План-конспект "Постановка звука П. Работа над словосочетаниями."
методическая разработка

Севостьянова Александра Николаевна

План-конспект "Постановка звука П. Работа над словосочетаниями." Вариант 2.3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1_met_razr.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального занятия (1 класс, вариант 2.3)

Тема: Автоматизация звука П. Работа над текстом по картинке.

Цель: автоматизация звука П, восприятие текста «Наш класс» с опорой на наглядный материал.

  • Предметные:
  1. Закрепить четкое произношение звука П в средней позиции на материале слов и предложений.
  2. Корректировать произношение звука П во всех позициях на материале слов и предложений.
  3. Продолжить формирование навыка опознавать на слух речевой материал с общеобразовательных уроков развития речи и математики.

  • Коррекционные:

1. Развитие слухового восприятия.

2.Способствовать развитию сенсорного восприятия.

3.Развитие мышление и память.

  • Личностные:
  1. Содействовать развитию личности.
  2. Воспитывать положительное отношение к занятиям;
  3. Расширение кругозора;

Материалы: наглядный материал, таблички, экран.

Этапы занятия

Речь учителя +

Речь ученика -

Примечания

  1. Организация начала занятия

+ Ярослав, поздоровайся.

- Здравствуйте.

  1. Основная часть занятия

ФП

  1. Работа над голосом

1.1 + Сейчас мы будем работать над голосом.

Ярослав, если мама близко, с тобой в одной комнате, как ты будешь говорить? Громко или тихо?

- Тихо.

+ Правильно. Попроси тихо «Мама, дай воды».

+ А если мама далеко, на кухне, ты будешь говорить громко или тихо?

- Громко. «Мама, дай воды».

+ Хорошо. Как ты спросишь «мама, ты спишь?», громко или шепотом, если мама спит?

- Шепотом. «Мама, ты спишь»

1.2 + Нарисуем динозавра и будем большие буквы говорить громко, а маленькие – тихо.

-/+ АауУ…

+ Молодец!

  1. Работа со звуком, слогами, словами и фразами.

+ Ярослав, какой это звук?

- П П П

+ Правильно. Читай слоги.

- ПА  ПА   АПА  АПА   АП

  ПО  ПО   АПО  ОПА   ОП

  ПУ  ПУ   АПУ  УПА   УП

+ Читай слова.

ПАПА  ПАЛЬТО  ПАЛКА  ПАРТА  ПОЯС  ПОЛКА  ПОСУДА  ЛОПАТА  ЛАМПА  СУП  

+ Составь и прочитай предложения.

Паша ест суп.

Вова упал на пол.

У папы пальто.

РСВ

+ Ярослав, послушай рассказ.

   Я учусь в первом классе. Наш класс красивый и светлый. В классе большое окно. В классе стоят парты. На стене висит доска.

 + Что ты услышал?

- Рассказ.

+ О чем рассказ?

- О классе.

+ Правильно. Послушай внимательно еще раз.

+ Какие слова ты услышал?

- Окно, класс…

+ Хорошо.

В каком классе ты учишься?

- В 1 Г.

+ Что стоит в классе?

-…

+ Что висит на стене в классе?

-…

+ Ярослав, сними аппараты и послушай.

Класс, окно, парты, доска, красивый, на стене.

Табл: громко, тихо, «мама, дай воды» (+карт), «мама, ты спишь?» (+карт).

Карт динозавра с обозначением громкости произношения гласных букв.

Табл с речевым материалом.

Использование разрезной азбуки.

Табл и картинки (суп, на пол, пальто).

Экран

При повторе – сл/зр.

Табл, картинка (класс).

  1. Заключительный этап занятия

+ Ярослав, ты сегодня хорошо занималась. Тебе понравилось?

- Да.

+ Попрощайся.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Автоматизация звука, приёмы работы

Кратко о последовательности и приёмах работы по автоматизации поставленного звука...

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека»....

Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.

Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....

Самостоятельная работа по словосочетаниям

Подходит для закрепления материала....