и обогащать активный и пассивный словарь;

-корригировать произвольное внимание путем выполнения практических упражнений;

- развивать устную речь, развивать словарь.

Воспитательные:

-воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитание взаимопонимания, дружелюбия;

- воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.

Оборудование: Компьютер (ноутбук), интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

2. Основная часть

-Я загадаю вам загадку. Отгадайте, о каком времени года идет речь?

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

3. Артикуляционная гимнастика. Загадки.

-Нам предстоит много разговаривать. Поэтому давайте разомнем наши язычки. Отгадайте загадку и покажите ответ язычком.

(Индивидуальный опрос)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз…(Сосулька)

(заострить кончик языка)

Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вез меня,

На горку я тащу коня.

(Санки)

(язычок чашечкой)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать

Иль сугробы разгребать.

(Лопата)

(язык лопаткой)

4. Работа по теме урока.

-Сегодня мы с вами ребята поговорим о зиме. За каким временем года наступает зима? Назовите зимние месяцы? По каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ученики отвечают на вопросы).

-Давайте посмотрим презентацию о зиме. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мои вопросы.

-Какое время года запечатлено на слайдах?

(Обобщить ответы детей: зимой земля покрыта снегом, реки скованы льдом, зимою холодно).

5. Динамическая пауза

-Устали мы сидеть, пора нам размяться.

Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом.  (стаем, поднимаем руки вверх).

6. Слово «зима» (актуализация знаний и развитие лексики).

Беседа о зиме. Составление предложений, по опорным словам, и слайдам со словом «зима». Добиваться полного ответа: зима снежная… и т.д. Ответы хором.

-Садитесь на места. Зима-тема нашего урока.

-Какая зимой погода? (холодная)

-Что выпадает зимой? (снег)

-Если зимой много снега, то зима какая? (зима снежная)

Какого цвета снег? Значит зима какая? (зима белоснежная)

-Если зимой сильный мороз, то зима какая? (зима морозная)

-Если часто метет метель, то зима какая? (зима метельная)

А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (зима вьюжная)

-Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (зима студеная)

-Ребята, давайте вспомним, что такое слова-синонимы?

Определение: Слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.

-В следующем задании вам нужно объединить стрелочками слова-синонимы.

-Давайте проверим.

Метель-метелица-вьюга

Холод-стужа-мороз

Зима-зимушка

7. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Развитие мелкой моторики (умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом).

-Зимой без варежек холодно, мерзнут руки. Согреем наши пальчики?

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

(пальцы левой руки сжимают в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим - я в снегу валялся,

С этим – с горочки катался,

С этим – в парке я гулял,

С этим – я в снежки играл.

(поочередно загибают пальцы, начиная с указательного)

Все мы пальчики – друзья, где они, там и я!

8. Подведение итогов урока.

-Сегодня на уроке описывали зиму. Зима у нас белоснежная, ледяная, морозная, студеная. Какие новые слова вы узнали?

Оценка деятельности детей.

-Наш урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе для родителей. Цель- формирование лексико-грамматических средств языка; расширение кругозора детей....

конспект занятия по логоритмике "Проказы зимы"

логоритмические упражнения, артикуляционная и мимическая гимнастика, чистоговорки с движением, пальчиковые игры, упражнения на координацию движений...

Комплексное занятие. Тема: Зимующие птицы.

Познакомить с названиями птиц. (воробей,синица,сорока,дятел,ворона,голубь.)                    ...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема «Зимующие птицы».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия.Тема «Зимующие птицы»....

Конспект занятий на тему "Безопастность зимой" для детей старшей группы.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:Образовательные:- уточнить сезонные изменения в природе;- закрепить ...

конспект занятия "Чудесное время года - Зима"

Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....