Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
материал
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье.
В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, а к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в викторинах, выставках, театрализованных представлениях, спортивных праздниках.
Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Они проводят для родителей открытые совместные занятия, пытаясь привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, просмотра занятий и в письменной форме в виде уголков для родителей «Поиграем вместе», специальных тетрадей, советов и рекомендаций по различным вопросам.
Педагоги грамотно подбирают необходимый материал, учитывая возрастные особенности развития детей, уровень подготовленности детей, психологический настрой. Такой вид работы направлен на создание правильного отношения к ребенку и организации самостоятельной работы родителей вне дошкольного учреждения, так как родители получили знания и возможности, чтобы закрепить навыки, сформированные специалистами и заняли самую активную позицию.
Тесный контакт в работе специалистов, воспитателей и родителей способствует полноценному школьному обучению в дальнейшем.
В декабре, в рамках проекта «Сказка за сказкой», дети группы №6 «Радуга» показали родителям театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», который подготовили и провели педагоги группы Хорева В.В. (логопед) и Щеголева Н.А. (воспитатель). Заранее был разработан сценарий, тщательно подобран речевой материал, музыкальные композиции.
Предварительная работа включала в себя:
- Знакомство с творчеством писателя
- Знакомство со сказкой
- Беседа и обсуждение по теме (характеров персонажей, поступков героем сказки, выводы)
- Прослушивание сказки на CD
- Заучивание речевого материала, привлечение детей к языковому материалу произведения: к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста, совершенствование дикции, выразительности и темпа речи, пластики
- Индивидуальное рисование персонажей сказки
- Совместное рисование: изготовление афиши
- Коллективное изготовление атрибутов и декораций, оформление группы
- Подбор и изготовление костюмов
- Заключительная часть проекта: проведение театрализованного представления, которая включала активное приобщение родителей и гостей к мероприятию, их положительному оценку
Психотерапевтическое воздействие:
- Дети учились вставать на место другого, уважать чужое мнение
- Выражать свое отношение к описанным персонажам, событиям и действиям, сочувствовать и сопереживать героям
Вывод:
Содружество «Педагог – Ребенок – Родитель» активизирует всех участников процесса , способствует лучшему взаимопониманию, а также, укрепляет доверие и уважение к работе педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье.
В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, а к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в викторинах, выставках, театрализованных представлениях, спортивных праздниках.
Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Они проводят для родителей открытые совместные занятия, пытаясь привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, просмотра занятий и в письменной форме в виде уголков для родителей «Поиграем вместе», специальных тетрадей, советов и рекомендаций по различным вопросам.
Педагоги грамотно подбирают необходимый материал, учитывая возрастные особенности развития детей, уровень подготовленности детей, психологический настрой. Такой вид работы направлен на создание правильного отношения к ребенку и организации самостоятельной работы родителей вне дошкольного учреждения, так как родители получили знания и возможности, чтобы закрепить навыки, сформированные специалистами и заняли самую активную позицию.
Тесный контакт в работе специалистов, воспитателей и родителей способствует полноценному школьному обучению в дальнейшем.
В декабре, в рамках проекта «Сказка за сказкой», дети группы №6 «Радуга» показали родителям театрализованное представление по сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», который подготовили и провели педагоги группы Хорева В.В. (логопед) и Щеголева Н.А. (воспитатель). Заранее был разработан сценарий, тщательно подобран речевой материал, музыкальные композиции.
Предварительная работа включала в себя:
- Знакомство с творчеством писателя
- Знакомство со сказкой
- Беседа и обсуждение по теме (характеров персонажей, поступков героем сказки, выводы)
- Прослушивание сказки на CD
- Заучивание речевого материала, привлечение детей к языковому материалу произведения: к словосочетаниям, оборотам, ритмическим особенностям текста, совершенствование дикции, выразительности и темпа речи, пластики
- Индивидуальное рисование персонажей сказки
- Совместное рисование: изготовление афиши
- Коллективное изготовление атрибутов и декораций, оформление группы
- Подбор и изготовление костюмов
- Заключительная часть проекта: проведение театрализованного представления, которая включала активное приобщение родителей и гостей к мероприятию, их положительному оценку
Психотерапевтическое воздействие:
- Дети учились вставать на место другого, уважать чужое мнение
- Выражать свое отношение к описанным персонажам, событиям и действиям, сочувствовать и сопереживать героям
Вывод:
Содружество «Педагог – Ребенок – Родитель» активизирует всех участников процесса , способствует лучшему взаимопониманию, а также, укрепляет доверие и уважение к работе педагога.