Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР
презентация к уроку

Богачева Виктория Германовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь в работе учителя -логопеда и воспитателей по развитию выразительности речи с тарших дошкольников с ОНР учитель-логопед Богачева В.Г.

Слайд 2

Проблемой просодической стороны речи занимались многие выдающиеся ученые: В.М. Бехтерев , Н.А. Власова, В.А. Гринер , В.А. Гиляровский , Н.С. Самойленко , Ю.А. Флоренская, Е.В . Чаянова и др. Но в ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции дизартрии, нет ни одной, направленной на формирование просодической стороны речи

Слайд 3

Просодика сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций

Слайд 4

Основные компоненты просодической стороны речи

Слайд 5

Особенности нарушения просодики у детей 5-6 лет речевое дыхание чаще всего верхнеключичное ; речевой выдох ослаблен; речь монотонна, маловыразительна; темп речи замедленный или ускоренный; ритм нарушен при восприятии или воспроизведении; голосовые модуляции недостаточны или отсутствуют; голос либо тихий, либо чрезмерно громкий; тембр чаще низкий;

Слайд 6

Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует. Поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Бабушкиной Р.Л., Власовой Т.М., Емельяновой Л.Ф., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптировали приемы и методы коррекционной работы, разработанные разными авторами, для детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с ОНР 1 этап. Подготовительный 1 . Работа над речевым дыханием. 2. Работа над голосом. 3. Формирование ритмической организации речи. 4. Формирование темповой организации речи . 2 этап. Основной 1. Формирование общих представлений об интонации. 2. Знакомство с повествовательной интонацией . Работа над ней. 3. Знакомство с вопросительной интонацией . Работа над ней. 4. Знакомство с восклицательной интонацией . Практическое закрепление. 5.Дифференциация интонационной структуры предложения.

Слайд 8

«Выразительность речи» Понятие включает в себя - вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и - невербальные (мимика, жесты, поза) средства . Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Слайд 9

Фронтальное логопедическое занятие

Слайд 10

П Пальчиковые игры Логопедические пятиминутки

Слайд 11

Логопедический час. Закрепление представлений об интонации. Игра «Путешествие по сказкам»

Слайд 12

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слайд 13

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ «Сказка нас учит говорить» Цель: Развитие речевой активности дошкольников с ОНР посредством театральной деятельности со сказками. 2 этап: Постановка «Новый год в Простаквашено » (январь 2019 год) 1 этапа: постановка « Дюймовочка » (июнь 2018 год)

Слайд 14

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при  профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие д...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...