взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов
методическая разработка

Чаймаа Саида Орус-ооловна

      Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны (логопед и учитель) являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку, поэтому они не должны выступать в ролях, например, «эксперта» и «консультируемого». И тот, и другой являются партнерами в процессе сопровождения ребенка.

Сотрудничество состоится только в том случае, если логопеду удастся вызвать у учителя желание участвовать в решении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад 2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила: МБОУ ЭСШ им.С . Чакар Чаймаа Саида Орус-ооловна Учитель-логопед

Слайд 2

Общая цель – дать качественное образование школьникам. Задача учителя – высокий уровень общего развития каждого обучающего. Задача логопеда – устранить речевые дефекты и развить речь ребенка.

Слайд 3

Количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, велико. Для эффективного устранения какого-либо нарушения в развитии ребенка требуется комплексный подход, т.е. привлечение к решению проблемы родителей ребенка, учителя, врачей-специалистов, психолога. Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны (логопед и учитель) являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку, поэтому они не должны выступать в ролях, например, «эксперта» и «консультируемого». И тот, и другой являются партнерами в процессе сопровождения ребенка. Сотрудничество состоится только в том случае, если логопеду удастся вызвать у учителя желание участвовать в решении проблемы.

Слайд 4

Поэтому при разговоре с учителем важно учитывать следующие моменты: • Не употреблять сложные специфические, малопонятные учителю термины; • Обсуждать не причины проблемы (нарушение, недоразвитие какой-нибудь речевой функции у ребенка), а сами учебные проблемы, их конкретные проявления; • максимально уточнить, в чем состоят учебные проблемы ребенка; Совместное проведение логопедом и учителем диагностики проблем ребенка не исключает и специального логопедического обследования. Важно, чтобы учитель не занимал пассивную позицию, ожидая, когда логопед во всем разберется и объяснит ему возникшую проблему, а сам попробовал в ней разобраться. Это даст возможность увидеть проблему ребенка со всех точек зрения: учебного процесса и физиологии (недоразвитие, нарушение речевых функций). Важно при обсуждении проблемы с учителем воссоздать картину психологической обстановки, окружающей ребенка в школе и дома, т.к. именно это может быть причиной возникновения учебной проблемы, а также сильно влиять на ее проявления и выбор пути ее решения.

Слайд 5

Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников: • Неправильное произношение звуков, которое может вызвать в дальнейшем дисграфию и дислексию ; • Особый характер ошибок на письме: - ошибки не на правило; - стойкие ошибки, не исчезающие в процессе обучения; - регулярно повторяющиеся ошибки в разных видах работ независимо от психофизического состояния ребенка; - искажение графических образов букв; - пропуски, перестановки, добавления букв и слогов; - смешивание парных согласных в устной и письменной речи; - грубые аграмматизмы в устной речи и на письме;

Слайд 6

Таким образом, учитывается один из принципов коррекционно-развивающего обучения логопатов - одновременная работа над всеми компонентами речевой системы. Однако все логопедические приемы могут быть внесены в структуру урока только после того, как они будут отработаны на логопедических занятиях и показаны учителю начальных классов. Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма учитель - логопед периодически проводит анализ письменных работ детей (обычно во время каникул) и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями.

Слайд 7

В заключение можно сказать, что своевременное выявление детей с нарушениями речи, правильно организованная работа в тесном взаимодействии учителя и логопеда имеют большое значение в условиях общеобразовательной школы. Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”. На гармонии и сотрудничестве должны строить свои отношения и все педагоги, в том числе учителя-логопеды и учителя начальных классов.

Слайд 8

Список используемых источников информации: http://nsportal.ru http://logoped18.ru Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89. 2005. – 272 с. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера. 2005. – 192 с. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Книга для логопедов. – М.: Просвещение. 1991. – 224 с. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. – М.: Ось-89. 2005. – 92с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает  еще больша...

Взаимосвязь учителя логопеда с учителями начальных классов в коррекции устной и письменной речи учащихся

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи не только в наше стране, но и во всем мире. В связи с этим возрастает  еще больша...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Основные аспекты использования в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов результатов психолого-педагогической диагностики будущих первоклассников

      «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянн...

Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов»

Очень часто учитель-логопед сталкивается  с тем, что  учителя,  встречают его появление в классе настороженно. Происходит это от того что, учителя особенно старшего поколения неправильн...

взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов

    Самое важное для успешного сотрудничества – установление равноправных отношений. Обе стороны (логопед и учитель) являются одинаково компетентными в вопросах, касающихся орга...