Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
материал

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

 

Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье.

 

В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, а к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в викторинах, выставках, театрализованных представлениях, спортивных праздниках.

 

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Они проводят для родителей открытые совместные занятия, пытаясь привлечь родителей к  коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, просмотра занятий и в письменной форме в виде уголков для родителей «Поиграем вместе», специальных тетрадей, советов и рекомендаций по различным вопросам.

Педагоги грамотно подбирают необходимый материал, учитывая возрастные особенности развития детей, уровень подготовленности детей, психологический настрой. Такой вид работы направлен на создание правильного отношения к ребенку и организации самостоятельной работы родителей вне дошкольного учреждения, так как родители получили знания и возможности, чтобы закрепить  навыки, сформированные специалистами и заняли самую активную позицию.

Тесный контакт в работе специалистов, воспитателей и родителей способствует полноценному школьному обучению в дальнейшем.

В декабре, в рамках проекта «Сказка за сказкой», дети группы №6 «Радуга» показали родителям театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», который подготовили и провели педагоги группы Хорева В.В. (логопед) и Щеголева Н.А. (воспитатель). Заранее был разработан сценарий, тщательно подобран речевой материал, музыкальные композиции.

 

Предварительная работа включала в себя:

  • Знакомство с творчеством писателя
  • Знакомство со сказкой
  • Беседа и обсуждение по теме (характеров персонажей, поступков героем сказки, выводы)
  • Прослушивание сказки на CD
  • Заучивание речевого материала, привлечение детей к языковому материалу произведения: к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста, совершенствование дикции, выразительности и темпа речи, пластики
  • Индивидуальное рисование персонажей сказки
  • Совместное рисование: изготовление афиши
  • Коллективное изготовление атрибутов и декораций, оформление группы
  • Подбор и изготовление костюмов
  • Заключительная часть проекта: проведение театрализованного представления, которая включала активное приобщение родителей и гостей к мероприятию, их положительному оценку

 

Психотерапевтическое воздействие:

  • Дети учились вставать на место другого, уважать чужое мнение
  • Выражать свое отношение к описанным персонажам, событиям и действиям, сочувствовать и сопереживать героям

 

Вывод:

Содружество «Педагог – Ребенок – Родитель» активизирует всех участников процесса , способствует лучшему взаимопониманию, а также, укрепляет доверие и уважение к работе педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье.

В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, а к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в викторинах, выставках, театрализованных представлениях, спортивных праздниках.

Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Они проводят для родителей открытые совместные занятия, пытаясь привлечь родителей к  коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, просмотра занятий и в письменной форме в виде уголков для родителей «Поиграем вместе», специальных тетрадей, советов и рекомендаций по различным вопросам.

Педагоги грамотно подбирают необходимый материал, учитывая возрастные особенности развития детей, уровень подготовленности детей, психологический настрой. Такой вид работы направлен на создание правильного отношения к ребенку и организации самостоятельной работы родителей вне дошкольного учреждения, так как родители получили знания и возможности, чтобы закрепить  навыки, сформированные специалистами и заняли самую активную позицию.

Тесный контакт в работе специалистов, воспитателей и родителей способствует полноценному школьному обучению в дальнейшем.

В декабре, в рамках проекта «Сказка за сказкой», дети группы №6 «Радуга» показали родителям театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», который подготовили и провели педагоги группы Хорева В.В. (логопед) и Щеголева Н.А. (воспитатель). Заранее был разработан сценарий, тщательно подобран речевой материал, музыкальные композиции.

Предварительная работа включала в себя:

  • Знакомство с творчеством писателя
  • Знакомство со сказкой
  • Беседа и обсуждение по теме (характеров персонажей, поступков героем сказки, выводы)
  • Прослушивание сказки на CD
  • Заучивание речевого материала, привлечение детей к языковому материалу произведения: к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста, совершенствование дикции, выразительности и темпа речи, пластики
  • Индивидуальное рисование персонажей сказки
  • Совместное рисование: изготовление афиши
  • Коллективное изготовление атрибутов и декораций, оформление группы
  • Подбор и изготовление костюмов
  • Заключительная часть проекта: проведение театрализованного представления, которая включала активное приобщение родителей и гостей к мероприятию, их положительному оценку

Психотерапевтическое воздействие:

  • Дети учились вставать на место другого, уважать чужое мнение
  • Выражать свое отношение к описанным персонажам, событиям и действиям, сочувствовать и сопереживать героям

Вывод:

Содружество «Педагог – Ребенок – Родитель» активизирует всех участников процесса , способствует лучшему взаимопониманию, а также, укрепляет доверие и уважение к работе педагога.